kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет повысить компетентность родителей в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста. материал предназначен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей»

Семинар-практикум для родителей по теме:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»


(Игровой практикум по основам экономики)

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи: – познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование: столы, разделенные на две группы, фломастеры, листы бумаги, конфеты, Д/и «Профессии», Д/и «Собери банкноту».

План работы:

  1. Приветствие «Добро пожаловать». Вступительное слово ведущего, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

Ведущий: Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Поэтому

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Задачи экономического воспитания дошкольников:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев. В отличие от дошкольного экономического воспитания, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой.


  1. Формы и методы по экономике

ЭКОНОМИКА

- загадки;

- пословицы;

- экономические задачи;

- сказки;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- уроки (математика, окружающий мир, чтение)

Знакомство дошкольников с основами экономики проходит через взаимосвязь со всеми  образовательными областями ФГОС ДО, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить  их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договорится, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.


Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики»



  1. Игровой практикум по основам экономики

    1. 3.1. Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»

1,2,3,4,5- начинаю я менять.

Гимнастическую палку

Поменяю на скакалку,

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку


Предлагаю обмен конфета– на пословицу или поговорку экономического содержания.


(разделение родителей на команды по цвету фантика)


Придумать название своей команды


3.2.Разминка для команд

Экономические загадки:

  • Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

  • На товаре быть должна

Обязательно…..(цена)

  • Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без……(рекламы)

  • Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой….(конкурент)

  • Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …..(доход)

  • Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

  • Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…..(вклад)

  • Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

  • На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке…(проценты)

  • Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …..(ссуду)

  • Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…..(залог)

  • И врачу и акробату

Выдают за труд…….. (зарплату)

  • В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает……» (инфляция)

  • Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…..(договоры)

3.3.Игровое упражнение «Черный ящик»

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке


Загадка.

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это???


- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Собери банкноту»



3.4. Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.


Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не заежиться.


Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ


Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ


Придумать слоган к рекламе мороженого


Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ



3.5. Кому, что нужно для работы

- Составить пазлы

- Определить какую услугу или товар производит представитель данной профессии.

Автослесарь - У

Маляр-штукатур –У

Клоун –У

Банкир-У

Гончар –Т

Продавец –У

Милиционер –У

Проходчик –Т

Тракторист –У

Врач- У

Парикмахер – У

Повар -У/Т

Плотник -Т

Рыбак –Т

Пожарный –У

Швея-У/Т

Учитель- У

Художник –У/Т



Решение экономических задач.

  1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

  2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

  3. Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?

  4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5руб. за 1 кг.,а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

  5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб за 1 кг.. к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?


3.6. Экономика в сказках

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.


- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках


1. Сказка о рыбаке и рыбке (потребности для жизни)

2. Федорино горе (Труд)

3. Телефон (Потребности)

4. Муха-цокотуха (Деньги)

5. Терем-теремок (распределение труда)

6. Иван царевич и Серый волк (потребности, обмен, бартер)

7. Кот в сапогах (реклама)

8. Огниво (обмен, деньги)

3.7. Вручение памяток, рекомендаций по экономическому воспитанию.

Приобщая дошкольника к эко­номике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истин­ные ценности от мнимых. А самое главное: мои воспитанники вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут лег­че преодолевать жизненные невзго­ды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной траге­дией.

Рекомендации родителям

по экономическому воспитанию детей в семье

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются се­мейные деньги и на что они расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономи­ческой направленности.






























Литература

  1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

  2. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3.

  3. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова].

  4. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

  5. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №8. с.63.

  6. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

  7. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

  8. Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч. 1999. №7. с.24.

  9. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика доя малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил.

  10. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

  11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников дошкольного образовательного учреждения / Авт.–сост.: Л.С. Киреева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ,2003. – 96с.

  12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Цымук М.И. Детский экономический словарь. Издательства «Росмен» М.: 1999г. – 192 с.

  13. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

  14. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

  15. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

  16. Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.93.

  17. Шаламова Т.П. Приобщаем детей к миру экономики // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.89.

  18. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика // Обруч. 1999. №1.

  19. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.1994. №8

  20. Шатова А.Д. Обсуждая проблему «Экономика и … дети»// Детский сад от А до Я.2003. №4. с.148

  21. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под. ред. Е.А. Курака. – М.: ТЦ СФЕРА, 2002. – 80 с.

  22. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для родителей

Автор: Дьяченко Любовь Анатольевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства