kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды "Театр" в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен проект "Театр". Подробное содержание работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды "Театр" в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ"»

М униципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №262

города Новосибирска»



проект:

« Создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды «Театр» в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ»




Автор Фурсова Елена Петровна

Воспитатель первой

Квалификационной категории



Новосибирск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ:





ПАСПОРТ ПРОЕКТА.......................................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................4

ОПИСАНИЕУЧРЕЖДЕНИЯ.......................................................................5

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ......................................................................6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА......................................................................7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА......................................................................8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА............................................................9

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ............................................................10

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ................11-12

ВЫВОДЫ.............................................................................13

ЛИТЕРАТУРА........................................................................14

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................15-28


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1

Наименование проекта

«Создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды «Театр» в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ».

2

Автор проекта

Фурсова Елена Петровна, воспитатель

3

На какую возрастную группу направлен проект

Проект направлен на детей от 6 до 7 лет, их семьи, воспитателей ДОУ.

4

Цель, задачи проекта

Цель проекта - создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды «Театр» в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ».

Задачи:

-Изучить методическую литературу по созданию центра «Театр» для развития речи.

-Создать и оформить центр «Театр».

-Активизировать родителей по наполнению центра «Театр».

-Создать пособия центра «Театр».

- Развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативную форму общения через использование пособий центра «Театр».

-Формировать и активизировать познавательный интерес детей через театральную деятельность в центре «Театр».

-Снимать зажатость и скованность через театральную деятельность.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление через театральную деятельность.

-Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

-Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

5

Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий.

6

Вид проекта

Групповой, семейный.

7

Участники

Дети, родители, воспитатель группы «Золотой ключик».

8

Сроки

Краткосрочный (ноябрь-март).


ВВЕДЕНИЕ


Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании детей любого возраста, а особенно у детей подготовительной к школе группы, когда они находятся в «фазе поиска». Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.

В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям старшего дошкольного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как этот период уникальный для формирования собственного вкуса, интереса, определенного отношения к окружающему миру.

Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Исходя из этого возникла идея создать проект «Театр» с группой детей подготовительной группы, воспитателем и родителями. Замыслом данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №262 комбинированного вида». В настоящий момент МКДОУ представляет из себя комплекс из 4 отдельно стоящих корпусов (один корпус новый, три старых). ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

По лицензии рассчитан на 500 человек.

В детском саду функционирует 21 группа:

  • 2 группы для детей раннего возраста (от 1г.6мес. до 3-х лет);

  • 8 групп комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 3 до 7 лет;

  • 10 групп общеразвивающего типа для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Набор детей в специализированные группы проводится под руководством и на основании заключений врачей и медико-педагогической комиссии.

Я работаю в старом корпусе, в логопедической подготовительной группе «Золотой ключик», 23 воспитанника, по адресу: ул. Авиастроителей, 5а.

Группа логопедического типа для детей с ОВЗ, дети в возрасте от 6-7 лет. В группе хорошо оснащены уголки: книжный, художественного творчества, конструирования, отдыха, патриотический, логопедический и др. Но практически отсутствовал уголок театра. А так как, через театральную деятельность происходит развитие речи, активизируется и формируется познавательный интерес детей, который будет необходим им в будущем для благополучной адаптации в общеобразовательной школе, то я поставила перед собой цель: создание и обогащение центра «Театр» в группе.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


В ноябре 2017 года я пришла к выводу, что существует следующая проблема: недостаточная наполненность центра «Театр» в группе старшего дошкольного возраста.

Группа моих воспитанников является логопедической, при этом основная масса детей имеет статус ОВЗ. В этой связи остро стоит проблема развития речи, коммуникативной стороны общения.

Многообразие видов настольного кукольного театра обеспечивает ребёнку свободу выбора, возможность реализовать свои замыслы, самостоятельно решать стоящие перед ним задачи. Предполагается развитие точности и гибкости восприятия, улучшения в развитии мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации, что способствует развитию речи и умению выражать свои чувства, помогает эффективной подготовке к школьному обучению. В связи с этим возникла идея реализации проекта, создание и обогащение центра «Театр» в группе старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель проекта - создание и обогащение центра развивающей предметно-пространственной среды «Театр» в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ».

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по созданию центра «Театр» для развития речи.

  • Создать и оформить центр «Театр».

  • Активизировать родителей по наполнению центра «Театр».

  • Создать пособие центр «Театр».

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативную форму общения через использование пособий центра «Театр».

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей через театральную деятельность в центре «Театр».

  • Снимать зажатость и скованность через театральную деятельность.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление через театральную деятельность.

  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


  • Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.

  • Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

  • Актуальность создания центра «Театр» обусловлена особенностями детей, посещающими группу – нарушения речи, ОВЗ, что требует повышенного внимания к развитию речи и коммуникативной стороны общения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


этап

Сроки

Содержание деятельности


1

Подготовительный


(ноябрь

2017года)

Изучение литературы. Определение места уголка в группе. Подбор материалов для самостоятельного изготовления разных видов кукольного театра. Работа с родителями (проведение родительского собрания).

2

Основной (декабрь 2017г. февраль 2018г.)


(декабрь 2017г.-февраль 2018г.)

Консультация родителей на тему «Кукольный театр своими руками» для работы с детьми дома и в детском саду. Изготовление настольного театра из пластмассовых стаканчиков «Колобок», пальчикового театра «Репка», театра на дисках «Теремок», театра из бросового материала «Три поросенка», конусного театра «Три медведя», декорация для театра «Три поросенка», домик из картона для театра «Три медведя». Выставка разных видов театра в уголке группы. Творческое задание родителям.

3

Заключительный (март2018г.)

(март 2018г.)

Презентация воспитателем проекта «Создание и обогащение центра развивающей предметно-пространст-венной среды «Театр» в подготовительной группе дошкольного возраста с ОВЗ». Продолжать пополнять центр разными видами театра.
















НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ


№ п/п

Название вида театра

Используемые материалы

Имеющиеся ресурсы

Требуемые ресурсы

1


Театр из пластмассовых стаканчиков «Колобок».

Бросовый материал, пластиковые стаканчики из под смены, старые книжки с картинками, скотч.

0 руб.

0 руб.

2

Пальчиковый театр «Репка.

Клубки ниток разных цветов, вязальный крю-чок.

0 руб.

0 руб.

3

Театр на дисках «Теремок».

Старые ненужные лазер-ные диски, деревянные палочки из под моро-женного, картинки жи-вотных из старых детских книжек, готовая декорация теремка.

0 руб.

0 руб.

4

Театр из бросового материала «Три поросенка».

Пластиковые бутылки из под йогурта, пластилин, акриловые краски, бумага для декораций театра, акварельные краски.

0 руб.

360 руб.

5

Конусный театр «Три медведя».

Картон цветной, клей ПВА, скотч, картинки из старых детских книжек со сказками, картон для изготовления домика медведей.

0 руб.

0 руб.


ИТОГО


0 руб.

360 руб.


ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА


1. Настольный театр из пластиковых стаканчиков «Колобок».

Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие речи;

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления через театральную деятельность;

  • Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми;

  • Развитие умения общаться с людьми в разных ситуациях.

Ножницами вырезаем по контуру изображение героев, скотчем изображения приклеиваем к стаканчику, для декорации: на картон или ватман рисуем избушку

(Приложение 1).


2. Пальчиковый театр «Репка».

Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Согласованности движений пальцев рук;

Театр связан из шерстяных ниток крючком.

(Приложение 2).


3. Театр на дисках «Теремок».

Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие речи;

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления через театральную деятельность;

Театр изготавливается из лазерных дисков и палочек от мороженного и картинок с изображениями героев из старых книжек. Приклеиваем палочки к дискам, по контуру диска вырезаем изображения героев и приклеиваем их на диски. для декорации используем готовый домик-теремок.

(Приложение 3).


Театр из бросового материала «Три поросенка».

Цель:

  • Развитие фантазии;

  • Умение работать с различным материалом;

Театр изготовлен из пустых банок от йогурта с использованием акриловых красок.

(Приложение 4).


Конусный театр «Три медведя».

Данный вид театра изготовлен из картона, он ярок, интересен для детей, легок в манипулировании.

(Приложение 5).


Сценарии сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя».

(Приложение 6, 7, 8, 9, 10).

ВЫВОДЫ


В результате создания и обогащения центра развивающей среды «Театр» у детей произошло:

  • Снижение негативных эмоций;

  • Уменьшение числа стрессовых и конфликтных ситуаций, тормозящих процесс адаптации и эмоциональной реабилитации;

  • Пополнение запаса положительных эмоций. Формирование объективной самооценки развитие интереса к себе, владение первичными навыками самоанализа;

  • Формирование эмпатийных чувств, рефлексии, толерантности;

  • Совершенствование навыков личностного общения с окружающими людьми, способов взаимопонимания;

  • Овладение способами регуляции поведения при различных эмоциональных состояниях;

  • Снижение риска проявления противоправных деяний.


ЛИТЕРАТУРА


1. Андрианова-Голицина И.А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000г.

2. Греф А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003г.

3. Дангворт Р. « Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн» 2005г.

4. Деммени Е.С. « Дошкольный кукольный театр» Издательство «Феникс» 1999г.

5. Журнал «Детская энциклопедия» №3 2008г.

6.ЧудаковаН.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.

7. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007.

8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


П РИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра

Колобок

(кукольный театр)

Действующие лица:

Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц,Ёж, Медведь, Лиса.

Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни…А чтоб было интересней. Сказки старые покажем, Но в стихах мы их расскажем, Звонких песен Колобка Не слыхали вы пока? Вы расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ…(на лавке сидят Дед и Баба)

Ведущий.

Жил старик со своей старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

(Баба готовит колобок (имитирует движения рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка)

Ведущий.

По сусеку помела Крылышком старушка. Горсти две муки нашла-Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный вышел Колобок. Пышный и румяный.

(Появляется Колобок)

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток. Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес)

Ведущий.

Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко!»

Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка – и в лесок Покатился Колобок. Мимо ёлок и берез, Мимо бабочек, стрекоз И цветочков разных: Желтых, синих, красных. Видит в небе синеву И зелёную траву, В небе солнце красно. Всё вокруг прекрасно!

(Навстречу Колобку выходит Заяц)

Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку.

Заяц. (важно)

Я полакомлюсь тобой, Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты! Погоди, Косой! Песенку послушай! *поёт песенку

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Велика зайчишке честь: Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется колючий ёж.)

Ведущий.

Прикатился по дороге Ёжу серому под ноги. Облизнулся колкий бок, В колобках он знает толк…

Ёж. (обрадованно)

Как ты кстати Колобок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя, дружок,- Буду сыт до ночи.

Колобок.

Что ты, что ты, серый Ёж! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек Песенку послушай. *поёт песенку

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Обманул Зайчишку славно, От тебя уйду подавно!

(С последними словами Колобок пробегает мимо Ёжа дальше в лес. И тут ему навстречу выходит Медведь)

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу.

Медведь.

Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, Косолапый! Опусти ты свою лапу. Лучше песенку мою Ты послушай – я спою. *Поёт песенку.

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Убежал от зайца я И от злого Ёжика. И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго!

(Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек)

Ведущий.

Покатился кувырком Через рощу прямиком…Долго ль, коротко ль катился, На опушке очутился. Как беде тут не случится Коли хитрая Лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса встает, идет к Колобку) Увидала колобка И к нему издалека Двинулась навстречу С ласковою речью.

Лиса (льстиво).

Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен…

Колобок (поет).

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел И от Ежа с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел, Но надумала Лисица Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата, я чуток… Ближе подойди, дружок. Сядь ко мне ты на носок, Громче спой ещё разок.

Колобок (поёт громче).

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел И от Ежа с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок Громче спел ещё разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поёшь ты так чудесно! Не расслышала я песню… Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок!

(Лиса уводит Колобка за ширму)

Ведущий.

Простодушный Колобок Прыг Лисе на язычок… Глупый! Разве ж это дело! А Лисица – гам! – и съела… Чтобы Лисам хитрым, злым Не попасться в сети В лес ходить нельзя одним Дорогие дети!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Сценарий кукольного театра «Репка»

Дед: Здравствуйте, ребята!

Я дед седой, с бородой. Решил посадить репку и посадил. Пойду-ка я посмотрю на свою репку. Ой, какая большая она выросла, ну большая, пребольшая. Теперь надо ее вытянуть. Но смогу ли я ее вытянуть. Но смогу ли я один ее вытянуть? Хватит ли у меня на это сил? Сейчас попробую.

Буду тянуть ее вот так! Вот так! Ну еще раз, вот так! (Тянет). Никак репка не вытаскивается. Что же мне делать? Придется звать бабку. Эй, бабка, поди сюда!

Бабка: Что случилось, дед?

Дед: Да вот репку никак не могу вытащить. Давай вместе потянем.

Бабка: Давай. Бабка за дедку. Дед: Дедка за репку. Ну, старуха, потянули репку! Оба: Тянем - потянем, тянем - потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Что же будем делать, дед?

Дед: Что же будем делать, Что же будем делать – Позови внучку, может она нам поможет.

Бабка: Эй, внучка, иди сюда!

Внучка: Я здесь, бабушка,

Я здесь, дедушка! Что вы тут делаете?

Бабка: Да вот репку никак не можем вытащить. Может, ты нам поможешь, внучка?

Внучка: Да как же вам не помочь! Дедушка, бабушка - вы самые лучшие на свете! Конечно, помогу! Внучка за бабку. Бабка: Бабка за дедку. Дед: Дедка за репку. Потянули репку!

Все: Тянем - потянем, Тянем - потянем, Никак не вытаскивается репка.

Бабка: Горе нам!

Дед: Горе нам! Репку не можем вытянуть!

Внучка: Ну, почему же горе? Давайте позовем Жучку!

Бабка: Зови, внучка, Жучку!

Внучка: Жучка, Жучка, беги сюда!

Жучка: Гав- гав! Что случилось? Зачем вы меня позвали?

Внучка: Да вот репку никак не можем вытянуть! Помоги ты нам, Жучка.

Жучка: Конечно, помогу. Жучка за внучку, Внучка: Внучка за бабку, Бабка: Бабка за дедку, Дед: Потянули репку! Жучка: Гав, гав! Вытащить не сможем! Надо звать кошку.

Внучка: Правильно, надо звать кошку.

Жучка: Кошка, кошка, где ты есть? Иди нам помоги вытянуть репку!

Кошка: Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Ой, кажется меня кто-то зовет. Мяу, мяу. Иду, иду. Я рада вам помочь! (Появляется). Кошка за Жучку, Жучка: Жучка за внучку, Внучка: Внучка за бабку, Бабка: Бабка за дедку, Дед: А ведь репка уже качается! Еще чуть-чуть и мы ее вытащим! Давайте позовем мышку.

Все: Мышка, мышка - длинное хвостишко, иди сюда!

Мышка: Пи-пи-пи! Что случилось?

Кошка: Помоги ты нам вытащить репку!

Мышка: Пи-пи-пи! Конечно, помогу! Мышка за кошку. (И все герои по очереди повторяют свои слова).

Все: Вытащили репку! Тра-ля-ля! Тра-ля-ля, вытащили репку! (Поют).

Дед: В огород ее сажали, Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её В сад позвали все зверье! Я понял, мы вытащили репку потому, что тянули все вместе, дружно. А дружба творит чудеса

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Cказка-драматизация. «Три поросенка»

Ведущий Хрюша: Раскрывайте шире уши, Слушай сказочку от Хрюши! Про трех славных поросят, Расскажу я для ребят, Вот они бегут сюда, посмотрите детвора!

(звучит веселая музыка, вбегаю три поросенка, поют)

Вместе: Мы веселые три брата, Любят игры порося, Любят солнце и лужок Посмотри на нас дружок!

-Я Ниф-Ниф!

-Я Нуф-Нуф!

-Ну а я Наф-Наф друзья!

Вместе: Будем мы дружить всегда! (бегают, прыгают, поют песню «Нам не страшен серый волк», вдруг солнце заслонила туча, прогремел гром.)

Ниф-Ниф: Ой-Ой-Ой промокли в раз, Убежим под кров сейчас.

Нуф-Нуф: Нету домика у нас, Где ж мы спрячемся сейчас.

Наф-Наф: Надо домик всем построить, Теплый кров себе готовить, Что б зимою в злой мороз, Каждый из нас не замерз.

(начинают строить)

Ниф-Ниф: Я быстрее всех построю, славный домик из соломы.

Нуф-нуф: Я сплету из прутьев дом, заживу я в доме том.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: (пою песенку «Нам не страшен серый волк», подходят к домику НАф-Нафа)

НИф-НИф: Посмотри, что строит брат, Даже нам совсем не рад, Ну не дом, а пря дворец Ты закончишь наконец!

Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе, Вместе бегать интересней!

Наф-Наф: Поиграю я потом, а пока я строю дом!

(поросята визжат, смеются, убегают и снова поют песню)

Просыпается волк, услышав песню поросят, воет.

Волк: Что я слышу, поросята! Будет ужин мне, ребята! Вот они идут сюда….

(выбегают к поросятам)

Вместе поросята: Волк бегите кто куда….

(звучит музыка, волк гонится за Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, они прячутся у себя в домиках)

Волк подбегает к соломенному домику Ниф-Нифа, дует, дом падает. Далее погоня за поросенком. Ниф-Ниф прячется в домике у Нуф-Нуфа.

Волк снова дует два раза, домик из прутьев тоже разваливается. Поросята изо всех ног бегут к домику Наф-Нафа прячутся.

Волк: Ну, держитесь, я сейчас съем всех трех на ужин вас.

(начинает дуть, бить стены, стучать все напрасно)

Волк: Да, серьезный встал вопрос… Ну не буду вешать нос Я решу задачу ту Влезу к ним через трубу.

(лезет на крышу и прыгает в трубу и сразу с криком вылетает и убегает)

Поросята выбегают и смеются.

Наф-наф: Поделом тебе, злодей. Ты не трогай нашу дверь.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Сценарий для постановки русской народной сказки Теремок



Действующие лица:

Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жит И зимой, и летом Как же Мышке не тужить Если дома нету Каждый должен где-то спат И обедать где-то Как же мне не горевать Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок Не большой, не маленький Он не заперт на замок Не закрыты ставенки Флюгерок стоит на крыше Под окном сирень цветет Вы скажите серой мыши Кто тут в тереме живет Я готовить мастерица Шить могу и вышивать Я хочу здесь поселиться Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету Будет мне тепло зимой Если никого здесь нету Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок Ах, какое чудо Он не низок, не высок Рядышком запруда Из трубы дымок идет Дверь мне отворите Кто тут в тереме живет Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка Будем пить с тобою чай Я умею плавать брасом Воду из реки носить Со своим пришла матрасом И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место Веселее жить вдвоем Вот сейчас замесим тесто А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок Вырос среди леса Заяц-принц здесь жить бы мог С заячьей принцессой Посажу я огород Рядом на лужайке. Кто тут в тереме живет, Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой? Я Лягушка-поскакушка. Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я – Зайчик-побегайчик! Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик! Я полы умею мыть И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный! Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живет, Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка. Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису Слух давно ведется. Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы – Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк, Кто ты?

Волк

 В дом пустите! Я совсем не страшный волк! Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно. Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить На зиму запасы, Жарким летом – холодить Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан, Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом – Вдруг без спроса кто придет, А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь, Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так, То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь, Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть, Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Кукольный театр «Три медведя»

Действующие лица:

1. Девочка

2. Михайло Иванович

3. Мишутка

4. Настасья Петровна

Действие 1 (Лес, поляна. Появляется девочка).

Девочка.

Какой большой лес! Ой, полянка! Сколько ягод здесь растёт!

Поёт:

По горсточке, по ягодке соберу в корзинку По ягодке. По горсточке себе в рот положу. А если посчастливится, то и грибов найду. Вот будет рада бабушка, и деду угожу.

Уходит.

Действие 2

(Дом медведей)

Настасья Петровна:

Собирайся в лес за мёдом, Михайло Иванович, пчёлы-то все уж из ульев вылетели.

Михайло Иванович.

Успею.

Настасья Петровна.

Иди за ягодами, Мишутка, а то ребятишки все ягоды соберут.

Мишутка.

Успею.

Настасья Петровна.

Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.

Михайло Иванович.

Ухожу, ухожу, а ты, Настасья Петровна, не забудь мою любимую похлёбку приготовить.

Настасья Петровна.

Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.

Мишутка.

А мне свари похлёбку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.

Настасья Петровна

Уходит.

Действие 3

(Появляется девочка)

Девочка.

Ой, уже совсем стемнело, И дороги не найти. Постучусь в избушку смело. Попрошу меня пустить.

(Постучала, никто не отзывается. Входит.)

Девочка.

Какая большая комната, стол, на столе еда. Сяду я на самый большой стул, и попробую из самой большой чашки! Солёное! Сяду я на средний стул, и попробую из самой средней чашки! Кислое! Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дай-ка я на нём покачаюсь! (Качается) Ой! (Упала и стульчик сломался). Поставлю на место, может, не заметят. А-а-а (зевает, так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит, трогает). Нет, она слишком широкая. Какая высокая кровать, я на неё никак не залезу (пытается влезть, роняет подушку). Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеялко. Спать хочу! (Засыпает).

Действие 4

(входит Настасья Петровна).

Настасья Петровна.

Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.

(входит Михайло Иванович)

Михайло Иванович.

Где же, где моя еда? Есть хочу, прямо беда! Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моём стуле?

Настасья Петровна.

Тихо, тихо, не шуми, Пробегали муравьи. Кушали из чашки Противные букашки.

Мишутка.

Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сломал его? (плачет)

Настасья Петровна.

Тихо, Мишенька, не плачь, Испеку тебе калач. С мёдом и малиною, Стульчик же починим мы.

Мишутка.

Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!

Михайло Иванович.

Кто ложился на мою постель и смял её?

Настасья Петровна.

Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

Мишутка.

А в моей постельке кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!

(бегают за ней по комнате)

Девочка: (кричит)

Ай-ай-ай! Спасите!

Михайло Иванович.

Ой! Лови её, лови! Да корзинку отбери!

(Мишутка хватается за корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).

Настасья Петровна.

Тихо, тихо, замолчите. Вы в корзинку посмотрите.

Михайло Иванович.

Ягод там хоть пруд пруди Попадаются грибы.

(все разглядывают, что в корзинке)

Вот вам съеденный обед.

Мишутка.

Девочки пропал уж след!


36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фурсова Елена Петровна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства