Просмотр содержимого документа
«Спортивная экскурсия "Весёлая зима"»
Тема «Веселая зима»
Группа «Иванушка», «Петушок»
Возраст детей: 3-4 года
Ответственный: Борисова Т.А., Моисеева О.С., Кононова М. Н.
Дата: 13 января 2023г. 10.30-11.30.
Цель: Способствовать формированию знаний о зимних видах спорта.
Задачи:
- учить детей определять время года и состояние погоды; активизировать словарь по заданной теме;
- продолжать знакомить детей со скандинавской ходьбой, упражнениями;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, входить в определенный образ, выполнять имитационные движения, коллективные действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: палки для скандинавской ходьбы.
Предварительная работа: выполнение упражнений по скандинавской ходьбе.
Содержание экскурсии:
Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”
Воспитатель предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг:
- Ребята, сегодня мы будем гулять, и я вам хочу загадать загадку:
Морозная погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
- Зима! (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?
- Зима.
- А как вы догадались?
- Потому что вокруг снег, мороз, деревья без листьев и т.д.
- Ребята, а какая сегодня погода? (Дети рассказывают, воспитатель помогает и уточняет – какое сегодня небо, есть ли ветер, снегопад, метель, изморозь, светит ли солнышко и т.д.)
-На такой прекрасной погоде я предлагаю вам вспомнить скандинавскую ходьбу
- Берите в руки палки. Сначала идём по прямой.
- Дальше пробуем двигаться парами.
- Упражнение «Змейка»
- Молодцы! Понравилось вам заниматься скандинавской ходьбой?
- Ещё повторим несколько упражнений:
«Перепрыгивание через палки»
«Перешагивание через палки»
«Обойти палки»
«Пройти по палке» совместно с речевыми упражнениями:
Ча-ча-ча- сидит зайчик у врача;
Сы-сы-сы- вы не видели лисы?;
За-за-за – здесь привязана коза;
Зи-зи-зи –обезьянку привези;
Ост-ост-ост – у Васьки длинный хвост;
Га-га-га – у коровы есть рога;
Лёт-лёт-лёт – улетает самолёт.
- Молодцы, ребята! Теперь передохнём и поиграем со снежками.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки»
Упражнения по развитию речи:
«Шесть мышат в шалаше шуршат» (проговаривание и сжимаем шарик)
«Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока» (проговаривание и перекладывание шарика)
«На окошке крошку – мошку, ловит ловко лапкой кошка» (проговаривание и перекидывание шарика)
- Очень хорошо у вас получается!
- А какие еще зимние виды спорта вы знаете?
- Лыжи. В следующий раз будем на них кататься.
Подведение итогов:
Получилось вызвать интерес детей к познанию природы, закрепить знания о признаках зимы и о интересных и весёлых зимних развлечениях.