Сюжетно - игровое занятие. "Солнышко встречаем" для детей старшей группы. Физкультурный досуг с элементами соревнований и эстафет. Много подвижных игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Солнышко встречаем"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
Сюжетно – игровые занятия
«Солнышко встречаем»
Для детей старшей группы
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Ничто так не истощает и не ослабляет человека,
Как продолжительное физическое бездействие.
Аристотель.
Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры – эстафеты, соблюдая правила; развивать двигательные навыки (ловкость, быстрота, выносливость), а так же мелкую моторику и находчивость; учить выполнять дыхательные упражнения на расслабление; воспитывать уважение друг к другу; учить видеть красоту окружающего мира.
Материал. Корзинка с лентами желтого и оранжевого цвета (лучики солнца; по числу детей); солнышко, таракан, жук, черепаха, сороконожка, лягушка, лиса, медведь (картинки).
Последовательность работы.
Вводная часть
Педагог.
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!
Дети (хлопают в ладоши и зовут солнышко)
Солнце, солнце, ярче грей!
Приходи сюда скорей!
Педагог. Что-то не появляется солнышко… Предлагаю пойти ему навстречу. Пойдем солнышко встречать? Да тогда становитесь друг за другом, и вперед! Смотрите внимательно перед собой: там, где дорожка сужается, идите друг за другом; через камешки шагайте, высоко поднимая ноги. По мостику и по извилистой горной тропе идти медленно и очень аккуратно.
Дети идут то гурьбой, то друг за другом, перешагивают через предметы, идут по узкой рейке, гимнастической скамейке и змейкой, обходя предметы.
Педагог. Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли! Солнышко нас встречает, предлагает позагорать!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Сначала погреем на солнышке руки. Поднимайте их выше, поворачивайте ладони к солнцу, пусть оно согреет каждый ваш пальчик. (5-6 раз)
А теперь будут загорать наши пятки. Ложитесь на спину, поднимайте ноги выше, пятки к солнышку (5-6 раз)
Сейчас стараемся загореть со всех сторон. Поворачивайтесь на живот и снова на спину. Полежите на правом боку, повернитесь на левый бок (5-6 раз).
Давайте снова погреем руки (повторить первое упражнение)
Еще раз пусть позагорают наши пятки (повторить второе упражнение).
Попрыгаем – погреемся: на двух ногах, на одной ноге, С одной ноги на другую.
Педагог. Что – то солнышко у нас невеселое… Давайте с ним поиграем! (Держит в руке корзинку с лентами). У меня есть волшебная корзинка, а в ней – солнечные лучики. Предлагаю взять по одному лучику – ленту оранжевого цвета или желтого. Те, кто взял желтые лучики, встают в одну колонну, те, у кого оранжевые, –в другую.
Дети делятся на две команды. Первый ребенок держит картинку с изображением солнышка, остальные – по солнечному лучику. По сигналу первые игроки пробегают 2-3 метра, кладут на пол картинку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Остальные участники выкладывают солнечные лучики вокруг солнышка. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Педагог.
Предлагаю встать в хоровод вокруг своего солнышка и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Заиграет волшебная музыка, и мы превратимся в солнечные лучики, будем весело прыгать и бегать по залу. Как только вы услышите звук дождя, вот такой (волшебный колокольчик), должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.
Имитационное упражнение «Жучки – паучки»
Педагог. Я буду называть разных животных и насекомых, а вы попытаетесь их изобразить. И не просто изобразить, а показать, как они умеют преодолевать лужицы и ручейки. Появились из земли жучки – паучки и другие животные.
На полу расположены небольшие «лужицы» и «руче6йки». Дети, имитируя движения различных животных, обходят их.
Педагог.
Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко!
Жук упал и встать не может,
Ждет он: кто ему поможет?
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке!
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Вот и рыжая лиса,
Хвост – пушистая краса!
Проснулся мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Подвижная игра «Солнечные зайчики и тучка». В стороне стоят дети – «тучки». Дети – «солнечные зайчики» двигаются по залу подскоками под музыку.
Педагог. Дети, вставайте в круг, подуем на тучки, чтобы они улетели и больше к нам не возвращались!
Заключительная часть.
Педагог.
Наступает вечер, солнышко уходит отдыхать. Завтра ого вернется к нам и будет светить с новой силой! Я тоже предлагаю вам отдохнуть: лечь на коврик, закрыть глаза, послушать красивую музыку и помечтать о лете!