kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. В семинаре затронута проблема взаимопонимания между педагогами ДОУ и родителями. 

Составной частью взаимодействия педагога с родителями – является общение.
Зачастую не всегда родителям и педагогам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами ДОУ" »

Семинар-практикум: «Мостик понимания между родителями и ДОУ»


Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Материалы: бумага, маркеры, стикеры, атласная лента, бумажный клей.


Ход работы

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями через реализацию модели взаимодействия «Семья — Ребенок — Детский сад». Составной частью взаимодействия педагога с родителями – является общение.
Зачастую не всегда родителям и педагогам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Причины могут быть как со стороны родителей, так и со стороны педагогов:
- со стороны родителей (наличие отрывочных представлений о воспитании, неумение проанализировать свои методы воспитания и др.)
- а также со стороны педагогов, которые в свою очередь во взаимодействии с родителями видят, прежде всего, преодоление собственных трудностей в работе с детьми.
Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие. Поэтому, педагогу важно, вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьей, основанное на осознании единой цели – всестороннего развития ребенка.
«Деловая игра»
1. Упражнение направлено на повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями.
«Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
(материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера).
Ведущий организует две группы педагогов.
Задание первой группе:
1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками (в виде карикатуры, схемы, геометрических фигур, пиктограммы).
2. На бумаге записать отрицательные качества, которые вы отразили в этом портрете.
Задание второй группе создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. Также записать положительные качества созданного образа.

Анализ упражнения.
Вопросы первой группе:
1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт?
2. Были ли у вас на практике такие родители?
3. Какие пути решения вы применяли при взаимодействии с такими родителями?
Вопрос второй группе:
1. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»?
После обсуждения участники сравнивают записанные отрицательные и положительные качества. Для этого листы бумаги прикрепляются рядом, соотнесение по количеству указывает на отрицательный или положительный настрой в восприятии воспитателями родителей.
Вывод ведущего:
Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес».
Наличие высокого уровня взаимного доверия педагогов и родителей даст возможность организовать конструктивный диалог, отсюда и лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, значит, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре – роль ребенка.
В семье появился ребенок. С какими проблемами родители начинают сталкиваться? Ребенок подрос, начал ползать, везде лазать. Какой запрет дают родители в данной ситуации? Не трогай! (ведущий завязывает руки)
Ребенок начинает ходить, бегать. Какой запрет? Не бегай, не ходи!
(При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет.
Мы ребенка оградили от всего.
Вопрос к педагогу в роли ребенка: — Вам хорошо?
- Попробуйте встать. Что вам мешает.
Какую часть тела вы хотите освободить в первую очередь? (ребенок захочет снять тот запрет, нажим которого был самым большим).
Для этого необходимо снять запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается, меняется его форма. Например: «Не кричи-говори спокойно».
Рефлексия для участника, игравшего роль ребенка:
- Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
- Ограничения движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
- Какие чувства вы испытали, когда вам предложили встать?
- Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
- Что вы чувствовали, когда увидели обездвиженного ребенка?
- Что вам хотелось сделать?
- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
Какие чувства вы испытываете сейчас?
Любое неправильное воздействие на ребенка ведет за собой ряд психологических нарушений: в поведении, структуре личности, замкнутость, эгоцентризм.

Итогом нашей деловой игры будет упражнение «Какие мы хорошие».
Участникам раздаются стикеры в виде сердечек, на которых предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с родителями. Далее «сердечки» приклеиваются на ватман, на котором изображена семья.
Зачитываются все качества, которые применяют педагоги в своей работе.
Вывод: цель у педагогов и родителей общая – любить, воспитывать и развивать детей.









































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»
















Семинар-практикум:

«Мостик понимания между родителями и педагогами ДОУ»











Подготовила:

Педагог-психолог Козлова Е.А.










Ханты-Мансийск, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар-практикум "Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами ДОУ"

Автор: Козлова Екатерина Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства