Семинар практикумСовременный подход к реализации развивающей деятельности в воспитательно-образовательном процессе
Семинар практикумСовременный подход к реализации развивающей деятельности в воспитательно-образовательном процессе
Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. В настоящее время требуется более глубокое продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар практикумСовременный подход к реализации развивающей деятельности в воспитательно-образовательном процессе»
Семинар-практикум для воспитателей«Современный подход к реализации развивающей деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»подготовлено Ослиной Е.С.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?- Как научить применять знания в конкретной ситуации?- Как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения?
Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. В настоящее время требуется более глубокое продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.
Система работы по акватерапии с детьми с ОВЗ
Игра с водой- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.С учетом терапевтических свойств воды весьма вероятно, что сенсорная игра плавно перетечет в игру терапевтическую.
Геокешинг –приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Что такое геокешинг?Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.
Применение метода синквейн в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста
Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В педагогических и образовательных целях, может использоваться как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей.
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;- гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;- способствует обогащению и актуализации словаря;- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)-используется для закрепления изученной темы;-является игровым приемом;
Синквейн для воспитателя детского сада - это:- инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,- средство творческого самовыражения ребёнка,- способ обогащения словарного запаса,- подготовка к краткому пересказу,- и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет .
Например, Кто ? Кукла Какая ? Большая,красивая Что делает ? Спит, танцует,сидит Предложение . Мне нравится играть с куклой Ассоциация . Игрушка
слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)
Правила составления дидактического синквейна:1 строчка – одно ключевое слово – название стихотворения, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т.д.); 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.
"Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
«Медиа-образование в современной педагогике»
медиа-образование - это направление в современной педагогике, выступающее за изучение детьми массовой коммуникации (пресса, телевидение, радио, кино, видео и т.д.). Цель такого образования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.В процессе медиа-учения воедино сливаются такие аспекты, как образовательный (знакомство с основами журналистского мастерства), воспитательный (воспитание коллективизма, журналистской этики) и развивающий (развитие творческих способностей).
Модель медиа-образования предполагает, что использование детской периодической печати как дидактического средства развития познавательного интереса дошкольников в должных психолого-педагогических условиях обеспечит адекватный уровень готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учебном заведении. Данная модель представляет собой единство ее основных структурных блоков - содержательного; потребностно-мотивационного; блока знаний, умений, навыков дошкольников; организационно-деятельностного и диагностико-коррекционного.
Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия ( вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.
Смысл коучинга -движение к цели - полное раскрытие потенциала человека и команды. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них.
Практическая часть семинара:1.Выбрать любой из методов и приёмов к организации проведения мероприятия с педагогами семинара.2.Изучить иобсудить с командой и подготовить материал для презентации.3.Выбор материала для работы4.Презентация материала в любой форме.Время для подготовки 15 минут!
Коуч помогает людям выполнить свою работу лучше, чем они это делают сейчас, развивает их навыки и уверенность в себе. Попробуйте стать коучами – это интересно и полезно для всех!
«К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования !
КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ«Стратегические направления развития индивидуализации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»