Совместное досуговое мероприятие с детьми и родителями "По тропам России"
Совместное досуговое мероприятие с детьми и родителями "По тропам России"
Цель: приобщение к отечественным традициям и культурному наследию российского народа детей и родителей в процессе совместного мероприятия в формате мастер-классов и русской народной игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместное досуговое мероприятие с детьми и родителями "По тропам России"»
Совместное досуговое мероприятие с детьми,
родителями и педагогами
«По тропам России»
Подготовила:
воспитатель I категории Карбаинова М.С.
Томск 2024
Совместное досуговое мероприятие с детьми, родителями и педагогами
«По тропам России»
Пояснительная записка
Цель: приобщение к отечественным традициям и культурному наследию российского народа детей и родителей в процессе совместного мероприятия в формате мастер-классов и русской народной игры.
Задачи:
в отношении детей
*воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к своей Родине;
*обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
*формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей;
*формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.
в отношении родителей
*привлечь внимание родителей к образовательному процессу в детском саду;
*обратить внимание родителей на воспитание патриотических чувств у детей;
*обратить внимание родителей на роль семьи в патриотическом воспитании;
* установить благоприятную эмоциональную атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками мероприятия.
Область применения: насовместных досугах, мастер-классах, развлечениях, семейных гостиных.
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста.
Формы реализации: мастер-класс, хороводная игра-забава.
Методы реализации: практический, игровой, коммуникативный.
Необходимое материально-техническое обеспечение: платочки и наряды в русском стиле для педагогов и родителей, проводивших мастер-классы, музыкальное сопровождение – русские народные мотивы, песня «Кострома», цветные жетоны из картона, соль, вода для соленого теста, подносы, мука, бумага для пожеланий, карандаши, иллюстрации с изображением пельменей, скатерть, бумага красного, голубого и белого цвета, палочка, клей, ножницы, отрезы ситца трех цветов, нить, иллюстрации с изображением и схемой сложения тряпичной куклы.
В качестве подготовительной работы воспитатели групп проводили анкетирование родителей о важности патриотического воспитания детей в детском саду и дома.
Содержательная часть
Звучит русская народная мелодия, воспитатель приветствует участников мероприятия, приглашает в круг, знакомит с маршрутом: станция мастер-класса лепки пельменей из соленого теста «Пельмешек с пожеланием», станция мастер-класса «Флаг России», станция мастер-класса «Тряпичная кукла» и завершающая станция русской народной игры-забавы «Золотые ворота». Воспитатель раздает жетоны на посещение станций мастер-классов. Участников ожидают на станциях, расположенных в четырёх групповых помещениях, ведущие – родители. Участников по станциям провожают педагоги.
Мастер-класс «Пельмешек с пожеланием». Встречает ведущий и обращает внимание на иллюстрации с изображением пельменей и процессом их лепки, после чего предлагает детям и родителям нарисовать своё желание на небольшом листочке, смять лист в комочек и завернуть в соленое тесто вместо фарша, формируя пельмень. Показывает технологию лепки.
Мастер-класс «Флаг России». Ведущий встречает участников за столом с подготовленными полосками трех цветов, палочкой и клеем, рассказывает о значении цветов флага России и демонстрирует процесс склейки бумаги, обращая внимание на правильное расположение цветов флага. Затем показывает, как прикрепить получившийся «триколор» к палочке. Работа участников сопровождается патриотической музыкой. По окончании мастер-класса участники фотографируются в оформленном уголке патриотизма.
Мастер-класс «Тряпичная кукла». Ведущий встречает гостей и показывает картинки тряпичных кукол, которых в стародавние времена «крутили» и складывали наши предки, и предлагает сложить одну из таких кукол по русской традиции. Ведущий обращает внимание на картинку со схемой складывания и скручивания куклы из отреза ситца и нитей и приглашает всех за стол, чтобы начать изготовление куклы. На столе для участников подготовлены отрезы тканей, нитей, и они выбирают те, что им понравятся. Пошагово ведущий объясняет и показывает, как сложить и перевязать ткань. Изготовление куклы завершается совместным исполнением русской народной песни, а куклы в руках детей «танцуют».
Станция русской народной игры «Золотые ворота». Участники после всех мастер-классов встречаются вместе в групповом помещении для игры. Педагог объясняет правила, включает музыку «Кострома», дети с родителями и педагоги выстраиваются парами друг за другом, поднимают руки, образуя «ворота». Первый участник проходит через ворота, «цепляя» за руку и уводя за собой одного из любой пары, и они бегут уже вдвоём в начало ворот. Далее, проходя через ворота второй в цепочке также уводит с собой одного из пар. И так далее. Участники держатся за руки и выстраиваются в одну линию. Таким образом, самый первый игрок в цепочке проходит через ворота, ведя за собой остальных. Игра заканчивается, когда все участники будут пойманы и объединятся в один хоровод. Игра заканчивается, когда все участники объединятся в один хоровод.
По завершению народной игры все собираются в один хоровод, педагоги благодарят всех участников и родителей, которые проводили мастер-классы. Педагог интересуется, что сегодня больше всего запомнилось, что хотелось бы повторить, что было сложным, а что легче всего, считают ли они важным проводить подобные мероприятия по патриотическому воспитанию, и какие мероприятия им были бы интересны в следующий раз.