kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинар - практикум для родителей на тему "Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей»

Семинар – практикум для родителей на тему:

«Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка»

Цель: Обогатить знаниями родителей о значимости музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей

Задачи:

1.Раскрыть значимость музыкально – дидактических игр в развитии детей

2.Расширить знания родителей о приемах, средствах, которые способствуют выработке музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей детей.

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

              Прошу внимания!

              Прошу вашего дружеского участия и понимания.

              Я мастер-класс сегодня покажу,

              Много интересного, поверьте, расскажу.

              Дети любят эти упражнения,

             Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.


Так что же такое музыкально – дидактические игры? (ответы участников)Эти игры способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развитию творческих способностей. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике. Данные игры являются одним из любимых видов детской деятельности.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в игровой форме оказание помощи в том, чтобы разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, динамический, тембровый и ладовый слух. Эти игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.



Существует китайская поговорка:

 «Расскажи мне – и я забуду

 Покажи мне – и я запомню

 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

 Человек усваивает:

 10% того, что слышит

 50 % того, что видит,

 70 % того, что сам переживает,

 90 % того, что сам делает.

Поэтому я предлагаю вам, попробовать самим проиграть дидактические игры.

Уважаемые, родители! Какие оркестры вы знаете?

Оркестр – группа музыкальных инструментов.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Игра «Угадай инструмент» (барабан, трещотки, погремушка, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы)

(Развитие тембра)

«Угадай кто это?» развитие тембрового окраса голоса.

Игра «Кто в домике живет?»

(развитие звуковысотного слуха)

Родителям выдаются карточки медведь, лиса, зайка, птичка. играется музыка, определить, кто живет в домике.

Игра «Изобрази кто это?»

Развитие музыкально-ритмических движений. Под музыку передать характер и повадки животного.

Игра «Веселый ритм»

(развитие ритмических навыков)

Задание: прохлопать ритмический рисунок ладошками, протопать ногами, прохлопать ложками.

Важным в своей работе считаю развитие у детей чувства ритма. Чувство ритма у детей – это восприятие и воспроизведение временных соотношений в музыке. Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Игра «Угадай мелодию»

Задание: угадать песню по сыгранной мелодии и по ритмическому рисунку.

Игра «Угадай композитора»

Значение  дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально - волевое усилие.

     Дидактическая игра как одна из форм обучения проводится во время, которое, отводится в режиме на занятии.

Дорогие родители, я благодарю вас за то, что вы пришли сюда. Сегодня мы с вами проиграли в некоторые игры. Я надеюсь, что это время вы провели с пользой.

Сейчас я хотела бы, чтоб каждый из вас продолжил фразу:

Сегодня я узнал(а)………………………………………………………….

Всем большое спасибо! До свидания! До новых встреч!

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для родителей

Автор: Макарова Юлия Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства