kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Снеговик в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.

Цель: ознакомление и закрепление свойств и состояний воды;                     развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая:

- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Снеговик в гостях у ребят»»

МДОУ «ЦРР детский сад №72"













Конспект НОД во 2 младшей группе

по поисково-исследовательской деятельности:

«Снеговик в гостях у ребят»







Проводит воспитатель

Погосян Арусяк Сергеевна



















г. Шахты 2015г.



Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.

Цель: ознакомление и закрепление свойств и состояний воды; развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая:

- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: Снеговик – игрушка, вода, снег.

Раздаточный материал: пластмассовые стаканы (по 2 шт. на каждого ребенка), ложки (6штук), три тазика, камушки , бумажные снежинки, салфетки, наградные медали (на каждого ребенка).





Содержание образовательной деятельности.

(Дети стоят в середине зала, вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собирайтесь детки в круг,

я ваш друг и ты мой друг!

Крепко за руки возъмемся

и друг другу улыбнемся.

Улыбка дарит нам добро, от нее всегда тепло.

Отвечайте, ребята, озорно – настроение у вас какого?

Дети: Во-во-во!

Воспитатель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, значит все обязательно получится!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: правильно, ребята, а сейчас посмотрите на картинку и скажите, какая зима?

Дети: холодная, снежная, белая,…..

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: …..

Воспитатель: А какую одежду люди надевают зимой?

Дети: теплую, зимнюю,…….

Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?

Дети: можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика,…….

Воспитатель: молодцы, умнички!

Воспитатель: ой,……. ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

(Входит расстроенный снеговик - игрушка.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, но не знаю почему.

Воспитатель: Поможем Снеговику.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. Сейчас мы с вами пройдем за столы и узнаем это. А снеговик нам в этом поможет.

Выполнение эксперимента

(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Они утонули.

Воспитатель: А камни в воде видно?

Дети: Да

Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Правильно, а еще мы можем её переливать из одного стакана в другой (проводится опыт)

Воспитатель: Значит, вода жидкая или твердая

Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, мы почувствуем запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Воспитатель: а сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: ну, что, мои исследователи, идем проводить опыты дальше?

Дети: да.

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: Сейчас мы проведем очень интересный эксперимент.

Возьмите по две снежинки в ладошки и закройте глазки.

Воспитатель: У моей Маринки две красивые снежинки.

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: открыли глазки. Растаяли ваши снежинки?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: снежинки ненастоящие, бумажные.

Воспитатель: Так, хорошо, подставляйте ладони еще раз.

Закрывайте глазки.

Воспитатель: У моей Маринки две красивые снежинки.

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: открывайте глазки. Ой….,а куда же подевались ваши снежинки?

Дети: растаяли.

Воспитатель: Что у вас в ладошках?

Дети: вода.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети: Снег холодный, а ладошки теплые.

Воспитатель: Из чего же получилась вода?

Дети: из снега.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?

Дети: нельзя, грязная.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. И на свете нет ни одной одинаковой снежинки.

Динамическая пауза:

Дружно мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убрать.

Ну а снег метет, метет, отдохнуть нам не дает.

А деревья за окном спят волшебным, тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замерзли ушки.

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, деткам надо танцевать!



Дети и воспитатель танцуют под веселую музыку «Снег и елки»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая (дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Что происходит со снегом в тепле?

Дети: Тает и превращается в воду.

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Тает, вода становится холодной.

Снеговик: Ой, жарко, жарко.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?

Дети: он тает.

Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)

Дети: Отвести на улицу. Там холодно.

Снеговик: ребята, я вас благодарю за гостеприимство и помощь, благодаря вам, мои друзья, я теперь знаю почему я с вами играю только зимой! Вы очень хорошие ребята. До свидания!

Дети прощаются со Снеговиком, он уходит.

Воспитатель: дорогие мои юные исследователи, сегодня вы потрудились на славу, старались, думали, размышляли, помогали и поэтому сейчас я вас награжу золотыми медалями, которые вы честно заслужили.

Дети награждаются медалями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Снеговик в гостях у ребят»

Автор: Погосян Арусяк Сергеевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 269032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий новогоднего праздника в средней группе"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariinovoghodnieghoprazdnikavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "255836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448008984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "В ГОСТЯХ У СНЕЖИНОК….НА КАНУНЕ НОВОГО ГОДА "
    ["seo_title"] => string(46) "v-gostiakh-u-sniezhinok-na-kanunie-novogo-goda"
    ["file_id"] => string(6) "239755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444845540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Елочка в гостях у ребят"
    ["seo_title"] => string(26) "ielochkavghostiakhuriebiat"
    ["file_id"] => string(6) "268254"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450607758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Елочка в гостях у ребят"
    ["seo_title"] => string(27) "ielochkavghostiakhuriebiat1"
    ["file_id"] => string(6) "268255"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450607764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Снеговик  в  гостях у ребят. Новогодний  утренник "
    ["seo_title"] => string(54) "snieghovik-v-ghostiakh-u-riebiat-novoghodnii-utriennik"
    ["file_id"] => string(6) "226546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440341505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства