Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей»
Семинар – практикум для родителей на тему:
«Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка»
Цель: Обогатить знаниями родителей о значимости музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей
Задачи:
1.Раскрыть значимость музыкально – дидактических игр в развитии детей
2.Расширить знания родителей о приемах, средствах, которые способствуют выработке музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей детей.
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Так что же такое музыкально – дидактические игры? (ответы участников)Эти игры способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развитию творческих способностей. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике. Данные игры являются одним из любимых видов детской деятельности.
Основное назначение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в игровой форме оказание помощи в том, чтобы разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, динамический, тембровый и ладовый слух. Эти игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
Существует китайская поговорка:
«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Человек усваивает:
10% того, что слышит
50 % того, что видит,
70 % того, что сам переживает,
90 % того, что сам делает.
Поэтому я предлагаю вам, попробовать самим проиграть дидактические игры.
Уважаемые, родители! Какие оркестры вы знаете?
Оркестр – группа музыкальных инструментов.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Игра «Угадай инструмент» (барабан, трещотки, погремушка, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы)
(Развитие тембра)
«Угадай кто это?» развитие тембрового окраса голоса.
Игра «Кто в домике живет?»
(развитие звуковысотного слуха)
Родителям выдаются карточки медведь, лиса, зайка, птичка. играется музыка, определить, кто живет в домике.
Игра «Изобрази кто это?»
Развитие музыкально-ритмических движений. Под музыку передать характер и повадки животного.
Важным в своей работе считаю развитие у детей чувства ритма. Чувство ритма у детей – это восприятие и воспроизведение временных соотношений в музыке. Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Игра «Угадай мелодию»
Задание: угадать песню по сыгранной мелодии и по ритмическому рисунку.
Игра «Угадай композитора»
Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально - волевое усилие.
Дидактическая игра как одна из форм обучения проводится во время, которое, отводится в режиме на занятии.
Дорогие родители, я благодарю вас за то, что вы пришли сюда. Сегодня мы с вами проиграли в некоторые игры. Я надеюсь, что это время вы провели с пользой.
Сейчас я хотела бы, чтоб каждый из вас продолжил фразу:
Сегодня я узнал(а)………………………………………………………….
Всем большое спасибо! До свидания! До новых встреч!