kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для средней группы, где прописаны различные ситуации игрового замысла и игровых действий, подробно расписана предметно-развивающая среда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Автобус"»

Комитет по вопросам образования администрации города Березники









Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

«Автобус»











Разработала: воспитатель М.В. Онькова























Березники, 2016 г.



Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

  • Совершенствовать диалогическую речь детей;

  • Обучение детей реализации игрового замысла.

Развивающие:

  • Развивать навыки социального поведения в обществе;

  • Развивать интерес к совместным играм;

  • Развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа: беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».



Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.











Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе. (Показывает картинки с автобусом и пассажирами). Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Дети: Да!

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира - пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети: садитесь бабушка. (уступают место).

Воспитатель: спасибо ребятки. (садится). Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Автор: Онькова Мария Васильевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства