kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Скворечники» (лего конструирование).

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать предпосылки в игре с лего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Скворечники» (лего конструирование).»

Тема: «Скворечники» (лего конструирование).


Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

Задачи:

1. Обучающие:

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки;

продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

Продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование: пальчиковые игрушки (скворцы), макет скворечника из лего конструктора.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»

Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?

***

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года… весна

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ручеек

***

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … март

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … апрель

***

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… май

***

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … гнездо

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … скворечник


Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)

Воспитатель: Посмотрите на скворечник.








На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?

Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Самостоятельная деятельность детей.








Строительство из легоконструктора скворечника.

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём? (Ответы детей, можно «Скворцово»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Скворечники» (лего конструирование).

Автор: Щербакова Лиана Федоровна

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства