kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление описательного рассказа о нерпе с использованием сюжетной картины и опорой на схему. Знакомство с «байкальским тюленем» нерпой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему "Жемчужина Сибири - озеро Байкал"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа о нерпе с использованием сюжетной картины и опорой на схему. Знакомство с «байкальским тюленем» нерпой.»

Занятие на тему

«Жемчужина Сибири – озеро Байкал»

Цели:

   Составление описательного рассказа о нерпе с использованием сюжетной картины и опорой на схему. Знакомство с «байкальским тюленем» нерпой.

   Задачи:

  1. Познакомить детей с млекопитающим, живущем в  озере Байкал, - нерпой;

  2. Закрепить знания о жизнедеятельности нерпы: питании, росте, развитии, существовании в пресной воде озера;

  3. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания;

  4. Воспитывать бережное отношение к озеру Байкал и его обитателям.

   Материал: иллюстрации - нерпы, голомянки, байкальского бычка, логово нерпы.

Ход занятия:

   1. Организационный момент:

- Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Молодцы!

   - Ребята вы хотите отправиться в удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш город? (Братск).Как называется наш край? (Сибирь). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Приготовились, полетели.

  2. Физминутка: «Самолёт»

      Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

      Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

      Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

      Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

      Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

      Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

      Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

      И на место все садись! (Сели на места.)

   3. Ну вот, мы с вами и прилетели на озеро Байкал. Присаживайтесь дети на камушки. А встречает нас на озере Байкал…., кто смотрит на нас из-за льдины? (нерпа). Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся поближе с королевой Байкала - нерпой. (рассматривание фотографии нерпы). Ребята, а может кто-нибудь из вас, знает что-нибудь о нерпе? Кто желает рассказать? (рассказы детей).

   4. Презентация о нерпе (просмотр слайдов).

  5. Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Байкальская нерпа –обитатель озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы—165 см., рост среднего человека. Вес от 50 до 130кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой 7−8 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам.

   Питанием нерпе служит непромысловая рыба - голомянка, байкальский бычок.

   Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается весной. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4кг. Шкурка детёнышей белого цвета. Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5°C, в то время, как снаружи стоят морозы —15...—20°C. Период кормления заканчивается через 2—2,5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных, а затем и на буро-коричневый у более старших и взрослых особей.

   Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.

   До сих пор среди учёных нет единой точки зрения, как это животное попало в Байкал. Большинство исследователей придерживаются точки зрения о том, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей-Ангара в ледниковую эпоху, одновременно с байкальским омулем. Другие учёные не исключают возможности её проникновения по Лене, в которую, как предполагают, был сток из Байкала. По учёту сотрудников, в настоящее время в Байкале обитает, около 100 тыс. голов нерп.

   6. Вы, наверное устали, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Нерпа и рыбки». (Дети делятся на две команды: один ребёнок нерпа, остальные дети рыбки. По команде гуляем рыбки плавают, по команде «нерпа» дети уплывают (убегают). Игра проводится 2-3 раза).

7. Динамическая пауза. Изобразить, как нерпа плавает, ныряет, лежит и греется на солнце.

8. Составление описательных рассказов о нерпе

План рассказа:

- Как называют? Какого цвета?

- Нерпа - это рыба, птица или зверь? Почему?

- Строение нерпы.

- Где живёт? Чем питается?

- Как называют детёнышей? Почему?

- Какую пользу приносит?

  9. Итог занятия: Ребята, мы сейчас еще раз с вами повторим, что мы интересного узнали о нерпе:

- Как нерпа приспосабливается жить в воде, зимой и весной?

- Когда рождаются детеныши?

- Какого цвета детеныши нерпы?

- Чем питаются новорожденные нерпята?

- Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?

  10. - Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в самолете.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

 Делай «раз», делай «два».

 Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

  11. Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? (Да) Молодцы! Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства