Цель: Познакомить детей с новым произведением"Сережа и снеговик".Помочь снеговику найти друзей снеговиков.
Задачи: Учить детей понимать содержание рассказа и передавать его своими словами, формировать умение описывать предметы, вести диалог с игрушкой. Учить детей лепить снеговика конструктивным способом: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Развивать мелкую моторику,формировать самостоятельность в оформлении предмета(шарфика, пуговиц)и.т.д.
Обеспечениезанятия:Картинки с изображением снеговика, игрушка снеговик. Аудио-кассета со сказкой «Сережа и снеговик» из серии "Мамины сказки".пластилин разного цвета, стеки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:Чтение сказок и стихов о снеговике, раскрашивание снеговика в раскрасках, лепка снеговика из снега, рассматривание изображений снеговика на открытках и картинках. Пение песен о снеговике.
Плансовместнойдеятельности
Загадываниезагадокпроснеговика.
Рассматриваниеигрушкиснеговика.
Слушаниесказки"Сережаиснеговик".
Беседапопрочитаннойсказке.
Просмотркартиноксизображениемснеговика.
Лепкаснеговика.
Выставка"Хороводснеговиковуелки".
Ходсовместнойдеятельности
Этапы
Деятельностьпедагога
Деятельностьдетей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Педагог загадывает загадки о снеговике, рассматривание игрушки снеговика.
Обсуждение вида и характера Снеговика – какой он ?
(добрый, красивый, как одет?)
Дети отгадывают загадки, рассматривают игрушку снеговика и обсуждают: какой он?(добрый, веселый
,смешной)
Основной
Педагог с детьми слушают отрывок сказки"Сережа и снеговик" беседа о прочитанном. О ком этот рассказ? Что предложила для Сережи сделать бабушка? Что произошло со снеговиком? Как они с ним играли? чему его научил снеговик? А какую песенку вы знаете про снеговика? Давайте споем.( мы старались, мы лепили.) Что же случилось дальше? Почему загрустил снеговик? А мы можем ему помочь? А как? Давайте слепим для него друзей
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, поют песенку "Мы старались, мы лепили" Играют пальчиковую игру "Снеговик" Дети лепят снеговика, выбирают пластилин разного цвета для конструирования разных деталей (нос, глаза, шапка и.т.д.
ним поиграем в игру "Снеговик" А еще как мы можем ему помочь? вспомните, как мы лепили снеговика из снега, из чего еще можно слепить снеговика? Предлагает детям взять пластилин. Рассматривают последовательность и основные приемы лепки. Рассматривают и обсуждают, что есть еще у снеговика (нос, глаза, щляпа, пуговици, и.т.д. )
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель организовывает выставку работ "Хоровод снеговиков у елки" Совместно со снеговиком рассматривает выставку,
выделяет самые интересные работы хвалит детей: «Вы , молодцы!!!» Педагог, предлагает прослушать конец сказки "Сережа и снеговик"
Дети рассматривают выставку "Хоровод снеговиков у елки" Слушают конец сказки.
Приложения:
Пальчиковаяигра:«Снеговик»
Текст
Движения
Стало всё белым бело
Машутраскрытымивперёдладонями вправо-влево
Много снега намело
Свободнопотряхивают
кистямивниз-вниз
Снежинка к снежинке
Складываютвместеладони
правая (левая)передсобой
Комок за комком
Сжимаютладонивзамокправая –левая
Будем играть со Снеговиком
Хлопаютвладоши
Сказка"СережаиСнеговик"
Выглянул Серёжа в окно и увидел, как хорошо на улице: зимнее солнышко светит, а кругом снег лежит, который шёл вчера весь день.
Бабушка, можно я пойду погулять? – спросил мальчик.
Конечно, иди. Денёк-то какой! – ответила бабушка.
Серёжа надел тёплые штанишки, куртку, шапку, шарф и варежки и вышел на улицу. День, и правда, был чудесный! Снег
лип к рукам, из такого снега хорошо снежки лепить. Только вот, играть в них было не с кем. Ребят на улице не было. Серёжа вспомнил, что Анечка заболела, Толик уехал в гости, а у Анвара в гостях был дядя.
Что же делать? Скучно одному на улице. Даже в такой хороший день.
Тут из подъезда вышла бабушка. В руках она держала ярко-оранжевую морковку и старую дедушкину шляпу.
Не грусти, вернутся ребята, — сказала она. – Ты пока снеговика слепи.
Какая хорошая идея! Спасибо, бабушка! – обрадовался мальчик, и принялся катать шары из снега.
Руки снеговику Серёжа сделал из веток, глаза из камушков, воткнул морковку вместо носа, а на голову шляпу надел. Замечательный получился снеговик, весёлый! Снеговик-то замечательный, а вот Серёже всё равно грустно. Посмотрел он на снеговика и произнёс:
Ну вот, слепил я тебя. А теперь-то что? С тобой ведь не поиграешь!
Как не поиграешь?! Я очень играть люблю, — вдруг произнёс Снеговик и кивнул своей круглой головой.
Серёжа от неожиданности даже отпрыгнул назад.
Ты…ты…ты что, живой? – спросил мальчик.
Конечно, живой, — улыбнулся Снеговик. – Так во что играть будем?
Я во что ты умеешь?
Да я много во что могу, — махнул рукой Снеговик, — в снежки, с горы кататься, песни петь ещё могу, зимние.
Тогда пошли на горку! – обрадовался Серёжа.
Как весело было кататься с горы вместе со Снеговиком! Серёжа на санках, а Снеговик сам по себе, ему ведь ничего и не надо было, чтобы скользить по накатанной поверхности. Затем мальчик и его новый друг стали играть в снежки. У Серёжи снежки получались, конечно, лучше: круглые, крепкие. Не мог Снеговик своими руками из веточек такие хорошие снежки лепить, но он не расстраивался, а только улыбался и говорил:
Ой, Серёж, смотри, ты мне своим снежком такую дырень в боку сделал!
Не переживай, Снеговичок, я тебе её сейчас снегом залеплю, — успокаивал его мальчик.
После того, как они закончили играть в снежки, Снеговик научил Серёжу двум новым зимним песенкам и рассказал сказку про маленькую снежинку. Мальчик слушал его, открыв рот. Затем из дома вышла бабушка и позвала Серёжу обедать и отдыхать.
Мне идти надо — сказал мальчик.
Жалко - загрустил Снеговик, что же я один тут делать буду?
Серёжа подумал, что, правда, Снеговику будет очень грустно одному, без компании, как и Серёже было скучно без друзей. Вдруг ему в голову пришла идея:
Подожди, Снеговичок, не грусти! Не будешь ты один, — пообещал мальчик.
После этих слов принялся Серёжа лепить что-то из снега. Снеговику так любопытно было, что же придумал мальчик. Уже через несколько минут он увидел перед собой хорошенького снежного пёсика.
Знакомься, Снеговик, это Дружок, твой новый друг, — сказал Серёжа.
Гав! – гавкнул снежный пёс, а Снеговик от радости рассмеялся.
Уходя домой, Серёжа пообещал, что вечером обязательно выйдет поиграть со Снеговиком и Дружком. А ещё он был спокоен, что теперь Снеговику не будет грустно, у него был его снежный пёс, надёжный и верный.
Загадки:Меня не растили Из снега слепили
Вместо носа ловко Вставили морковку Глазки-угольки Ручки-сучки Холодный, большой, Кто я такой?
Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возрастаРазработайтепланруководстваоднимизвидовигр(сюжетно-ролевая,дидактическая, театрализованная и т.д.) по выбранной вами теме.Обозначитьвозрастдетей.Заполнитетаблицу.
Вид игры: Дидактическая игра "Угадай, кто где живет" Возраст детей: 4-5 лет
Подготовительныйэтап
Задачи
Формыорганизации
Методы
Средства
Срокреализации
Обогащение
-
Словесный
иллюстра
1-2 дня.
представлений о
индивидуальн
-рассказ
ция с
местах
ая
педагога о
изображен
жительства
Подгрупповая
местах
ием
животных по
жительства
животных
средствами
животных
-
различных видов
-беседа с
художеств
деятельности.
детьми
енная
-развивать
-чтение
литератур
интерес к игровой
художественн
а
деятельности
ой
-макет,
-развивать
литературы
резиновые
произвольность
-обсуждение
игрушки
психических
картинок,
процессов(память,
иллюстраций.
внимание,
Наглядный
восприятие)
-
рассматриван
ие картинок
Практический
-рисование,
конструирова
ние из бумаги
-обыгрывание
ситуации с
использовани
ем макета и
резиновых
игрушек.
Этапобученияигре
Задачи
Формы
Методы
Средства
Срок
организации
реализаци
и
-Знакомить детей
Групповые
рассматриван
дидактиче
2 дня.
с новой
Подгрупповые
ие новой игры
ская игра
дидактической
индивидуальн
-обсуждение
игрой(внешний
ые
содержания,
вид, название,
правил,
содержание,
игровых
правила, способы
действий,
игровых действий
особенностей
и
организации
взаимодействий)
-
-развивать и
демонстрация
поддерживать
игры
интерес к новой
взрослыми
игре
-совместная
-формировать
игра педагога
социально-
и детей(на
нравственные
правах
качества(умение
ведущего,
договариваться в
затем
игре)
партнера)
-развивать
-наблюдение
произвольность,
за
внимание,
самостоятель
восприятие,
ными играми
мышление
детей
-беседа перед
игрой
-беседа после
игры
-оценка игры
детей
Этапысамостоятельнойигры
Задачи
Формыорганизации
Методы
Средства
Срокиреализации
Развивать самостоятельно сть и
самоорганизац ию в игре, побуждать
Групповое Индивидуаль ное
Словесный
-рассказ, пояснение, объяснение,
обсуждение игры
самостоятель ная игра детей с
использовани е атрибутов игры
2-3 дня
детей действовать совместно, выполнять правила, добиваться поставленной
цели(результат а) следовать игровому
замыслу, воспитывать дружеские отношения внутри коллектива, побуждать детей к