Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта» Цель: познакомить детей с профессией почтальона, с назначением его деятельности Содержание: Провести беседу по прочитанному стихотворению, показать, как важна и ответственна профессия почтальона Показать иллюстрации из книги почтальонов разных стран, выделить основные функции почтальона: разносит письма, журналы, открытки, извещения о посылках Обратить внимание на форму почтальона: кепка, синяя сумка Беседа «Персонал почты» Цель: систематизировать знания о работниках почты и их функциях Воспитатель обсуждает с детьми, что почтальон работает на почте, но почта это большая организации и там работает много ответственных людей: - почтальон (берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик) -оператор по работе с посылками (принимает посылки, взвешивает их, упаковывает, выдает квитанции на оплату посылок, принимает оплату, сортирует посылки, работает по компьютеру, на кассе, выдает чеки, сдает сдачу) - оператор (принимает квитанции, продаёт газеты и журналы, конверты, марки, открытки, принимает денежные переводы, сортирует письма, газеты, журналы, работает по компьютеру, на кассе, выдает чеки, сдает сдачу) -водитель (привозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их) -клиент (отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы, оплачивает квитанции, опускает письма в почтовый ящик, соблюдает правила поведения в общественном месте) Беседа «Элементы формы для работников почты» Цель: углубление знаний по теме «Почта» Педагог с детьми определяет какой важный атрибут должен быть у каждого человека в игре Почтальон-сумка, кепка Операторы – галстуки синие, бейджи Шофер-кепка Изготовление атрибутов для СРИ «Почта» (почтовый ящик; посылки) Цель: продолжать обучать ручному труду (изготовление поделок из коробок: оклеивание коробки, с помощью воспитателя вырезание отверстия для писем, приклеивание эмблемы «Почта»; оклеивание маленьких коробочек (посылок), написание места для адреса отправителя и получателя) Изготовления атрибутов для СРИ «Почта» Цель: продолжать знакомить с работой почты, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно – ролевой игры. Педагог с детьми изготавливает конверты, деньги, открытки из бумаги, готовят журналы, газеты, готовые открытки Беседа «Письмо» Цель: расширять знания детей о письме, закрепить знания детей о своем домашнем адресе Содержание: педагог рассказывает детям о письме, что необходимо написать адрес получателя и отправителя, приклеить марку Просмотр мультфильма «Почта» и беседа после него Цель: систематизация полученных знаний о почте | Д/И «Найди лишнее» Детям предлагаются картинки профессий повара, почтальона, – нужно выбрать лишнее из предложенных: например, кастрюля, почтовый ящик, сумка почтальона, письмо) Игра «Передай слово» Знакомство с новыми словами и активизация уже имеющихся слов (корреспонденция, конверт, оператор, посылка, бандероль и др.) Д/И «Кому, что нужно для работы на почте» Цель: расширять представления о почте и его работниках Педагог готовит изображения каждого работника и изображения материалов (газеты, конверты, касса, деньги и т.д.) Детям нужно выбрать для каждой профессии свои карточки Игровая ситуация «Разговор на почте» (оператор-клиент; почтальон-клиент) Цель: учить детей вести разговор, согласно своей роли Содержание: педагог предлагает детям представит, что они на почте и придумать, о чем разговаривают клиент и оператор и почтальон, и клиент. Сначала вызывает одного ребенка, строит разговор с ним: потом 2 ребенка пробуют самостоятельно. Реплики: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?», «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)». Ситуация общения «Как отправить посылку» (прийти на почту, сказать куда хочет отправлять посылку, подать посылку, сказать адрес получателя и отправителя, оператор вводит в компьютер, взвешивает, клиент оплачивает) Проигрывание игровых ситуаций «Водитель-оператор» Цель: учить детей вести разговор, согласно своей роли Содержание: педагог предлагает детям представить, что они на почте и придумать, о чем разговаривают водитель и оператор. Сначала вызывает одного ребенка, строит разговор с ним: потом 2 ребенка пробуют самостоятельно Реплики: «Здравствуйте, я привез посылки» «Распишитесь пожалуйста здесь», «Вот эти посылки нужно отвезти на вокзал», «Хорошо, заносите их сюда» Ситуация общения «Как отправить письмо» (написать письмо, прийти на почту, купить конверт, можно выбрать открытку, убрать все в конверт, написать адрес получателя и отправителя, опустить в почтовый ящик | Почтовый ящик Посылки Конверты Марки Открытки Журналы Газеты Компьютер Весы для посылок Бланки Квитанции Сумка почтальона Галстуки синие Касса Электронная очередь Чеки Бейджи Машина (стулья, руль) | Педагог играет вместе с детьми, так как игра новая, помогает распределять роли, готовить игровое пространство. В предварительной работе вместе с детьми готовит атрибуты |