Данный семинар- практикум для педагогов ДОУ позволяет уточнить и систематизировать знания по данной проблеме. В ходе семинара-практикума могут получить практические знания о правилах сохранения красивой осанки и гибкости позвоночника. В ходе семинара- практикума используются разные формы работы с педагогами: игры, упражнения, оздоровительные минутки. Беседа ведется в форме диалога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 252» г. Перми
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
«Осанка»
Подготовила:
Качалина Галина Семеновна
Пермь
2016
Ход семинара:
Любой человек осознает, что без здоровья все другие ценности не в радость. И по этому, когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здравствовать, жить с любовью в сердце. Но иногда поздно приходит понимание, что только гармония души и тела дает истинное здоровье .Закон соответствия гласит:» Подобное притягивается к подобному «.Чистое светлое тянется к светлому, и так же разрастается сила зла .Вот почему нельзя делать другому того , чего себе не желаешь. Каждая девочка хочет вырасти и стать самой красивой девушкой, которой будут восхищаться и любоваться. Каждый мальчик хочет вырасти и стать сильным и смелым. Все это формируется с раннего детства. И кто же, как не Вы, милые и прекрасные женщины, избравшие нелегкий труд воспитания детей, можете служить детям истинным примером для подражания во всем: в манере одеваться, разговаривать, двигаться, давать оценку действиям другого человека, будь то ребенок или взрослый. Большую часть дня дети находятся с вами и Вы, как никто другой знаете своих детей, почувствуете малейшее изменение в них.
Часто, глядя на детей, на то, как они сидят мы твердим им: «Не горби спину, сиди прямо, держи осанку!» А часто ли вы задаетесь вопросом, все ли сделано вами для того, чтобы осанка ребенка была правильной? Что любит наш позвоночник, а что нет?
Рассматривание структуры позвоночника.
Игра – шутка « Найди у себя».
Позвоночник-основа скелета. К нему привязаны нервными волокнами все внутренние органы. Каждый орган имеет свое место связи с позвоночником и если происходит какое-то нарушение в отделе позвоночника, то страдают и связанные с ними органы. К позвоночнику с помощью сухожилий прикрепляются мышцы, которые управляют его движением. Чтобы скелет формировался правильно, не было искривления позвоночника , необходимо развивать мышцы, т.к. из-за отсутствия регулярных упражнений мышцы становятся слабыми, а если еще и питание неправильное, то разрушается хрящевая ткань между позвонками, позвоночник теряет гибкость, позвоночный столб» усыхает» Все это приводит к тому, что дети ходят как старики и отстают в росте.
Многие дети не могут похвастаться гибкостью. Зачастую лишь несколько детей из группы в состоянии достать пальцы ног не сгибая их в коленях и не чувствуя боли под коленями, а захватить всей ладонью стопы в положении сидя могут и вовсе 3-4. Что уже говорить о нас, взрослых.
Выполнение упражнений на гибкость:
1) Достать пальцы ног не сгибая коленей;
2) Сделать замочки руками за спиной.
На стройного человека смотреть приятно, но дело прежде всего не только красоте, а в том, что у человека с правильной осанкой лучше работает сердце и другие важные органы.
Правильная осанка не дается человеку от рождения , а приобретается им. И формируется она в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань еще не заменилась костной в отличие от взрослых.
Представление рубрики: «Это интересно».
Ученые вели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста держится прямо, он кажется выше. А вот высокий человек, но сутулый, ниже. Пройдитесь по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. И в тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной - книга упадет. Прежде , когда детей аристократов воспитывали бонны и гувернантки, то сидя за столом дети держали под мышками книги. Это способствовало не толь к формированию правильной осанки. Но еще и хорошим манерам за столом.
Оздоровительная минутка:
1) Поза « Дерево»;
2) Поза «Лебедь»;
3) «Божественная поза».
Наблюдая за детьми, вы можете наблюдать такую картину, что один согнулся как знак вопроса, другой локоть свесил, а третий и вовсе клюет носом. Предложите детям понаблюдать друг за другом , посмотреть на себя со стороны . Хотя наблюдения все таки мало. Надо точно знать, что происходит с осанкой и какой она может стать.
При нарушении осанки, а особенно в период роста возникает деформация костного скелета, ухудшается деятельность органов дыхания , кровообращения , пищеварения , мочевыделения, наступает расстройство нервной деятельности , двигательного аппарата , появляются головные боли , повышается утомляемость, снижается аппетит. Нарушение осанки может привести к нарушению носового дыхания, снижению слуха, неправильному прикусу.
Вот к чему может привести, на первый взгляд банальное нарушение осанки.
«Восемь советов хорошей осанки»:
1) Приучаться к правильному положению тела, когда сидишь, стоишь, делаешь работу, едешь в транспорте.
2) Не носить и не поднимать слишком тяжелые предметы, а особенно при слабых мышцах спины и живота.
3) Спать на жесткой постели, с жесткой подушкой, а лучше без нее.
4) Обеспечить правильное освещение рабочего места.
5) Употреблять богатую витаминами пищу.
6) Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, т.к. именно они образуют своего рода каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении.
7) Избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
8) Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у Вас осанка.