kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пассажиры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

добиться понятия для детей слова "Пешеход"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пассажиры»»

Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пассажиры»

Цель занятия: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Ход:

«Вспомните, ребята, кого называют пассажирами, - говорит воспитатель. (Ответ детей.) – Это тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде. »

А тех, кто идет по тротуарам? (Ответ детей) Правильно, пешеходами.

Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната = салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (имя ребёнка, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять четыре человека. (Называет имена детей) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак начнём. Шофёр поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.

_ Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

- Они уже пешеходы.

Интегрированное занятие-беседа во второй младшей группе                       «Как вести себя в транспорте»

Цели:

Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;

Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;

Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;

Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;

Развитие выразительных движений под музыку.

Оборудование:

Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».

ХОД:

Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

- воздушный (кто им управляет?);

- водный (кто им управляет?);

- подземный (кто им управляет?);

- наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Правила поведения в транспорте:

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

Подошёл автобус,

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!

Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

П/И «Билетики»

1 остановка «Игровая».

2 остановка «Музыкальная».

3 остановка «Спортивная».

Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

6. Не мусори в общественном транспорте!

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- жёлтый – приседают;

- зелёный – маршируют на месте.

7. Сохранять билет до конца поездки.

Стихотворение:

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый!!!

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.

Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

Предъявляйте билет при входе в автобус;

Не бросайте мусор в окно;

Не толкайте других пассажиров;

Не высовывайтесь из окон транспорта;

Не наступайте на ноги пассажирам.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей

машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пассажиры»

Автор: Земфира Султановна Асылбаева

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства