kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-значимый проект "Чудо-огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть полезен для воспитателей, учителей и родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Чудо-огород на окне"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Чудо-огород».

Тип проекта: исследовательский, социально-значимый, творческий.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 мес.

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатель Еремина Н.Д., музыкальный руководитель Савинова А.П.


Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

 

Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

 

Программные задачи:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах.

  • учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

  • обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

  • знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

  • знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

 

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, редиски, лука, горох, пшеница, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Основные принципы работы.

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношения.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

 

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети.

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Краснодарского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и пшеницу по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

 

Предварительная работа.

 - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

 - Приобретение семян, контейнеров, земли.

 - Сбор коллекции семян.

 - Выставка книг с русскими сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

 

Практическая часть проекта.

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, пшеницы»

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д. 

 

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 6 контейнера с землей, лейка, ведёрко с лопаткой, грабельки.

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 6 контейнера с землёй, лейка, ведро с лопаткой,

Человек.

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 6 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород».

Цели

Ответственные

Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород».

воспитатель

Расширять кругозор детей.

воспитатель

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

воспитатель

Познакомить с фольклорными

произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

Развивать опытническую экспериментальную деятельность

у детей.

родители

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

воспитатель

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

 

 

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

 - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

-Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

 

 

Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая.

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

- Презентация фотоальбома «Чудо-огород».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социально-значимый проект "Чудо-огород на окне"

Автор: Еремина Наталья Дмитриевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства