Просмотр содержимого документа
«Сказочная викторина»
Сказочная викторина
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием различных произведений
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Воспитание у детей интереса к сказкам.
Ход викторины
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие мы пойдём в гости к сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы .Чтобы попасть в гости к сказкам нам нужно показать знаем ли мы их.
Для этого мы отправимся на станцию которая называется «Загадка».
Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился /колобок/
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их- и до чего же. Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За зайца постоять,
Взял острую косу
И сумел прогнать лису. (Заюшкина избушка)
Воспитатель. Что же все сказки вы отгадали и попали в гости к ним. А чтобы узнать к каким именно мы и совершим следующую остановку «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Воспитатель . Ну что ж вы отлично справились и с этим заданием и теперь нам можно отдохнуть
Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славная семья козлят, Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться.(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь отправляемся дальше и мы попали на станцию «Собери сказку»
Дети собирают иллюстрацию к сказке из разрезных картинок
Воспитатель: Очень красивые получились иллюстрации все молодцы .А отправляемся на станцию«Песенки сказочных героев»
Детям необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках. -песня колобка -песня Козы и козлят
Воспитатель: - Давайте с вами отправимся станцию «Сказки перепутались».
Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно слушать её и говорить, что в ней неправильно и поможем героям этих сказок оказаться на своих местах
Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».
«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.
Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.
Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте.
Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.
Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:
- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. А давайте теперь сами поиграем в сказку