kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум «Патриотического воспитания в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум  «Патриотического воспитания  в ДОУ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «Патриотического воспитания в ДОУ»»








Семинар-практикум

«Патриотического воспитания

в ДОУ»






Цели:

Закреплять и систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях.

Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;

Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины.

Форма проведения: соревнование двух игровых групп

Повестка дня:

1.Актуальность проблемы.

2. Развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3.Формирование семейных традиций, как основа патриотического воспитания детей.

4. Соревнование двух игровых групп


1.Актуальность проблемы.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную работу. Материал, подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.


2.Создание предметной развивающей среды.

Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей малыша действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

В группах могут быть оборудованы специальные зоны:

-для детей младшего дошкольного возраста- уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город, ребенок и сверстники: тематические папки о детях, о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо»).

-для детей среднего возраста – моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры: предметы старины, русские игрушки, макеты крестьянской избы, комнаты; литература по фольклору(сказки, песенки, пословицы, поговорки)

-для детей старшего возраста- уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, вышивка, работа по дереву), куклы в национальных костюмах, карта России, художественная литература о защитниках Отечества, портреты великих соотечественников.

Хорошо, если в уголках изодеятельности будет выделено место для полочки красоты, где можно выставлять предметы народного декоративно-прикладного искусства.

3.Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданина России.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса- педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!


4.Соревнование двух игровых групп.

Игра КВН: «История, традиции и культура народов России»

Вопросы к участникам:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

3. Официальная эмблема государства? (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?(страна)

6. Что такое патриотизм? ( преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)


7. Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В.В.Мономаха)

8. Почему станицу Новодмитриевская так назвали? (в честь героически сражавшегося за родные места(ныне Новодмитриевская) князя Дмитрия), далее заново выстроенная станица получила приставку ново).

9. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? ( нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)

10. Почему Красная площадь так называется?

(«Красная» — значит красивая)

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Командам показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России. Участники должны назвать то, что изображено.

Педагогические ситуации.

Прокомментируйте ситуации и найдите выход.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят:«А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».


Минутка отдыха.

Педагогам предлагается изобразить с помощью пантомим.

Соперники угадывают, что изображается.

- трех богатырей.

- медсестру на поле боя.

- пограничника с собакой.

- сапера.


Конкурс капитанов.

Нужно ответить как можно больше количество вопросов за одну минуту.

Вопросы:

Высшая военная награда. (Орден).

Название России древности.(Русь).

Человек, несущий знамя.(Знаменосец).

Герой войны 1812 года, участвовавший в битве под Смоленском с двумя своими сыновьями.(Раевский).

Автор изречения: «Кто с мячом на русскую землю придет, тот от мяча и погибнет». (Александр Невский).

Воинское звание Г.К. Жукова.(Маршал).

Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги? (Минину и Пожарскому).

Русский флотоводец. Разгромивший турецкий флот в Крымскую войну.(Павел Степанович Нахимов).

Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения.(Александр Васильевич Суворов).

Командующий Черноморским флотом в 1790 г. (Адмирал Федор Ушаков).

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»- на каком памятнике. Посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова?(Могила Неизвестного Солдата).

«Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание?(Офицеры)

Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец.(Москва).

Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде.(Мамаев Курган).

7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда?(На фронт).

Оружейный город мастеров.(Тула).

Автор изречения: «Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел».(Александр Суворов).


Назвать пословицы о храбрости и героизмы.

Команды по очереди называют пословицы. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней.

Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семинар-практикум «Патриотического воспитания в ДОУ»

Автор: Соловьева Елена Александровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства