kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-коммуникативная практика «Олимпиада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель практики формирование представлений социальных ролей и норм поведения детьми дошкольного возраста в соответствии с представлениями об Олимпийских играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-коммуникативная практика «Олимпиада»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 103» города Перми











Социально-коммуникативная практика

Олимпиада

(подготовительная группа)












Курс разработали педагоги:

Осмоловская Ольга Юрьевна,

Агафонова Екатерина Александровна,

Кашина Елена Александровна.














Социально-коммуникативная практика «Олимпиада»


Цель: формирование представлений социальных ролей и норм поведения детьми дошкольного возраста в соответствии с представлениями об Олимпийских играх.


Задачи: 1. Знакомство с профессиями людей, которые занимаются организацией «Олимпийских игр»;

2. Вызвать у детей интерес к организации «Олимпийских игр»;

3. Сформировать умение детей принимать роль и действовать в соответствии с ней;

4. Воспитывать спортивный интерес, (культурное общение), развивать навыки партнёрской деятельности, умение взаимодействовать друг с другом;

5. Развивать стремление достичь высшего уровня в игре.


Участники: дети, воспитатели, родители, физкультурный руководитель.


Правила игры с элементами геймификации:

На каждого ребёнка заводится личная карточка, куда наклеивается картинка аватарка участника. В личной карточке будут отражаться все отыгранные роли сюжетно-ролевой игры «Олимпиада». За каждую отыгранную роль, участник получает одно Олимпийское кольцо. Чем больше ролей, тем больше колец, с этой карточкой ребёнок выходит на большую игру. Дополнительный бонус получит тот игрок, чью игру дети оценили лучшими отзывами.

Приложение №1 личная карточка


Предварительная работа:

  1. Беседы об участниках, знакомство с профессиями.

  2. Чтение спортивных журналов.

  3. Просмотр презентаций о видах спорта, олимпийских играх, просмотр видеофрагментов соревнований.

  4. Проигрывание отдельных ситуаций.

  5. Изготовление атрибутов к игре.


Игровые роли и игровые действия:

Роли

Ролевые действия

Спортивный комитет (судья 2 человека; секретарь 1 человек)

Контролирует работу всех участников, благодарит всех участников игры.

Медсестра

Готовит медкабинет и личные карточки спортсменов. Следит за состоянием здоровья. Оказывает первую медицинскую помощь.

Тренера (4человека)

Тренируют спортсменов, готовят к соревнованиям.

Швея

Принимает заказы, шьёт, вырезает наклейки, по количеству заявленных спортсменов и видам спорта.

Сотрудник кафе

Готовит кассу, раскладывает спортивное питание.

Кладовщик

Готовит спорт - инвентарь для спортсменов.

Спортсмены (15 человек)

Принимают участие в соревнованиях. Общаются с тренерами.

Фотограф

Фотографирует спортсменов и рисует фотографии.

Редактор газеты

Оформляет объявление о начале Олимпийских игр (составляет коллаж из картинок). Пишет девиз Олимпиады.

Те, кто освободился, берут на себя роль болельщиков - черлидеров.

Атрибуты: олимпийский флаг, спортивная форма, бейджики с обозначением ролей, медали для награждения, пластиковые лыжи, мешочки для метания, протоколы соревнований, наклейки-кольца, грамоты, картинки с изображением видов спорта, накидки для спортсменов.


Игровой мотив:

Внести в игровую среду флаг Олимпиады, и вызвать интерес к игре, желание действовать как взрослые, принимать участие в Олимпиаде.

Отображение полученных знаний в последующих сюжетно-ролевых играх.


Рефлексия:

Беседа с детьми: Что понравилось? Какую роль хотели бы проиграть?

Что добавили бы в игру?

Кто отыграл свою роль лучше, получают в личную игровую карточку дополнительное олимпийское кольцо.


Награждение с элементами геймификации:

На экран достижений за проигранную игру Олимпиада дети получают наклейку–факел.


Приложение №2 экран достижений

Приложение №1 личная карточка






Построение ролевого диалога:


Спортивный комитет

Тренера

Спортсмены

Редактор

Спортсмены

Даёт указания о начале Олимпиады. Ведёт контроль выполняемых заданий.

Ведёт протоколы соревнований. Присуждает места, награды.


Готовят к играм по отдельным дисциплинам.

Общаются между собой, помогают в трудных ситуациях.

Берет интервью у спортсменов.

Медсестра

Информируют об участниках соревнований.

Общаются, докладывает о состоянии здоровья спортсменов.

Лечат спортсменов, наблюдают, оказывают первую помощь, осматривают перед стартом.


Фотограф

Договариваются о новом выпуске спортивной газеты.

Договариваются о времени фотосессии.

Фотографируют спортсменов.

Оформляют фотографии, пишут объявление о проходящих соревнованиях

Кладовщик

Получает информацию о числе спортсменов в команде, готовят спорт-инвентарь по количеству спортсменов.

Выдает спорт инвентарь для предстоящих соревнований.

Выдаёт порядковые номера.

Выдает бумагу, карандаши для оформления газеты.

Сотрудник кафе

Взаимодействует со всеми, принимает заказы, накрывает столы, приглашает на ланч.

Швея

Получает информацию о виде спорта и количестве спортсменов. Вырезает и клеит наклейки на форму.

Выдает форму.

Общаются.






Приложение №1 личная карточка




Картинка аватарка



Ф.И. ребёнка

Игра Олимпиада


Роли игры Олимпиада

Бонус

1



2.



3.



И т.д.



Какую роль отыграл ребенок, такую и вписываем в личную карточку.

За каждую отыгранную роль, участник получает наклейку Олимпийское кольцо.

Кто отыграл свою роль лучше, получают в личную игровую карточку дополнительное олимпийское кольцо.

























Приложение №2 экран достижений

На экран достижений за проигранную большую игру «Олимпиада» дети получают наклейку–факел.







Аватарка



Игра Олимпиада






Другие годовые игры


1






2





3





4






5






6






7





И т.д.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социально-коммуникативная практика «Олимпиада»

Автор: Кашина Е.А. Осмоловская О.Ю. Агафонова Е.А.

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства