Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детективное агенство»»
Итоговый отчёт в старшей группе
за 2018 - 2019 учебный год.
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно - образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Успехи, проблемы и планы на будущий учебный год
6. Вывод
1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Почемучки»:
В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Сербина И.М., Ложникова Г.И и помощник воспитателя: Бокова Н.В.
Списочный состав группы 26 детей: из них 12 девочек, 14 мальчиков (на начало года 25 детей, 1 ребёнок прибыл). Все дети на момент 03.06 .2019 г. посещают детский сад.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Практически все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.
2. Педагогическая деятельность.
Работа велась по основной образовательной программе «Радуга», Гризик Татьяна Ивановна, Доронова Татьяна Николаевна, дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС.
Это интересно. Вслед за авторами программы педагоги детских садов, более 20 лет назад принимавших участие в пилотном проекте работы с Радугой назвали её «технологией создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства». Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
физическое развитие;
социально–коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно–эстетическое развитие.
Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Т.к практическая реализация «Радуги» опирается на семь видов деятельности, каждый из которых, по задумке авторов, соответствует определённой активности детей и охватывает все виды занятий в детском саду. Я хотела бы прогуляться по этим радужным полосам и осветить наиболее интересные моменты, достижения группы.
Физическая культура — красный цвет
Это приоритетное направление программы, формирующее привычку к охране здоровья, чистоплотности, порядку. В процессе воспитания этих культурно-гигиенических навыков дети учатся самоконтролю, вырабатывают алгоритмы поведения в критических обстоятельствах, несущих потенциальную угрозу жизни, а также учатся предупреждать возникновение опасных ситуаций.
Игра — оранжевый цвет
Задача создания эмоционально тёплой атмосферы в группе считается основной в процессе игровой деятельности. Кроме того, такая активность позволяет зародиться симпатии, интересу к партнёру по игре.
Изобразительная деятельность — жёлтый цвет
Изобразительная деятельность детей организуется на основе знакомства с лучшими образцами народного творчества, через кружок.
Конструирование — зелёный цвет
С помощью данного вида активности у детей развивается творческий подход к созидательной деятельности: малыши учатся строить из строительного сырья разного вида и формы (конструктор, пирамидки, природные материалы и пр., гибкие и жёсткие детали разных размеров и форм).
Конструирование помогает ребятам учится добиваться поставленных целей.
Занятия музыкальным творчеством — голубый цвет
В ходе знакомства с этими видами креативной деятельности ребята обогащают свой эстетический опыт, развивают музыкально-сенсорные способности, учатся ритмично двигаться, а также тренируют пространственную координацию.
На занятия дети не только знакомятся с музыкальными инструментами, но и пробуют на них играть. И через кружок «Ритмическая мозайка».
Знакомство с окружающим миром и развитие речи, грамота — синий цвет
Тесно велась работа с педагогом психологом и учит. Логопедами. Многие Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.Ещё не все произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Математика — фиолетовый цвет
Главная задача занятий математикой не столько познать азы царицы наук, сколько освоить навыки учебной деятельности, в частности, научиться определять главную задачу, выделять направления поиска, оценивать полученные результаты.
Занятия математикой помогают ребятам получить элементарные арифметические знания. Кружки.
Это интересно. Вне зависимости от вида деятельности, работа с детьми происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки желания высказать собственное мнение, а также отсутствия страха совершить ошибку. С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружки дополнительного образования- 100% детей.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
Представления детей соответствуют программе.
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:
дидактические игры «Убери лишний предмет», «Времена года», «Расскажи сказку».
настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
Шахматы
В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
Праздник осени
Совместный проект «День Матери»
Проект по правам детей
Новогодний праздник
8 марта
«День Победы». посещение ветерана.
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:
Наличие высоких достижений педагогов и воспитанников нашей группы в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня видно на экране.
4. «Работа с родителями:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы. В них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Хвалим при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
В ходе работы с родителями еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.
А также родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, посещали занятия и другие мероприятия с участием детей, оказывали помощь в сопровождении детей в выходе за пределы территории детского сада ( «Зарничка» в 5 школе), родители с удовольствием учувствовали в реализации групповых проектов. («День матери»).
Мы не останавливаемся на достигнутом. Продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.
5. «Успехи, проблемы и планы на будущий учебный год».
В 2018-2019 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:
продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
активно участвовать в мероприятиях ДОУ.
6. Вывод.
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.