kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект: «Уроки о детях с аутизмом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект приурочен к Всемирному дню информирования об аутизме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: «Уроки о детях с аутизмом»»

2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки








Социальный проект:

«Уроки о детях с аутизмом»



Педагог – психолог

Дмитриева Е.В.


Введение:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества. Но шанс быть счастливым должен быть у каждого! Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими мы созданы природой.

В последнее время стало больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Одной из проблем в системе современного образования является детский аутизм.

Аутизм рассматривается в качестве одного из наиболее серьезных нарушений развития. Дети с аутизмом испытывают разнообразные трудности. Одной из них является обучение.

Актуальность: проект приурочен к Всемирному дню распостранения информации о проблеме аутизма. Актуальность проблемы РДА, РАС не вызывает сомнений, так как аутизм представляет собой комплексное нарушение в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость, и в последнее время статистика говорит о том, что количество детей с таким диагнозом увеличивается. В настоящее время в России ещё не сложилась система помощи детям, подросткам с синдромом раннего детского аутизма, с расстройством аутистического спектра. При обращении к педагогам родители сталкиваются с незнанием или не готовностью педагогического сообщества работать с детьми с ОВЗ, невозможностью оказать семье поддержку и помощь. В итоге благоприятное время для помощи ребёнку оказывается упущенным. Данный проект призван помочь педагогам и всем, кто, так или иначе сталкивается в работе с детьми, в поиске информации о РДА, РАС, а также эффективных методах работы с этими детьми.

Что такое расстройства аутического спектра (РАС)?

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя, уход в мир собственных фантазий. К сожалению, родителям, чьи малыши оказались «особенными» придётся пройти очень тяжёлый путь, чтобы подготовить их к взрослой, полноценной жизни. Тем не менее, при должном усердии и ранней диагностике, такие дети становятся равноправными членами общества

Проблема проекта.

В настоящее время в современном мире инклюзивное образование развивается с интенсивной скоростью. В обычной среде сегодня оказываются дети не только с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы, но и дети у которых практически не было возможности адаптироваться к условиям обычной жизни - это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками. Именно в обычной образовательной сфере дети с особыми образовательными потребностями смогут получить, помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, т.е. социализироваться. Эти проблемы в современных образовательных учреждениях должно решать инклюзивное образование.

Согласно закону об образовании инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 ФЗ №273 «Об образовании»).

Оно предусматривает совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.


Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).


Срок реализации проекта: с 01.04.- 05.04. 2024 г.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы.

Цель проекта: содействовать распространению информации об аутизме, повышать психолого-педагогической компетенцию специалистов, работающих с детьми.

Задачи проекта:

- информирование педагогов, родителей, воспитанников об аутизме (изготовление буклетов, организация Круглого стола, информация в газету).

- поделиться научно обоснованной информацией об аутизме.

Ресурсы проекта

-информационные (интернет, методическая литература, авторские презентации)

- финансовые (приобретение синих шаров, синих лент)

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Данный проект повысит информированность об аутизме воспитателей, родителей, воспитанников, его проявлениях и проблемах.

План мероприятий

Дата

Название мероприятия

Воспитанники

1.

01.04.2024

Беседы на тему: «Поговорим о милосердии», «Особые дети». Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

2.

02.04.2024

Изготовление синих лент с сердечком

3.

03.04.2024

Акция: «Мир один на всех» (коллективная работа – приклеить на воздушный шар разноцветных человечков)

4.

04.04.2024

Акция: «Дерево дружбы»

Поделка оригами «Синий голубь»

5.

05.04.2024

Оформление плаката «Зажги синим»

Коммуникативная игра «Пойми меня»

Педагоги

1.

01.04.2024

Акция «Добрый мир» Прикрепление голубых лент на одежду специалистов ДОУ

2.

03.04.2024

Социальная акция «Подари ребенку шарик»

3.

05.04.2024

Консультация «Развитие детей с РАС»

Родители

1.

01.04.2024

Акция «Добрый мир» Прикрепление голубых лент на одежду родителей

2.

02.04.2024

Разработка и распространение информационных буклетов

«2 апреля – всемирный день информирования о проблеме аутизма»

3.

03.04.2024

Социальная акция «Подари ребенку шарик»


04.04.2024

Консультация «Аутизм – не трагедия, игнорирование – это трагедия»



Список использованной литературы:

1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст).

2. Барбера М.Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход.

3. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей.

4. Волкмар Ф.Р., Вайзнер Л.А. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей.

5. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом (пер. с англ.).

6. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма. –М., 1991.

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.

8. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад //Под ред. Н.Г.Манелис. – Воронеж, 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социальный проект: «Уроки о детях с аутизмом»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства