Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Моряки"»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моряки»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока. Ход: Собирайся детвора Нас ждет интересная игра. Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели? (ответы детей) Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. (на открытке изображен корабль)
Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите? (ответы детей) Воспитатель: Ребята в конверте еще что-то есть. (картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле) Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и одевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали. Воспитатель: На чем интересно мы поплывем? (ответы детей) Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать? (ответы детей) Воспитатель: Из чего можно построить корабль? (ответы детей) Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков. (Дети вместе с воспитателем строят корабль)
Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья. (собираю вещи согласно своей роли). Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей. Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли. Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать? Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину. (водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой) Воспитатель: Кажется человек за бортом. Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч) Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли. Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.