Совместная деятельность специалистов с детьми старшего дошкольного возраста "День рождения Санкт- Петербурга"
Совместная деятельность специалистов с детьми старшего дошкольного возраста "День рождения Санкт- Петербурга"
В игровой форме КВН дети отмечают День рождения города. Санкт - Петербургу 320 лет! Соревнование между двумя командами :"Знайки " и "Умники" помогает детям еще лучше закрепить знания о любимом городе, об известных достопримечательностях Санкт - Петербурга и получить массу положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному городу;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать связную речь детей;
-развивать умения, внимание и навыки;
-воспитывать чувство гордости за наш город;
Предварительная работа:
Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге.
Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей нашего города.
Беседа с детьми об истории нашего города.
Рисование и лепка на заданную тему.
Разучивание стихотворений, песен, танцев, посвященных данной теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Актуальность
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, взаимопонимание и взаимопомощь, контроль собственных действий. Старший дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для развития у ребенка нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, своему родному городу, начал гражданственности. Гражданское воспитание сейчас должно стать неотъемлемой частью педагогического процесса современного детского сада, так как оно позволяет решать следующие основные задачи:
-воспитание любви к своей малой родине,
-приобщение ребенка к традициям и обычаям места, где он живет,
-развитие интереса и патриотического отношения к Родине, что впоследствии станет базой для выстраивания ребенком собственной гражданской позиции.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга необходимо для приобщения их к историческим ценностям родного города, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, а также всестороннего развития личности. Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители одного из красивейших городов мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его, заботиться о его красоте. А еще с малых лет детям нужно дать почувствовать себя петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Результативность: формирование у детей знаний о городе - Санкт - Петербурге, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.
Ход мероприятия
Ведущий Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!
Нашу встречу я хочу начать с такого стихотворения:
Как много городов в России,
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну, что ж это за город?
ДетиСанкт – Петербург!
Ведущий Да, Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых и больших городов мира. У нашего города в субботу 27 мая - день рождения, ему исполняется 320 лет! Санкт-Петербург - это наш большой дом, в котором живут уже больше 5 миллионов человек. Это большая семья. Люди в ней разные. Но все они - петербуржцы.
И все они любят свой общий дом - Санкт-Петербург. Я знаю, что вы тоже любите свой город и приготовили подарки на день города.
♫ дети читают стихотворения
В осеннем тумане, январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив. 1
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Петербург, Петербург, как люблю я тебя
И пою о тебе, город мой.
Гордо носишь ты имя Святого Петра,
Удивляешь своей красотой!
♫ Песня «Санкт – Петербург» слова И. Понаморевой, музыка Т.Игрицкой
ВедущийРебята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам, в честь дня рождения города, провести игру - КВН.
КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники».
Во время нашей игры мы будем отгадывать загадки, решать ребусы,
вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи и исполнять песни.
А оценивать соревнование будет жюри (представляет жюри)
За каждое выполненное задание команды будут получать по одной букве, чтобы в конце сложить из них слова и отгадать, что же находится в черном ящике!
Желаю всем удачи! И начинаем нашу игру с (1) конкурса - «Приветствие».
Слово команде «Знайки»!
Дети (хором) Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!
В игры разные играем, в КВне побеждаем!
Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!
Ведущий А теперь настала очередь команды «Умники»!
Дети (хором) Мы умные детишки, детишки –шалунишки!
Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!
Умники-разумники,
Знают Петербург!
И расскажут по порядку
Обо всём вокруг!
Ведущий Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь –(2) новый конкурс – «Разминка» - викторина
«Что я знаю о Санкт-Петербурге?»
Вопросы я буду задавать поочередно каждой команде. Будьте внимательны - отвечает только та команда, к которой я обращаюсь!
Кто является основателем нашего города? (Петр I)
На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)
Какая река самая главная в городе? (Нева)
Какая главная площадь нашего города? (Дворцовая)
На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
Что находится на вершине колокольни Петропавловского собора?
(Ангел)
Какой мост украшен скульптурами «Укротители коней»?
Где стоят Ростральные колонны? ( на стрелке Васильевского острова)
Что стоит в центре Дворцовой площади? (Александровская колонна)
Ведущий А у нас следующий –(3)конкурс - Домашнее задание
«Отгадай загадки» Каждая команда приготовила загадки и сейчас вам предстоит их отгадать. Начнем с команды «Умники». Ваша загадка первая!
Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит. «Умники»
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята? (Заячий)
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей. «Знайки»
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами. (Петропавловский собор)
Этот проспект – наша главная улица.
Нарядный, широкий – им каждый любуется! «Умники»
Встаёт перед нами в изысканном блеске
Старый и новый классический… (Невский)
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид, «Знайки»
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра «Умники»
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари. «Знайки»
Ну, а сейчас там огромный музей,
Города гордость и Родины всей! (Эрмитаж)
Ведущий Жюри оценивает конкурс, а у нас музыкальная пауза.
♫ Музыкальная пауза - Игра «По болоту Пётр шёл» музыка И. Смирновой
Ведущий Наш город славится тем, что расположен на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие бывают мосты нам расскажет (называет имя ребенка)
Знаю я и знаешь ты, бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями,
Мосты, что сделаны из камня.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Ведущий Сегодня Санкт- Петербург невозможно представить без мостов! Петербург – город мостов. Иногда его даже называют музеем мостов.
Их здесь чуть меньше, чем в Венеции, но гораздо больше, чем в любом другом городе мира. Сейчас в Санкт-Петербурге имеется около 500 мостов различных видов и типов. Среди них более 20 разводных.
Для следующего конкурса (4) – приглашаются по 7 детей от каждой команды. Дети получают карточки с математическими примерами, нужно решить примеры и встать по порядку ответов – составить и прочесть название моста.
Дети выполняют задание и прочтут название мостов:
КРАСНЫЙ
ЗЕЛЁНЫЙ
Ведущий Просьба к жюри – оценить конкурс.
Мы продолжаем 5 конкурс – соревнование капитанов команд: нужно по схеме - картинке сказать название реки. Поочередно называют капитаны. Если капитан не может назвать – помогает команда.
♫ Капитаны – «Назови реку»
Ведущий Следующий 6 конкурс – «Сложи картинки» для эстафеты команды становятся за капитанами в 2 колонны. – перенести разрезные карточки, составить целое и назвать!
♫ 2 команды - эстафета «Сложи картинки»
Ведущий Молодцы, ребята! Все выполнили правильно! А теперь внимание – гуляя возле музея, я видела на улице много художников. Одни из них рисовали прохожих, другие – разные памятники. Памятник все рисовали один – памятник Петру 1, который называется «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему – то разные. Я открою вам секрет: по фамилиям этих художников вы можете догадаться, какой у них характер.
Один художник - Ленивый, 2 – Боякин, 3 – Торопливый, 4- Авоськин, 5- Кисточкин.
♫ Игра «Найди ошибку»
Посмотрите внимательно, нам надо выбрать из них самую лучшую – ту, на которой всё нарисовано правильно и точно.
Правильно:
Ленивый - не стал рисовать всадника, очень уж лень стало.
Торопливый – так торопился, что не обратил внимания на форму камня.
Боякин – испугался дождя и убежал домой, и на картине только камень и капли.
Авоськин – забыл нарисовать коня и подумал: «Авось, не заметят!»
Кисточкин – все изобразил правильно, его работа больше всех похожа на настоящий памятник.
Ведущий Следующий 7 конкурс – «Угадай произведение».
В нашем городе жили многие известные люди: это писатели, художники, композиторы, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения.
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела, «Умники»
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза».
Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей»
«Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду. «Знайки»
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.»
Самуил Яковлевич Маршак «Вот какой рассеянный»
«Жил старик со своею старухой У самого синего моря; «Умники» Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось «Знайки» И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, и кружится, И несётся кувырком.»
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр»
Ведущий Санкт Петербург является культурной столицей нашей страны. Много в городе театров, концертных залов, где исполняют разную музыку. А Мариинский театр знаменит на весь мир. Слайд «Мариинский театр»
И сегодня в этот час музыка всех встретит нас. Эй музыканты, проявите-ка таланты! Дети берут музыкальные инструменты ♫ Оркестр - Дунаевский И. «Полька» (После оркестра дети кладут инструменты)
Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною порой.
И в жару, и даже в непогоду,
Мы любим тебя, наш город над Невой!
♫ Песня «Мой Петербург» слова и музыка Е.Зитты
Мы по городу гуляем
И глядим по сторонам.
Петербург такой красивый,
Все вокруг знакомо нам!
А когда наступит вечер,
Мы салют смотреть пойдем,
Пусть взмывают ввысь ракеты
В небе праздничном твоем!
♫ Упражнение «Салют» музыка Г. Вихаревой
Ведущий Вы, ребята, молодцы, показали хорошие знания, и я поняла, что вы действительно любите свой город и знаете его! Теперь каждая команда получила пакет букв, из которых нужно составить слова!
Кто же сделает это быстрей? Команды готовы?. Раз, два, три - игру начни!
♫ ИГРА «Составь слово» ( ЭРМИТАЖ и КОЛОННА)
Ведущий Наша игра закончилась, пора открыть черный ящик и проверить правильность ответов каждой команды! Капитаны команд подходят к черному ящику и вынимают модели Эрмитажа и Ростральной колонны. Показывают детям.
Ведущий Прежде, чем закончить наше занятие, внимание на экран!
Я немного интересных фактов скажу об этих достопримечательностях нашего города.
ЭРМИТАЖ - На дворцовой площади стоит знаменитый Зимний дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России - Эрмитаж. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год.1945 окон, 1786 дверей, 117 лестниц
Для того, чтобы обойти музей, останавливаясь у каждого экспоната хотя бы на 1 минуту, уйдет целых 6 лет!
КОЛОННА Ростральная - на самом деле их две,
Ростральные колонны расположены на Стрелке Васильевского острова – сегодня это украшение центра города, а раньше они выполняли функцию фонарей порта столицы.
Ростральные колонны – это символ морских побед.
Высота каждой колонны 32 метра, внутри каждой есть винтовая лестница.
В наши дни Ростральные колонны зажигают по особо торжественным случаям, по большим праздникам города и страны.
Слово предоставляется жюри!
Жюри: Победили обе команды, так как у обеих одинаковое количество баллов! Всем детям - награда! (угощение)