Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.
Цель: ознакомление и закрепление свойств и состояний воды; развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Задачи:
Обучающая:
- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Снеговик в гостях у ребят»»
МДОУ «ЦРР детский сад №72"
Конспект НОД во 2 младшей группе
по поисково-исследовательской деятельности:
«Снеговик в гостях у ребят»
Проводит воспитатель
Погосян Арусяк Сергеевна
г. Шахты 2015г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.
Цель: ознакомление и закрепление свойств и состояний воды; развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Задачи:
Обучающая:
- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал: пластмассовые стаканы (по 2 шт. на каждого ребенка), ложки (6штук), три тазика, камушки , бумажные снежинки, салфетки, наградные медали (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности.
(Дети стоят в середине зала, вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собирайтесь детки в круг,
я ваш друг и ты мой друг!
Крепко за руки возъмемся
и друг другу улыбнемся.
Улыбка дарит нам добро, от нее всегда тепло.
Отвечайте, ребята, озорно – настроение у вас какого?
Дети: Во-во-во!
Воспитатель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, значит все обязательно получится!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель: правильно, ребята, а сейчас посмотрите на картинку и скажите, какая зима?
Дети: холодная, снежная, белая,…..
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: …..
Воспитатель: А какую одежду люди надевают зимой?
Дети: теплую, зимнюю,…….
Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?
Дети: можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика,…….
Воспитатель: молодцы, умнички!
Воспитатель: ой,……. ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
(Входит расстроенный снеговик - игрушка.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, но не знаю почему.
Воспитатель: Поможем Снеговику.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. Сейчас мы с вами пройдем за столы и узнаем это. А снеговик нам в этом поможет.
Выполнение эксперимента
(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.
Дети: Они утонули.
Воспитатель: А камни в воде видно?
Дети: Да
Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?
Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)
Воспитатель: Правильно, а еще мы можем её переливать из одного стакана в другой (проводится опыт)
Воспитатель: Значит, вода жидкая или твердая
Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, мы почувствуем запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она не пахнет.
Воспитатель: Значит, вода не имеет …
Дети: Запаха.
Воспитатель: а сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Так, хорошо, подставляйте ладони еще раз.
Закрывайте глазки.
Воспитатель: У моей Маринки две красивые снежинки.
Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: открывайте глазки. Ой….,а куда же подевались ваши снежинки?
Дети: растаяли.
Воспитатель: Что у вас в ладошках?
Дети: вода.
Воспитатель: А почему снег растаял?
Дети: Снег холодный, а ладошки теплые.
Воспитатель: Из чего же получилась вода?
Дети: из снега.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?
Дети: нельзя, грязная.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. И на свете нет ни одной одинаковой снежинки.
Динамическая пауза:
Дружно мы шагаем, зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убрать.
Ну а снег метет, метет, отдохнуть нам не дает.
А деревья за окном спят волшебным, тихим сном.
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замерзли ушки.
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит.
Чтоб в мороз не замерзать, деткам надо танцевать!
Дети и воспитатель танцуют под веселую музыку «Снег и елки»
Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)
Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.
Фиксирование результатов
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая (дети сами делают окончательные выводы)
Воспитатель: Что происходит со снегом в тепле?
Дети: Тает и превращается в воду.
Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой? (Ответы детей)
Дети: Тает, вода становится холодной.
Снеговик: Ой, жарко, жарко.
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?
Дети: он тает.
Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)
Дети: Отвести на улицу. Там холодно.
Снеговик: ребята, я вас благодарю за гостеприимство и помощь, благодаря вам, мои друзья, я теперь знаю почему я с вами играю только зимой! Вы очень хорошие ребята. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, он уходит.
Воспитатель: дорогие мои юные исследователи, сегодня вы потрудились на славу, старались, думали, размышляли, помогали и поэтому сейчас я вас награжу золотыми медалями, которые вы честно заслужили.