Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Зимушка-зима"»
Проект "Зимушка - зима" во 2 младшей группе детского сада
Младшая группа
Тип проекта: социально-значимый, групповой. Продолжительность - долгосрочный Участники проекта: - дети младшей группы; - родители воспитанников; - воспитатель группы. Актуальность темы: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей. Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. 2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников. Участие родителей в реализации проекта: - познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами - предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом - провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем». План реализации проекта: Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий. Основной этап: 1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде». 2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие. 3. Экскурсия: «Улицы города зимой». 4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», С. Маршак, С Маршак «Ёлка» «В декабре, в декабре», «Сказки о Новом годе . , «Ух ты зимушка зима» . И Суриков «Зима», Е. Благинина «Прилетели» , В. Берестов «Снегопад»,В Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
сказки- «Лиса и волк», Заюшкина избушка», «Рукавичка», « Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса» Организация выставки книг о зиме. 5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе. 6. НОД по Изобразительной деятельности: Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка». Аппликация «Заснеженный дом». Лепка «Снеговик» Использование раскрасок по теме проекта. 7. Опыты с водой, снегом и льдом. 8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме. 9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц. Заключительный этап: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама» Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения », «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой». Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки». Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами. Презентация проекта: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Приложения к проекту «Зимушка – зима, прекрасная пора»
Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки"
Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные". Ход беседы. Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша ...." Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла... Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем. Садитесь скорее в наши волшебные сани. Сани, санки, дорогие, Вы такие удалые! В лес скорее нас везите, Чудеса нам покажите! Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке. А это что за зверёк промелькнул под ёлкой? Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? (Заяц) Это зайчик.
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки. Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку? И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком. «Закружился белый снег, в воздухе снежинки, А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке». ("Зайчики" прыгают под музыку). Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути! Отправляемся дальше. Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк). Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк).
Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга. А по соседству с волком живёт ещё один зверь. Пусть она - как есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут ее? (Лиса)
Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат. Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина). А я ещё кого - то вижу на веточке. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Конечно, это Белочка. В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше? Дети находят третью снежинку с загадкой: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? ... (Зима)
Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках. Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет.
Беседа: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности. Задачи: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима». Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях. Ход беседы: Чтение стихотворения воспитателем. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно - О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: о зиме. Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. - Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники) - А вам хочется быть путешественниками? (да). - Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. - А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…) - Хорошо, поедем на лыжах! (музыка) 3. Основная часть Показ слайдов о зиме. - Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес. Зимушка-Зима ходит по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступает тихо, не слышно, где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги замела, деревья запорошила. Беседа по теме с использованием ИКТ - Что происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья? - Как одеваются люди зимой? - Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? - Как зимуют дикие животные? - Вам нравится зима? Почему? Воспитатель: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. Воспитатель:(обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша» - о каких птицах говориться в письме? (снегирь, синица, воробей) В лесу стало холодно, мы можем заболеть. - что надо сделать, чтобы не заболеть? (горячий чай, массаж…) А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали. 4. Анализ занятия - Где мы с вами были? - В какие игры играли? - Что было легким, а что трудным?
Беседа: «Зимующие птицы»
Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них. Последовательный ход беседы: – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года? Дети: Зима. - Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Дети: Декабрь, январь, февраль. - Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д. - Какие птицы остаются зимовать с нами? Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц) . - Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего. - Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку: По дворам шныряет, Крохи подбирает. Дети: Воробей - Как воробьи клюют корм? Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево. - А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке. - Где живут воробьи? Дети: Они занимают пустые гнёзда - А сам могут строить гнёзда? Дети: Да, могут. - Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее. Саша: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется …
Дети: Синица - Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы? Дети: Они любят несолёное тесто, сало. - Где живут синицы? Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека. - Ребята, а какую пользу приносят синицы? Дети: Уничтожают вредных насекомых. - Каких? Дети: Жучков, мошек. - А где синицы их находят? Дети: В щелях, в коре деревьев. - Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку. Оля: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел - Ребята, как ещё называют дятла? Дети: «Лесной доктор» - Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»? Дети: Он спасает деревья. - Каким образом, Миша? Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки. - Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч!
Беседа: «Зимние забавы»
Цель: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе. Ход беседы: На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года. - Как вы догадались, что это зима? Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма). – Что такое зима? - Сколько у зимы месяцев? - С какого месяца она начинается? - Расскажите стихотворение о декабре: Декабрь. Завершая длинный год, Сам декабрь к нам идет! Он несет снега, метели И в игрушках ярких ели. Стало голодно в лесу: Посмотрите на лису! У лисы идет охота- Не поймать ей зайца что-то! Чтобы не было беды, Заяц путает следы. Лес заснул под царством льда, Наступили холода. - Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем) Январь. Открываем календарь- Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег – на крыше, На крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. Январь. Посмотри на календарь: Начинается январь! В теплой шубе он идет, Новый год с собой ведет. В шубе белой заяц скачет, Лес его надежно прячет – След поземки заметает. По снегам глухарь гуляет. А мороз трещит и злится. Снег метет хвостом лисицы. Лоси, лисы, кабаны Ждут в седом лесу весны. - Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем) Февраль Из снегов, накинув шаль, По лесам идет февраль. Вьюга злится, вьюга свищет Серый волк по лесу рыщет. Толстый тетерев гуляет, Ждет, когда же снег растает. А сороки растрещались: - Мы б с зимою распрощались! Цвета утренней зари Распевают снегири, Ищут корм себе синицы, Ждут весну лесные птицы! Февраль. Дуют ветры в феврале, снег метет, На реке искрится лед, Вьюга бродит по земле, Ей не спится в феврале. - Какая погода бывает зимой? - Какие зимние явления вы знаете? - Как живут звери зимой? - А птицы? - Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»? - За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник). Подвижная игра «Снежинка» Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется. Мы снежинки, мы пушинки, Покружится, мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получатся снежок. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза. Снежинки, снежинки по ветру летят, Снежинки, снежинки на землю хотят, А ветер дует все сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой Снежный ком. (Легкий бег в разных направлениях Бег с поворотом вокруг себя, Бег к взрослому и приседание около него на пол.)
Конспект занятия по рисованию «Забавный снеговик»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А.В.Кондратьев. Материал: голубая бумага, белая гуашь, кисточки для рисования. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо). - Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное. - Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.). - Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо. Воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик» - А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей). - А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет? - Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега. - А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице! - Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить. - А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре. - А из чего – из квадратов или кругов? - Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился. - Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого? - Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания). - Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине. - Вот это и есть мой знакомый мальчик. - Знакомьтесь, его зовут Саша. - Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега). - Какой снеговик? (Ответы детей). - А вам нравиться мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается). - Он смог бы обидеть, сломать снеговика? - А дерево? Сломает он веточки? (Правильно, не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое). - А птиц, Саша смог бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают). - Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу, быстро раздевайтесь. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки. (Имитация). - А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей. - Посмотрите. Как я нарисовала снеговика (Образец воспитателя). - А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать… - Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»). - Вот и получился снеговик. - А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы. - А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика. Работа детей, кто быстрее нарисует снеговика. Предложить черный и красные карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот. - А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок. - Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет? - Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете. - Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу». - Вот как нам и снеговичкам весело!
Конспект занятия "Наша нарядная елка"
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Методика проведения занятия: Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Материалы: Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка. Ход занятия: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку Зимой и летом Одним цветом.(Ель) Правильно, молодцы! Это елка. (Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой). Ребята, посмотрите на елочку. Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.) - Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да) Какая она?(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.) А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными) (За дверью раздается шум) - Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь) - Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? (В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки) Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала) - Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? (Нет) Конечно, же нет! - Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей) - Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте) Проводится физкультминутка. Наша елка велика(Круговое движение руками) Наша елка высока (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) Достает до потолка (Потянуться) Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх! Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля! Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять! - А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей). Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами. (Под веселую музыку дети рисуют) А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке) Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень) Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг. - Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей. Вот так чудо! Вот так диво! Все у нас красиво! Получился, целый лес Полон сказок и чудес!
Конспект занятия по аппликации «Заснеженный дом» Цель: Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Задачи: 1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. 2) Закрепить технику наклеивания. 3) Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику. 4) Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие. Предварительная работа: Наблюдение за снегом и домами на прогулке, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций в книгах о зиме. Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки. Ход занятия: Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима. Сейчас я вам расскажут стихотворение, которое называется «Снегопад»: Снегопад, Снегопад. Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он на дома, И мы поняли Зима. Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей) - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Да, вы правы - снег. - Давайте с вами вспомним, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым - таким же белым, как эта бумага (показываю детям лист белой бумаги). Вот и мы с вами сегодня выполним аппликацию домика в снегу, и прошу подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что долго-долго шёл белый пушистый снег.)(Дети предлагают свои варианты.) Обобщаю предложения детей (можно мелко нарвать белую бумагу и украсить крыши домов и землю возле дома)
Физминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Сначала наклеим домик, затем крышу, окошки и двери. Потом берем белую бумагу, разрываем на кусочки, приклеиваем на крышу домика, на землю. Вместе с детьми удивляюсь и радуюсь тому, как преображаются их домики. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов. Итог занятия: - Заканчиваем работу. - Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы. - У кого получилась самая снежная крыша? Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы!
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Задачи: Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик (коммуникация) Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный)(познание) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация) Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура) Материал: Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса. Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки. Ход занятия: Психогимнастика «Зима» Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки) В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится. Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно) Щиплет щечки, Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет ручки Забирается под шубки. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: Появился во дворе он в холодном декабре, Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик) Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь? Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей) Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?
Физминутка. Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика) Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Увы – нет снеговика. Воспитатель: Почему? (ответы детей) Снеговик: Не получилось, Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина) Рассматривание готового образца снеговика. Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище». Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Самомассаж рук «Снеговик» Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой, (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Воспитатель: С чего начнем лепить? Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Итог: Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаять. До свидания! Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.
Конспект «К нам зима пришла сама»
Цель: Закрепить знания, полученные во время проекта Задачи: Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики. Обогащение словаря и развитие связной речи. Формирование личности ребёнка, воспитание доброты, чуткости к окружающему миру. Ход занятия: Круг общения: (дети стоят в круге) Можно весело смеяться Пошутить, побаловаться И поспорить иногда Ну, а драться – никогда! Мы ведь дружные ребята! Стихи о зиме: Дым – из труб, пар – из губ Под ногами – хруп, хруп! Под ногами – звинь, звинь! А над нами – синь, синь! Воспитатель: О чем вы подумали? Когда это бывает? Воспитатель: Что хрустит под ногами? Воспитатель: Почему хрустит снег? (ответы детей) Развивающие игры: «Назови зимнее словечко» «Снежный ком» (перечисление зимней одежды) Загадка про снежинку: Покружилась звёздочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке (Снежинка) Игра со снежинкой (сюрпризный момент): Словно белая пушинка Тихо падает снежинка Ты снежинка, не спеши! За собою нас веди В те края, где чудеса Где живёт зима – краса! (дети садятся на стульчики) Воспитатель читает стихи В. Берестова Стала льдом вода и грязь Снег покрыл дома. Это значит началась В городе …(зима)?
Не идет и не едется, Потому что гололедица, Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? Воспитатель: Почему? (постановка творческой задачи) Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не было скользко? Воспитатель вносит картину «Зима» К нам пришла «Зима» сама Принесла во двор зима Снег пушистый ,лёд, снежинки Лыжи, санки и коньки И что – то ещё «Зима» нам сегодня принесла! Отгадайте!
Игра «да – нет – ка» на загаданный предмет. Воспитатель: Это то, что бывает и маленьким и большим Это то, что нужно детям и взрослым Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым Это то, во что можно положить разные предметы. Воспитатель: Что это?(шкатулка) Воспитатель: Посмотрим, что в ней есть. Воспитатель читает стихи: Зачем нам «Зима» угольки принесла? Два уголька? Зачем? Да это же глазки Снеговика. Зачем нам морковку «Зима» принесла? Да это ж озябший нос Снеговика замечательный нос! (В. Лунин)
Сказка про Снеговика(творческая задача): (воспитатель вносит картину) Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик. Его слепили ребята из детского сада. Он был добрым, весёлым, белоснежным. У него была оранжевая морковка – нос, черные угольки – глаза. А на голове было красивое зелёное ведро. Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались. И так продолжалось всю зиму. Но вот однажды Снеговик услышал песенку. Сначала тихую и робкую: кап – кап – кап. Воспитатель: Что же дальше случилось со Снеговиком? Как спасти его? Продуктивная деятельность. Рисуем снежинку. Воспитатель: Зима скоро закончится. Давайте на прощание с зимой нарисуем красивые снежинки. Итог занятия: Воспитатель раздаёт детям подарки от « Зимы» ( конфетки)