1.Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.
2.Воспитывать любовь к родному народу и уважение к его традициям.
3. Углубить знания детей о русских народных обычаях, быте.
4. Словарная работа: учить согласовывать и активизировать в речи слова, образованные от существительных: малина - малиновое варенье, малиновый чай; брусника - брусничное варенье, брусничный чай; ягоды - ягодное, ягодный.
5.Поднять эмоциональный тонус детей и родителей. Способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейные посиделки »
Посиделки «Семейные традиции»
Цель:
1.Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.
2.Воспитывать любовь к родному народу и уважение к его традициям.
3. Углубить знания детей о русских народных обычаях, быте.
4. Словарная работа: учить согласовывать и активизировать в речи слова, образованные от существительных: малина - малиновое варенье, малиновый чай; брусника - брусничное варенье, брусничный чай; ягоды - ягодное, ягодный.
5.Поднять эмоциональный тонус детей и родителей. Способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.
Ход развлечения:
Ведущий (воспитатель)- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего вечера! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
-Ведущий: -Что такое посиделки?
Зимой, длинными, долгими вечерами, когда все дела были сделаны, собирались все в одной избе на посиделки. Что же это такое? Чем они занимались? Всем и старикам и молодым находилось занятие. Бабушки и мамы пряли пряжу, штопали одежду, шили, вышивали, мужчины плели лапти, латали сети, готовили инструменты для весеннего посева. Юноши и девушки помогали старшим, а дети играли. Отец - глава и кормилец семьи. Мать - хранительница очага - целыми днями она хлопочет по хозяйству: на ней дом, двор, огород, полевые работы, да ещё и с ребятишками нужно побыть. Часто старики рассказывали разные истории, сказки, загадывали загадки, все вместе пели песни. А бывало и играть начинали в подвижные игры. Вот и сегодня мы собрались на посиделки.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!
Пословицы:
-Семья сильна, когда над ней крыша одна!
В хорошей семье, хорошие дети растут
Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
Согласие и лад- в семье- клад!
Вся семья вместе так и душа на месте!
-А сейчас давайте отгадаем загадки про самых родных людей в вашей жизни.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Он за меня готов сразиться
С драконом огнедышащем, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник - на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
У нее уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить!
И прибраться не забудь
И не хмурить брови!
(бабушка)
Следующая загадка:
Это что за девочка?
С нею я играю
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю
Я ее на улице
Зорко охраняю!
Я ее братишка – всем я объясняю
(СЕСТРЕНКА)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастлива, все справились с заданием!
А кто хочет рассказать о своей семье?
С кем ты живешь?
Ты самый старший в семье или младший?
Для мамы с папой ты кто?
А у тебя есть сестренка или братик?
А для бабушки с дедушкой ты кто?
Чем занимаются твои мама и папа?
А сейчас я узнаю кто как трудиться в вашей семье!
Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?
Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка- бабушка-брат- сестра!
-Ходит на работу?
-Зарабатывает деньги?
-Проверяет уроки?
-Ходит в магазин?
-Учит уроки?
-Готовит пищу?
-Вытирает пыль?
-Убирает дома?
-Играет?
Стирает?
-Читает?
Шьет?
Ведущий:
Семья должна учить любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет!
Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!
Физминутка: « Кто живет у нас в квартире? »
(дети выходят в круг)
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире ?(шагаем на месте)
1, 2, 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
-Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
_Кошка Мурка, 2 котёнка(наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!
Вот и отдохнули немножко!
Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Психогимнастика:
Ребята а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите ребята какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)
Ребята, а вы заботитесь о своих родителях? Могут ли дети лечить взрослых? (да могут! Принести чай, сказать ласковое слово и т.д.)
Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Вот сейчас мы и узнаем, есть ли среди вас мамины и папины помощники и помощницы. Для этого мне нужны 6 детей и 2 взрослых.Таким образом, получается 2 команды, которые под дружные аплодисменты занимают свои рабочие места. На каждом рабочем месте: стол, стул, необходимая посуда, 3 фартука, 6 косынок, салфетки, вода, набор продуктов. Участники отправились мыть руки и облачились в спецодежду.
3. Участникам команд предлагается 2 карточки с заданием:
Исходя каждый из своего рецепта, выбирают нужные им продукты и приступают к работе.
Кто отгадает больше «съедобных» загадок?
1.Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто))
2.Мирошка сидит на ложке,
Свесивши ножки. (Лапша)
3.Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову - вода-колючка. (Газировка)
4.Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной. (Мороженое)
5. меня не едят,
А без меня редко едят. (Соль)
6.В воде родится, да воды боится. (Соль)
7.Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин)
8.Бел, как снег, в чести у всех.
Как в рот попал - там и пропал. (Сахар)
9.Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же, ... (Петрушка)
10.Эта штучка сладка,
Растёт она на грядке
Или на болоте.
Собрать её работа
Вовсе не простая -
Корзинка всё пустая.
Штучки ротик уплетает
Про корзинку забывает.
Штучка - невеличка,
Зовут её - ... (клубничка)
11.Она пышна и кудрява,
Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же, ... (Петрушка)
12. Мы нашли его на грядке,
Он играет с нами в прятки.
Прячется от нас хитрец...
Кто? -…..( Зелёный огурец!!)
13.Эта барышня богата.
От рассвета до заката
Наряжается в одежки,
Хочет краше быть матрешки. (Капуста)
14.Желтый, красный или белый.
Надо быть, конечно, смелым,
Чтобы с ним в друзьях остаться.
Он любитель покусаться.
Чтобы злюку удержать,
Его надо подержать
Лишь чуток в воде холодной,
И тогда уже свободно
Можно дело с ним иметь.
Можно резать и тереть.
Назови-ка, милый друг,
Этот овощ. Это - ... (Лук)
Команды представляют свои блюда(фруктовые шашлыки)
Воспитатель(родитель) читает стихотворение:
Самовар и чайничек,
Чайничек, чайничек,
Самовар и чайничек,
В чайничке - чай.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
В шишечке - дырочка,
В дырочке - пар.
Про что это стихотворение? (про самовар, чайничек, про чай)
На посиделках всегда пили чай. Вот и мы открываем нашу чайную. В ней мы будем пить чай. Садитесь за столы. Разлить чай в чашки.
Ведущий: -Посмотрите, что у вас налито в чашечку? (налит чай)
-Попробуйте, какой он? На цвет? На вкус? ( Дети отмечают, что он коричневый, вкусный, сладкий, полезный) Пейте маленькими глотками, чтоб почувствовать его вкус.
-У меня сегодня для вас есть сюрприз: посмотрите на баночки, как вы думаете, что в них приготовили для нас мамы? ( варенье)
- Давайте попробуем его на вкус. ( Воспитатель подзывает ребёнка, который, закрыв глазки, пробует варенье и определяет по вкусу)
-Как вы думаете, если бы мы положили эти ягодки в чай, каким получился чай? (сладким, ягодным, полезным)
Воспитатель накладывает по одной чайной ложке варенья в чай. - Если я в чашку положила варенье из малины, то какой получился чай? (малиновый)
Предлагает продолжить чаепитие с новым чаем, пить маленькими глотками. Чашку держать в правой руке за ручку, а левой рукой можно взять печенье. Дети постепенно выпивают чай и уносят чашку и блюдце на стол младшему воспитателю. Благодарят за вкусный чай.
Ведущий: Ну что, вам понравились наши посиделки? Я думаю, что мы с вами ещё встретимся на них и будет ещё интереснее.