Просмотр содержимого документа
«Собрание"Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№37"
"Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год"
Подготовила :Шишканова В.Д.
г.Ростов-на-Дону ,2019
Время проведения – сентябрь 2019г.
Форма проведения: беседа – диалог
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения:
Торжественное начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года; объявление благодарностей за помощь в утеплении окон и за участие в конкурсе.
Выступление воспитателя детского сада (цели и задачи общеобразовательного учреждения, организация дополнительного образования…)
Запрет всех видов зборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитаников ДОУ.
Ответственность родителей (законных представителей) за жизнь детей вне ДОУ.
Проведение инструктажа о правилах безопасности детей (безопасность на дорогах,предметы домашнего быта являющиеся опасными,не играть на тротуаре возле проезжей части,катание на велосипеде в присутствии взрослых,нельзя высовываться в открытые окна и опасность несущие маскитные сетки,опасные электро приборы,опасны лекарства и бытовая химия,правила безопасности ребенка на балконе,опасность лифта)
Выступление воспитателя:
- возрастные особенности детей;
- задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
- режим дня, расписание НОД;
- выборы родительского комитета группы;
- утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход собрания:
!. Торжественное открытие – начинает воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!
Объявить благодарность за утепление окон и участие в конкурсе.
2. Выступление заведующего д-с.
3. Сообщение воспитателя о возрастных особенностях детей 2 младшей группы, о необходимости развития самостоятельности – выдаются памятки.
Сообщение 2.
Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании НОД, номерах контактных д-сада, о физкультурной форме.
Организационные и режимные моменты;
• В детский сад необходимо приходить до 7.00, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак) ;
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;
• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону _______________.
• Своевременная оплата за детский сад; в течение 3-5 дней после получения квитании.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.) ;
Детский сад работает по Основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №37, разработанной, на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. в соответствии с ФГОС
Основные цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:
1. Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
2. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводят воспитатели(по физ-ре) (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
3.Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
4.Приём пищи. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
5. Образовательная деятельность. В программе предусмотрено решение следующих задач: -Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного -Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями. -Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире), -Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. -Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. -Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро . -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). -Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. -Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы. -Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель). -Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань). -Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »). -Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. -Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. -Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. -Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа -Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).. -Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации. -Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). -Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу. -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. -Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, -Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. -Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
6 .Самостоятельная деятельность. Строительные игры (формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала). Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы) .
Художественная деятельность. Дети могут творить, используя трафареты и раскраски.
7. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи стараемся отслеживать чтобы аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, расстегивать застёжку-молнию.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
8. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
В группе проводится «Утро радостных встреч» в понедельник. Дети делятся своими впечатлениями от выходных.
Разное:
- Физкультурная форма? Необходима ли другая?
Выбор родительского комитета.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Другое-
Примерное решение родительского собрания:
Принять к сведению рекомендации воспитателя детским садом…
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Правила обучения самостоятельности»