Просмотр содержимого документа
«Социальная акция «Братья-наши меньшие» В старшей группе»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Социальная акция
«Братья-наши меньшие»
В старшей группе
Выполнила: Подойницына Виктория
Студентка 411 группа
2021
Актуальность: В детском саду проходит благотворительная акция пострадавших бездомных питомцев.
Мы решили приучать наших детей к соучастию и взаимопомощи, и организовали в детском саду акцию «Братья – наши меньшие».
Ежегодно проводим воспитательное-познавательное мероприятие для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.
Привлекаем к участию родителей воспитанников и самих детей.
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.
Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- Формировать знания детей о домашних животных.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
Участники акции: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность акции: краткосрочная (1 день)
Оборудование: карточки: кошка, рыбка, попугай, аквариум, клетка и др, фильм, мультфильм «Котенок по имени гав», презентация мультфильмы героев.
Предварительная работа с детьми:
- изготовления эмблемки «Берегите животных»
Предварительная работа с родителями: подготовка материалов, согласие от родителей.
Ход акции:
Воспитатель:
Добрый день уважаемые родители и дети, тема сегодняшней акции сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие», Цель нашей акции: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!
Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни животных на улице.
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
-Что вы узнали из этого сюжета?
-Какие животные чаще всего оказываются выброшенными?
-Что нужно помнить, перед тем, как завести питомца?
-Как вы заботитесь о своих любимцах?
-Домашние животные в городе живут в квартире.
Но и у них есть свои небольшие домики.
Попробуем догадаться, кто где живёт.
ИГРА «НАЙДИ ДОМИК»
(На столе карточки: кошка, рыбка, попугай, аквариум, клетка и др. Дети помещают животных в их домики)
Воспитатель: Да. Ведь не зря говорят, что «Собака – первый друг человека» и «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества». Коты и собаки всегда рядом с нами, они нам преданы, они нас любят и никогда не предадут.
Сегодня мы предлагаем вам, ребята, стать ближе к нашим четвероногим друзьям. Поэтому предлагаем вас принять участие в нашей игровой ПРОГРАММЕ «КОТОПЕСИКИ»!
-Наверняка кому-то из вас больше нравятся котики. Есть такие?
Тогда давайте заявим о себе, громко прокричав «Мяу-мяу».
-А кому больше нравятся песики? Тогда давайте громко крикнем «Гав-гав!»
-Ну что ж, тогда я приглашаю выйти 10 ребят, которые будут в команде котиков, и 10 ребят, которые будут в команде песиков.
Команды выстраиваются в линию. Поставить напротив кубы и посадить на них игрушки кота и собаки.
КОНКУРС «НАЗОВИ КЛИЧКУ».
Первый участник команды делает шаг и называет кличку (команда собачек – собачью, команда котиков – кошачью). К нему подбегает второй участник, называет вторую кличку и делает шаг, затем ко второму подбегает третий и называет следующую кличку. И так пока вся команда дойдет до своего животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. А мы проведем игру-викторину.
ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ».
Я задам вопросы, вы, если верите, отвечаете «Да», если не верите, отвечаете «Нет».
Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)
Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)
Верите ли вы, что кошка-долгожительница прожила 36 лет? (Да)
Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)
Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)
Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)
Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
Верите ли, что собаки девочки кусаются сильнее, чем собаки мальчики? (да)
Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)
Верите ли вы, что в Америке существует авиакомпания для перевозки собак? (да).
-Молодцы!
Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали о котах и собаках. А теперь мы приглашаем всех желающих на следующую игру.
ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ».
Воспитатель: Среди героев наших любимых сказок и мультфильмов тоже есть бездомные животные. Вспомним их! (Дети называют героя – на экране появляется картинка)
1) Этот попугай три раза уходил из дома. (Кеша)
2) Какого кота подобрал в подъезде и принёс домой Дядя Фёдор. (Матроскин)
3) Герой с большими ушами, который жил в телефонной будке. (Чебурашка)
4) Группа бродячих животных-музыкантов. (Бременские музыканты)
Воспитатель:
- А я знаю ещё двух замечательных героев, которые очень-очень хотели стать домашними. Хотите узнать, кто они?
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «КОТЁНОК ПО ИМЕНИ ГАВ»
Воспитатель:
-Как хорошо, что наши друзья обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак. К счастью, во многих городах есть специальные приюты.
-там животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.
-Что мы с вами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котёнка или щенка?
-Что каждый из нас должен помнить, прежде чем принести животное в дом?
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Все мы в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили.
-А сейчас мы с вами изготовим плакат «берегите животных»
-Вот какие хорошие плакаты у нас получились.
Воспитатель: Ребята мы с вами сделали сегодня эмблемки «Берегите животных», сейчас мы с вами выйдем на улицу и раздадим прохожим, а еще у меня есть памятки.
Послушайте памятку по уходу за домашними животными
-Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием
-Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
-Ухаживайте за шерстью.
-Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
-Играйте со своим питомцем.
-Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
- Домашних животных необходимо лечить, если они заболели и делать им необходимые прививки
Главное правило!
Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.
Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!
- Ребята давайте будем беречь наших животных. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.
Воспитатель: Мы желаем вам, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и животным.