kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ«Тайны тридевятого царства…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства. Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ«Тайны тридевятого царства…»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»










СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ






«Тайны тридевятого

царства…»






старший дошкольный возраст












Выполнила: Чередова Оксана Николаевна,

воспитатель высшей категории


Пенза 2018






Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

В основе предлагаемой нами игровой технологии лежат методические рекомендации авторов ТРИЗ; методы «стимулирования воображения ребенка» Джанни Родари, автора книги «Грамматика фантазии», методы работы со сказкой Фесюковой Л.Б., педагога, автора книги «Воспитание сказкой».

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»








Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

  • обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

  • развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Условия и особенности реализации: эффективность реализации предложенной методической разработки возможна при условии развития активной позиции ребенка, поэтому следует организовать работу с учетом минимальной регламентации поведения детей и наличия образцов креативного поведения.

Предполагаемый результат:

  • позитивная динамика численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению;

  • позитивная динамика читательской компетентности родителей воспитанников;

  • укрепление традиции детского сада в творческой работе с родителями.

Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Методические советы по проведению.

Перед квестом предполагается предварительная работа: в течение месяца, как в группе, так дома с родителями, перечитать русские народные сказки и посмотреть сказки М. Роу (рекомендованный список: Приложение 1).

У каждой команды есть куратор - родитель, воспитатель, специалист ДОУ, который помогает детям в чтении заданий, осуществляет связь с организатором. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры, напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона кураторам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий и т.п.

В квесте может участвовать несколько команд. В таком случае, команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить пересечения на маршруте. Командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета.

Цель квеста – собрать ключевое слово, которое откроет двери в Тридевятое царство. Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

На каждом этапе команду встречает модератор – родитель, воспитатель, специалист, который предлагает задания и следит за правильностью их выполнения и выдает участникам пазл с буквой. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то команда может воспользоваться подсказкой – отклеив «волшебный клубок» с конверта. Всего подсказок у команды 3.

Чтобы сохранить сказочную атмосферу игры желательно, чтобы модератор был одет в народный костюм или костюм героя народной сказки.

Оборудование и технические средства.

Мультимедийный экран, разработанная презентация для квеста, видеофрагмент о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова

Музыкальное оформление: музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей. 8

Дидактический материал:

  1. Маршрутный лист:
















  1. Сказочный конверт для сбора пазлов-букв ключевого слова.

  2. Пазлы с буквами

  3. Карта тридевятого царства


Реквизит: спортивный инвентарь: конусы, тоннель, мешок для прыжков с ручками, фитболы, кегли, мячи большие и маленькие, сачок, мишень;

предметы: посох, лук и стрелы, кольцо, перо, сосуд с водой.

Содержание игры


  1. Организационный момент.

Организатор квеста собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».

Слайд 1. (Приложение 2) «Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами. Организатор сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать. Команда получает инструкцию и волшебный конверт, в который надо сложить найденные пазлы.

Инструкцию читает куратор команды:

«Игру можно запустить, собрав ключевое слово, которое подскажет направление пути. Маршрутный лист укажет, где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск ключевого слова.


  1. Ход игры.

Этап «Группа» (буква С)

«Сказочный транспорт»

Слово модератора: «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны) (Приложение 2)

  • На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  • Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

Задание 2. Расположить героев сказок по станциям «Сказочного метро» (Приложение 3)

Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Снегурочка, Гуси-Лебеди, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Иванушка из ск. «Сивка-Бурка», Василиса Прекрасная.

Этап «Кабинет логопеда» (буква К)

«Сказочные помощники"

Слово модератора: «В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

Вопросы:

  • Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

  • Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

  • Что подарила Змея – дочка змеиного царя - Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

  • Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

  • При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

  • Какая рыба помогала Емеле? (щука).

Этап «Кабинет педагога» (буква А)

«Сказочный экзамен»

Слово модератора: «Вас ждет экзамен, да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно назовете героев сказок»

Задание 1. Вопросы об отрицательных героях русских сказок.

  • Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный).

  • У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое).

  • Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник).

  • Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

  • Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга).

Вопросы о сказочных красавицах.

  • Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна).

  • Имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса).

  • В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, как ее звали? (Елена Прекрасная).

  • Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

  • Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька).

Задание 2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человека».(Приложение 4)

Сделать комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть и посмотреть, какие превращения произошли.

Этап «Вахта» (буква З)

«Музей сказочных предметов»

Слово модератора: « В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.»

Предметы:

  • Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»

  • Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»

  • Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»

  • Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист – ясный сокол»

  • «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»


Этап «Спортивный зал» (буква К)

«Сказочные испытания» (Приложение 5)

Слово модератора: «В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли


Этап «Музыкальный зал» (буква А)

«Сочиняем сказку про себя»

Слово модератора: «Ответьте на вопросы, и вы сами удивитесь, какая сказочная история у вас получилась»

  • Время действия - когда?

  • Место действия – где?

  • Главный герой – кто?

  • Основной противник – с кем?

  • Ситуация, которую надо разрешить – что случилось?

  • Основное событие – что было дальше?

  • Помощники главного героя – кто помогал?

  • Развязка - чем закончилось?

Получив последнюю букву в музыкальном зале, дети складывают в конверт найденные пазлы, заклеивают его. В этот момент на экране пазлы складываются в слово, которое читает куратор команды.

Ключевое слово открывает дверь в тридевятое царство.

Слайд 3 Слайд 4







Волшебный клубок попадает в сказку.

Слайд 5














  1. Заключительный момент.

Организатор квеста благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Тридевятое царство на экране превращается в Пензенскую областную библиотеку им. М.Ю. Лермонтова. Организатор сообщает, что это и есть настоящее Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает всех посетить библиотеку.

Квест заканчивается просмотром видео визитки о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. (слайд 6)

Литература:


  1. Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. – Ростов н/Д: Учитель, 2005.

  2. Родари Дж. Грамматика фантазии. – Алма-Ата, 1982.

  3. Русские народные сказки. – М.: Дет.лит., 1984.

  4. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989.

  5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. М., 1996.

  6. Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.

Видеоматериалы:

  1. Видео визитка https://www.youtube.com/user/liblermont

Аудиоматериалы

  1. Музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей (волшебство, сказочные превращения). Сайт «Драматешка».

http://dramateshka.ru/index.php/music/for-shows






















Приложение 1



Почитать: русские народные сказки:

  1. «Царевна-лягушка»

  2. «Сивка-бурка»

  3. «Иван-царевич и серый волк»

  4. «Гуси-лебеди»

  5. «По щучьему велению»

  6. «Финист – Ясный сокол»

  7. «Снегурочка»

  8. «Хаврошечка»

Посмотреть:

  1. Сказка «Морозко» - режиссер Александр Роу – 1964 год.

  2. Сказка «Финист – Ясный сокол» - режиссер Александр Роу – 1975 год.

  3. Сказка «По щучьему велению». Союзмультфильм - 1984 год

  4. Сказка «Волшебное кольцо». Союзмультфильм – 1979 год



























Презентационные материалы Приложение 2











































Приложение 3

Сказочный транспорт










































Приложение 4

Сказочное метро




















Приложение 5

Сказочный эксперимент

Комплимент 2

________________________________________________________________________

Комплимент 3

________________________________________________________________________

Комплимент 1

________________________________________________________________________


























































Приложение 6

Сказочные испытания


«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий











«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе





«Снежкобол» - метание мячика в цель











«Колобокобоулинг» игра в кегли














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ«Тайны тридевятого царства…»

Автор: Чередова Оксана Николаевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства