Просмотр содержимого документа
«"Смех, да веселье" математическое развлечение для детей старшего возраста.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
«Смех, да веселье».
Математический досуг для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Программное содержание: повторить с детьми порядковый и обратный счет; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отсчет предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток;
Вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.
Ход.
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет!
Много игр, много шуток,
И веселых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
Воспитатель: Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего пришло? (Ответы детей).
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети садятся на стулья. Девочка встает, берет ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико!
На встречу ей идет еще одна девочка. Между ними происходит разговор:
-Ульяна, Ульяна, где ты была?
-В новой деревне!
-А что видела?
-Петушка в сапожках,
Курочку в сережках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
В теплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела. Дети считают и дают ответ.
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил – не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
Дети проходят к столам и разгадывают лабиринт.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.
Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику: - Кум, куманек, где ты живешь? Почему, куманек, ко мне в гости не идешь?
Мальчик: В тереме расписном живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?
Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопрос, а вы, ребята, помогайте. Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.
Дети перечисляют.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек и дитя без глазу.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще задание: семь утят плавают в пруду и все время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Нос».
Дети встают один рядом с другим и считалочкой выбирают водящего:
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Сосчитай до десяти.
(Счет от 10 до 0)
Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребенка. На кого попадет, тому дается флажок. После отсчета воспитатель спрашивает:
-Сколько всего флажков? (три).
А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.
Заблудился в трех соснах.
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Наврал в три короба.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
-Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь нам пироги к чаю.
Ти-та-та, ти-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки насейте.
Пирожки затейте.
Пирожки – то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
А чтобы испечь вкусные, пышные пироги – надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1 –й карточке, и столько стаканов сахара, сколько кружков на 2-й карточке.
Девочки замешивают тесто и «ставят пироги в печь.
Воспитатель: А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем.
Посмотрите – ка, какой у меня горох А кто хочет мой горох похвалить?
Дети говорят скороговорку.
Шли семь стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвертый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле – хорош горох!
Мальчик подходит к скамейке, берет балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семен, Иван…
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоем.
Не похож он на пятак
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
В темном небе, звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называется ковшом.
Диво дивное – паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Воспитатель:
А вот и пирог поспел.
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Ульяна, накрывай на стол! Сколько гостей, столько и чашек поставь.
А пока Ульяна накрывает на стол – мы с вами еще поиграем. Игра называется «Пять имен».
Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка – имя мальчика.
Выигрывает тот, кто без остановки пройдет 5 шагов и назовет, не ошибаясь, 5 имен.
Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: «Хозяйку потешь – пирога поешь!»
Воспитатель (когда все рассядутся за столы): Марфуша, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.
«Марфуша» приносит конфеты, вместе с детьми считаем.
Чаепитие продолжается.
Во время выполнения самостоятельных заданий можно использовать следующие поговорки и пословицы: