kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные посиделки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.

2.Воспитывать любовь к родному народу и уважение к его традициям.

3. Углубить знания детей о русских народных обычаях, быте.

4. Словарная работа: учить согласовывать и активизировать в речи слова, образованные от существительных: малина - малиновое варенье, малиновый чай; брусника - брусничное варенье, брусничный чай; ягоды - ягодное, ягодный.

5.Поднять эмоциональный тонус детей и родителей. Способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные посиделки »

Посиделки «Семейные традиции»



Цель:

1.Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.

2.Воспитывать любовь к родному народу и уважение к его традициям.

3. Углубить знания детей о русских народных обычаях, быте.

4. Словарная работа: учить согласовывать и активизировать в речи слова, образованные от существительных: малина - малиновое варенье, малиновый чай; брусника - брусничное варенье, брусничный чай; ягоды - ягодное, ягодный.

5.Поднять эмоциональный тонус детей и родителей. Способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.



Ход развлечения:

Ведущий (воспитатель)- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего вечера! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

-Ведущий: -Что такое посиделки?

Зимой, длинными, долгими вечерами, когда все дела были сделаны, собирались все в одной избе на посиделки. Что же это такое? Чем они занимались? Всем и старикам и молодым находилось занятие. Бабушки и мамы пряли пряжу, штопали одежду, шили, вышивали, мужчины плели лапти, латали сети, готовили инструменты для весеннего посева. Юноши и девушки помогали старшим, а дети играли.   Отец - глава и кормилец семьи. Мать - хранительница очага - целыми днями она хлопочет по хозяйству: на ней дом, двор, огород, полевые работы, да ещё и с ребятишками нужно побыть. Часто старики рассказывали разные истории, сказки, загадывали загадки, все вместе пели песни. А бывало и играть начинали в подвижные игры. Вот и сегодня мы собрались на посиделки.



Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!

Пословицы:

-Семья сильна, когда над ней крыша одна!

В хорошей семье, хорошие дети растут

Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!

Согласие и лад- в семье- клад!

Вся семья вместе так и душа на месте!



-А сейчас давайте отгадаем загадки про самых родных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Он за меня готов сразиться

С драконом огнедышащем, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник - на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

У нее уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить!

И прибраться не забудь

И не хмурить брови!

(бабушка)

Следующая загадка:

Это что за девочка?

С нею я играю

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю

Я ее на улице

Зорко охраняю!

Я ее братишка – всем я объясняю

(СЕСТРЕНКА)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!



А сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастлива, все справились с заданием!



А кто хочет рассказать о своей семье?

С кем ты живешь?

Ты самый старший в семье или младший?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестренка или братик?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Чем занимаются твои мама и папа?

А сейчас я узнаю кто как трудиться в вашей семье!



Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?

Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка- бабушка-брат- сестра!

-Ходит на работу?

-Зарабатывает деньги?

-Проверяет уроки?

-Ходит в магазин?

-Учит уроки?

-Готовит пищу?

-Вытирает пыль?

-Убирает дома?

-Играет?

Стирает?

-Читает?

Шьет?

Ведущий:

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!



Физминутка: « Кто живет у нас в квартире? »

(дети выходят в круг)

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире ?(шагаем на месте)

1, 2, 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

-Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

_Кошка Мурка, 2 котёнка(наклоны туловища вправо и влево)

Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!

Вот и отдохнули немножко!

Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Психогимнастика:

Ребята а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите ребята какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)

Ребята, а вы заботитесь о своих родителях? Могут ли дети лечить взрослых? (да могут! Принести чай, сказать ласковое слово и т.д.)

Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Вот сейчас мы и узнаем, есть ли среди вас мамины и папины помощники и помощницы. Для этого мне нужны 6 детей и 2 взрослых.Таким образом, получается 2 команды, которые под дружные аплодисменты занимают свои рабочие места. На каждом рабочем месте: стол, стул, необходимая посуда, 3 фартука, 6 косынок, салфетки, вода, набор продуктов. Участники отправились мыть руки и облачились в спецодежду.

3. Участникам команд предлагается 2 карточки с заданием:

• 1 карточка(на обороте - рецепт фруктовых шашлыков);

• 2 карточка(рецепт заваривания чая).

Исходя каждый из своего рецепта, выбирают нужные им продукты и приступают к работе.



Кто отгадает больше «съедобных» загадок?

1.Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто))

2.Мирошка сидит на ложке,

Свесивши ножки. (Лапша)

3.Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову - вода-колючка. (Газировка)

4.Есть и есть его не лень

Было нам с сестрёнкой Ниной.

А на следующий день

Заболели мы ангиной. (Мороженое)

5. меня не едят,

А без меня редко едят. (Соль)

6.В воде родится, да воды боится. (Соль)

7.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блин)

8.Бел, как снег, в чести у всех.

Как в рот попал - там и пропал. (Сахар)

9.Украшенье и приправа.

С ней салат куда вкуснее,

И вкусней и зеленее.

Эту как зовут подружку?

Ну, конечно же, ... (Петрушка)

10.Эта штучка сладка,

Растёт она на грядке

Или на болоте.

Собрать её работа

Вовсе не простая -

Корзинка всё пустая.

Штучки ротик уплетает

Про корзинку забывает.

Штучка - невеличка,

Зовут её - ... (клубничка)

11.Она пышна и кудрява,

Украшенье и приправа.

С ней салат куда вкуснее,

И вкусней и зеленее.

Эту как зовут подружку?

Ну, конечно же, ... (Петрушка)

12. Мы нашли его на грядке,

Он играет с нами в прятки.

Прячется от нас хитрец...

Кто? -…..( Зелёный огурец!!)

13.Эта барышня богата.

От рассвета до заката

Наряжается в одежки,

Хочет краше быть матрешки. (Капуста)

14.Желтый, красный или белый.

Надо быть, конечно, смелым,

Чтобы с ним в друзьях остаться.

Он любитель покусаться.

Чтобы злюку удержать,

Его надо подержать

Лишь чуток в воде холодной,

И тогда уже свободно

Можно дело с ним иметь.

Можно резать и тереть.

Назови-ка, милый друг,

Этот овощ. Это - ... (Лук)



Команды представляют свои блюда(фруктовые шашлыки)

Воспитатель(родитель) читает стихотворение:

Самовар и чайничек,

Чайничек, чайничек,

Самовар и чайничек,

В чайничке - чай.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

В шишечке - дырочка,

В дырочке - пар.

Про что это стихотворение? (про самовар, чайничек, про чай)

На посиделках всегда пили чай. Вот и мы открываем нашу чайную. В ней мы будем пить чай. Садитесь за столы. Разлить чай в чашки.

Ведущий: -Посмотрите, что у вас налито в чашечку? (налит чай)

-Попробуйте, какой он? На цвет? На вкус? ( Дети отмечают, что он коричневый, вкусный, сладкий, полезный) Пейте маленькими глотками, чтоб почувствовать его вкус.

-У меня сегодня для вас есть сюрприз: посмотрите на баночки, как вы думаете, что в них приготовили для нас мамы? ( варенье)

- Давайте попробуем его на вкус. ( Воспитатель подзывает ребёнка, который, закрыв глазки, пробует варенье и определяет по вкусу)

-Как вы думаете, если бы мы положили эти ягодки в чай, каким получился чай? (сладким, ягодным, полезным)

Воспитатель накладывает по одной чайной ложке варенья в чай. - Если я в чашку положила варенье из малины, то какой получился чай? (малиновый)

Предлагает продолжить чаепитие с новым чаем, пить маленькими глотками. Чашку держать в правой руке за ручку, а левой рукой можно взять печенье. Дети постепенно выпивают чай и уносят чашку и блюдце на стол младшему воспитателю. Благодарят за вкусный чай.

Ведущий: Ну что, вам понравились наши посиделки? Я думаю, что мы с вами ещё встретимся на них и будет ещё интереснее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Семейные посиделки

Автор: Марышева Елена Юрьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие посвященное дню матери "Семейные посиделки""
    ["seo_title"] => string(82) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-matieri-siemieinyie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "316604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460118021"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Наши семейные традиции "
    ["seo_title"] => string(27) "nashi-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "190924"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427228584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Семья и семейные ценности""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "222795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436812424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "внеклассное мероприятие по краеведению "Деревенские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "119746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413487497"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Сценарий праздника "Пасхальные посиделки" на базе музея "Мир Сказки" ДДюТ г. Владимира"
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-prazdnika-paskhal-nyie-posidielki-na-bazie-muzieia-mir-skazki-ddiut-gh-vladimira"
    ["file_id"] => string(6) "260479"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448970365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства