kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен семинар-практикум по повышению компетентности педагогов ДОО в вопросах реализации ФГОС ДО посредством образовательных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в образовательной деятельности ДОО»

Семинар – практикум для педагогов

Тема «Современные педагогические технологии

в образовательной деятельности ДОО».

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО посредством инновационных педагогических технологий.


Задачи:

1. Уточнить знания педагогов об инновационных педагогических технологиях.

2. Выявить умения использовать педагогические технологии и адаптировать их под свои условия.

3. Определить специфику реализации технологии в конкретной возрастной группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО).

3. Учить выделять типичные проблемы в организации образовательного процесса на основе технологии и устранять их.


Результат: педагоги способны внедрять инновационные технологии, адаптировать их под свои условия.


План:


№ п/п

Вопросы

Формы работы

Методический продукт

1

Принципы ФГОС ДО

Работа с нормативным документом

Шпаргалка педагога

«Принципы ФГОС ДО»

2

Определения педагогической технологии

Знакомство с определениями разных авторов, выбор наиболее понятного и точного

Схема (рисунок) определения педагогической технологии

3

Критерии образовательной технологии

Обсуждение

Перечень критериев

4

Отличия технологии и методики

Сообщение

Таблица «Основные отличия технологии и методики»

5

Классификация педагогических технологий

Обсуждение

Таблица «Классификация педагогических технологий в ДОО»

6

Педагогические технологии, реализуемые педагогами МБДОУ

Домашнее задание: описание одной из технологий по схеме

Картотека педагогических технологий по ООП ДО



Современные технологии в дошкольном образовании


С 2014 года началось введение ФГОС ДО, а с 2016 года – реализация ФГОС ДО.

Какие принципы провозглашает Стандарт?

  • Принцип индивидуализации, когда сам ребенок становится субъектом образования;

  • Принцип возрастной адекватности;

  • Принцип поддержки инициативы и самостоятельности;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип совместной деятельности  детей и взрослых.

Соответственно, необходимы технологии, основанные на  деятельностном подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность.

Почему важно владеть технологиями дошкольного образования?

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные  разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять техноло-гии дошкольного образования, адаптировать под свои условия.  

Материал из Википедии: Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектирова-нию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).


В современной отечественной дошкольной педагогике термин «педагогические технологии» рассматривается как:

1.компонент педагогической системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях детского сада в целях решения задач дошкольного образования.

(Крулехт М. В. «Педагогические технологии реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада». Методические советы к программе «Детство». СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.)

термин «педагогические технологии» …

2.инструмент профессиональной деятельности педагога, которая имеет выраженную этапность (пошаговость).

Каждый этап (первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; итоговой диагностики достижения цели; критериальной оценки результатов) включает в себя набор определенных профессиональных действий педагога.

Педагогические технологии помимо этапности, отличают также конкретность и четкость цели и задач деятельности педагога.

(Дергунская В. А. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Управление ДОУ. 2005-№3).

3.система способов, приемов, шагов,

последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена как определенная система действий, обеспечивающих гарантированный результат.

(Сивцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. СПб., 2008.)

Практическое задание.

1. Выберите из предложенных определений то, которое считаете для Вас наиболее понятным и точным  или найдите другое определение.

2. Зафиксируйте это определение схемой или рисунком.


Что понимать под результатом деятельности ДОО?

Результат педагогической деятельности — это изменение в развитии ребенка, происшедшее с ним в процессе взаимодействия с педагогом (Е. А. Ничепорюк).

Если при применении педагогических технологий в ДОО педагогу удастся повысить резерв развития ребенка, то можно говорить об их положительном влиянии на ребенка.

Образовательное учреждение должно формировать у человека главную потребность —потребность в саморазвитии, так как жизнь человеческая соткана из многообразия технологий (деятельностей, функционально связанных между собой).


Критерии образовательной технологии:

  • Концептуальность. В основе технологии должна лежать  научная концепция.

  • Системность. В основе технологии лежит целостный и системный подход, взаимосвязь всех частей.

  • Управляемость. Любая технология должны быть управляема, возможность анализировать, проектировать, проводить диагностику, корректировать процесс реализации.

  • Эффективность. Любая реализуемая технология должна гарантировать результат в оптимальное потраченное время с оптимальными ресурсами. 

  • Воспроизводимость. Это важный критерий технологии. Технологию может воспроизвести любой коллектив или педагог, независимо от стажа, опыта   и возраста.     

Практическое задание.

На основе определения выделить основные существенные отличия технологии и методики и заполнить таблицу.


Основные существенные отличия технологии и методики:

Технологии

Методики

Характер



Решение образовательных задач



Достижение цели



Результат



Взаимодействие



(образец заполнения таблицы в приложении)


Классификации педагогических технологий применительно к дошкольному образованию.

Педагогические технологии - школьного звена, могут быть использованы и в дошкольном образовании (с учетом психофизиологических особенностей дошкольников)

В каждой образовательной программе реализуемой в ДОО, заложены те или иные технологии, которые ведут к эффективной реализации программного содержания и достижению запланированной цели программы.

УСЛОВИЕ: педагогическая технология должна быть адекватна педагогической системе ДОО.

Без этого условия цели педагогической системы ДОО и образовательная программа не могут быть реализованы.

Классификация педагогических технологий применительно к дошкольному образованию:

- здоровьесберегающие педагогические технологии (медико - профилактические технологии; здоровьесберегающие технологии; технологии социального благополучия ребенка; технологии валеологического обучения   родителей.)

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

- технология исследовательской деятельности,

- технология проектной деятельности,

- технологии «Портфолио дошкольника»,

- информационно-коммуникативные технологии.

- технологии математического образования,

- конструирование, леготехнологии, робототехника,

- технология активных методов обучения и модерации (повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков)

- игровые технологии.

-технология макетирования.

-технология коллекционирования.


Практическое задание.

Описать одну из технологий, используемых в группе педагогом (воспитателем, специалистом).


Педагог: ____________________________ Группа: ______________________

Технология: ____________________________________________________________


Технологии

Характер


Решение образовательных задач



Достижение цели


Результат


Взаимодействие





Приложения:

Технология и методика. Основные существенные отличия


Технологии

Методики

Характер

не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания

Предметный

Решение образовательных задач

«Как учить?»

предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников

«Чему учить?», «Зачем учить? » и «Как учить?» в рамках конкретной учебной дисциплины

Достижение цели

жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой

предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели

Результат

одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми

не обещает педагогу гарантированных результатов

Взаимодействие

Партнёрское.

Субъект-субъектное

Различное

Субъект-субъектное,

субъект-объектные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности ДОО

Автор: Упругина ирина Геннадьевна

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Пед. чтение"Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(124) "pied-chtieniie-effiektivnost-primienieniia-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310057"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458917169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Пед.чтение"«Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "piedchtieniieeffiektivnostprimienieniiasovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310191"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458970991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(101) "effiektivnostprimienieniiasovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310193"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458971154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства