kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар практикум для родителей детей раннего возраста (2-3 года) на тему: «Игры-занятия со строительным материалом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; создать условия для развития конструктивных умений и навыков.

Участники: воспитатели и родители детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум для родителей детей раннего возраста (2-3 года) на тему: «Игры-занятия со строительным материалом»»

Семинар практикум для родителей детей раннего возраста (2-3 года) на тему: «Игры-занятия со строительным материалом»

Время проведения: второй квартал (декабрь - февраль)

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; создать условия для развития конструктивных умений и навыков.

Участники: воспитатели и родители детей.

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Теоретическая часть собрания

3.Практическая часть собрания (практикум)

4.Заключительный этап.

Ход собрания:

1.Приветствие воспитателя

2. Теоретическая часть.

Сегодня вы познакомитесь с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду и как их можно организовать дома.

Детям третьего года жизни уже доступно сооружение несложных построек из строительного материала, с использованием кубиков и кирпичиков. Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ними, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зелёный, домик получился маленький, а забор высокий и т.д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются такие движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Ребёнок приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Для развития игр со строительным материалом необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них - обучение детей несложным конструктивным умениям. Детей учим ставить кубики друг на друга (башня), ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро,

(высокий забор). Используя кубики и кирпичики, ребёнок сооружает простейшие постройки: стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик, ворота. (Объяснение сопровождается показом конструктивных умений).

С постройкой, изображающей предмет, дети играют (на скамейке сидит матрёшка; в ворота въезжает машина; за загородкой гуляют цыплята и т.д.) Поэтому, когда постройка закончена, ребёнку дают соответствующие игрушки для её обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки по размерам соответствовали постройке и были устойчивы.

Рекомендуем вам организовывать игры со строительным материалом дома. Для этого приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого строительного материала дети строят на столе. Подберите мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Если вы видите, что у ребёнка что-то не получается и пропадает желание строить, окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения постройки.

3.Практическая часть.

А сейчас я вам покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям, например, на тему «Сооружение загородки»

Для сооружения понадобятся: материал (10-12 кирпичиков) и дополнительные игрушки (фигурки цыплят). Обращаюсь к ребёнку: «Посмотри , Катя, каких красивых цыплят купила бабушка Настя. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как бы не разбежались далеко. Давай поможем бабушке Насте, построим загородку для цыплят».

Вокруг цыплят на равном расстоянии друг от друга ставятся кирпичики.

По окончании постройки можно спросить ребёнка, из чего сделали загородку, сколько потребовалось кирпичиков (много), для кого соорудили загородку (для цыплят0, как цыплята бегают (быстро), пищат (пи-пи) и т.д.

Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря.

Дети любят совместную деятельность со взрослыми, особенно с папой или мамой. Учитывая это, можно организовывать такие игры –занятия со строительным материалом, где каждый из участников выполняет своё задание. Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом с адом для семьи матрёшки.

Показ создания постройки

Вы строите дом, а ребёнку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев. Потом вместе с ребёнком сооружаете ворота. Предложите ребёнку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому.

Для обыгрывания постройки дайте ребёнку деревья (их можно сделать заранее из картона и раскрасить), сборную матрёшку (мама и детки).

При повторном сооружении такой постройки можно ввести ещё один элемент – скамейку для отдыха.

В ходе игры-занятия детей учат называть качества предметов. Как вы думаете, какие качества предметов может назвать ребёнок в данной постройке? (Ответы родителей обобщаются. Обычно называют такие качества, как цвет, форма, величина)



Заключительный этап семинара-практикума



По завершении семинара- практикума каждый из присутствующих получает конверт с индивидуальным заданием, в котором указано, какие игры-занятия следует провести с ребёнком в зависимости от уровня сформированности у него конструктивных умений.

Через 3-4 месяца целесообразно организовать занятие, посвящённое обмену опытом родителей по проведению дома игр со строительным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства