Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровое развлечение по ПДД «Знатоки дорожных знаков»»
Спортивно-игровое развлечение по ПДД
«Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Ход развлечения:
Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?
Дети: отвечают.
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, и будет выполнять роль главного судьи. А ему будет помогать, отгадайте кто
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Ведущая: Совершенно верно-это СВЕТОФОР.
СВЕТОФОР: реплика (импровизация).
Ведущая: И так ребята мы с вами познакомились с жюри. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Ведущая: Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Ведущая: Ребята перед вами светофоры, но в них чего не хватает, им нужны цветные сигналы.
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
2. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Ведущая: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Ведущая: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
3. ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак«Надземный переход» (скамейка, знак«Пешеходный переход» разложена зебра, знак«Стоп».
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, добегают до знака«стоп» и возвращаются к своей команде.
Ведущая: Молодцы все справились.
4. Эстафета «Знатоки дорожных знаков»
Каждая команда собирает пирамиду из дорожных знаков, одна из запрещающих, а другая из предупреждающих.
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
5. ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»
Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как пешеходы (воспитатель) могут проходить по пешеходному переходу. Побеждает команда, которая выполнила все верно.
Ведущая: Молодцы ребята, все выполнили верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Дети: инспектор ГИБДД
Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.
6. ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вручение медалей, всем участникам («Лучшемузнатоку правил дорожного движения»).