Просмотр содержимого документа
««Скворечники» (лего конструирование).»
Тема: «Скворечники» (лего конструирование).
Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.
Задачи:
1. Обучающие:
Расширить знание детей о конструкции скворечника;
систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;
продолжать формировать конструкторские умения и навыки;
продолжать обучать конструированию по заданной теме.
2. Развивающие:
Продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;
развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;
продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;
продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;
закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Оборудование: пальчиковые игрушки (скворцы), макет скворечника из лего конструктора.
Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)
-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)
- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:
«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»
Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?
***
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года… весна
***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка… ручеек
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц … март
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл … апрель
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает… май
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … гнездо
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … скворечник
Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).
Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).
- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)
- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).
Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)
Воспитатель: Посмотрите на скворечник.
На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?
Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)
Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.
Самостоятельная деятельность детей.
Строительство из легоконструктора скворечника.
Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём? (Ответы детей, можно «Скворцово»).
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).
Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.