kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Занимательное рисование – стратегия и тактика образовательного процесса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия совместной деятельности родителей и детей по рисованию нетрадициооными техниками 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Занимательное рисование – стратегия и тактика образовательного процесса».»

Совместная деятельность родителей и детей

Тема: «Занимательное рисование – стратегия и тактика образовательного процесса».

МБДОУ № 324, г. Красноярск

Буртасова Наталья Владимировна



Цель: Познакомить с необычными приемами рисования.

Задачи:

Дать знания о пользе рисования для развития психических процессов и личностных качеств

Познакомить с приемом рисования – печатанье

Материал: мыльные пузыри, листы бумаги А4, гуашь разных цветов в тарелочках, коктейльные трубочки, паролон пропитанный гуашью, полоски бумаги.


Ход:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня мы пригласили вас на занятие клуба «Родничок». Тема занятия: «Занимательное рисование»

Уважаемые взрослые, давно ли вы брали в руки карандаш и рисовали?

Есть цивилизации (африканские, индийские племена), в которых люди рисуют на протяжении всей жизни. Они разрисовывают себя, украшают узорами свои жилища.

На взгляд психологов, это не бессмысленное занятие. Рисование для ребенка также естественно, как дышать, говорить, ходить. По рисунку можно определить возраст ребенка, уровень его развития. Психологи установили, что в рисунке заложен важный биологический смысл. Рисунок наряду с речью и движением помогает упорядочить мир, объединить его части в единое целое. Для исполнения рисунка требуется согласовывать действия двух полушарий мозга: правого- источника воображения, и левого, отвечающего за логические построения.

Рисование для ребенка - важный этап развития.

Вырастая, человек может оформить свои мысли другими выразительными средствами. Но чувства? Их взрослые привыкли прятать. Вырастая, человек расстается с рисованием.

У зрелых людей случается рецидив- новое увлечение рисованием.

Арттерапия-лечение рисованием (стрессовых состояний, депрессии, безысходности) помогает восстановить утраченные социальные связи. Рисуя, человек гармонирует свой внутренний мир.

Не всегда удается понять свои жизненные проблемы, «почему не везет в жизни». Важно выработать целенаправленную психологическую установку. Архетипические образы можно активизировать:

во- первых, с помощью разума, воображения и целенаправленных действий, например, рисования;

во- вторых, их можно интуитивно ощутить как совет во время сна и далее действовать по полученной подсказке.

Сегодня я приглашаю вас в мир детства и сказки, а поможет мне добрая волшебница Фирсова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории.

Практическая часть.

-Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну Бульбарбарию. Чтобы туда попасть давайте закроем глаза и просчитаем до трех. Раз, два, три. Открывайте глаза. Нас встречают жители этой страны веселые бульбарики. (Воспитатель вместе с родителями и детьми выдувают мыльные пузыри).

-Бульбарики любят играть и сейчас они спрятались в тарелочки с краской, которые стоят перед вами. Как бы нам их выманить? (Ответы участников).

-Друзья, я догадалась. Нам помогут волшебные трубочки. Подуйте в них и бульбарики тут же появятся. А теперь накройте их листом бумаги, чтоб они больше никуда не убежали. Давайте хлопнем в ладоши три раза и поднимем листочки. У нас появились рисунки. На что они похожи? Дорисовать вам помогут волшебные палочки – восковые мелки. (Участники дорисовывают, рассматривают свои работы). А вот что получилось у меня: цветы, море, облака, ягоды. Давайте расположим наши работы на доске и продолжим знакомиться с бульбариками.

-Возьмите лист бумаги, сомните его и скатайте пушистый шарик. Еще один. Запрыгнули бульбарики в краску и стали прыгать по листу бумаги и оставлять следы. Устали бульбарики и сели на салфетку отдохнуть. Рассмотрите, на что похожи их следочки? Дорисуйте восковыми мелками свои рисунки. (Участники дорисовывают, рассматривают свои работы). Какие красивые рисунки. Здесь и листопад, и цыплята, и поляна с цветами. Пора нам возвращаться в детский сад, а жителям страны Бульбарбарии отдыхать. Закрывайте глаза, считаем до трех. Раз, два, три. Открываем глаза. Вот мы и вернулись.

Вопросы для рефлексии: Где мы сегодня побывали? С кем познакомились? Чем мы занимались в стране Бульбарбарии? Что вам больше всего понравилось? На память о путешествии остались замечательные работы, которые вы можете взять домой.

Заключительная часть:

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Вместе с детьми взрослые окунулись в мир прекрасного. Мы познакомили вас с приемом рисования печатаньем. Печатать можно срезом овощей и фруктов, листьями, поролоном, трафаретами. Чем угодно. Желаем вам творческих успехов и умиротворения.

(Родители оставляют отзывы о мероприятии).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Буртасова Наталья Владимировна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства