kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный экологический проект «Зеленый путь» Номинация «Идем по плану»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе и всему нас окружающему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный экологический проект «Зеленый путь» Номинация «Идем по плану»»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111




Семейный экологический проект

«Зеленый путь»

Номинация «Идем по плану»




Авторы проекта: Герасимов Ярослав Александрович

Герасимова Елена Васильевна

Руководитель проекта: Папазьян Анастасия Игоревна









п. Лазаревское, г. Сочи.

Краснодарский край

декабрь 2016-январь 2017




Экологический проект «Идем по плану»

Оглавление.

1. Справка о деятельности коллектива…. …3

2. Введение…. …3

3. Ход исследования…6

4. Выводы…. 15

5. Результаты исследования…16

6. Список литературы….…23




























Справка о деятельности коллектива.

Коллектив был создан в декабре 2016 года, для реализации проекта: «Составление схемы маршрута от дома до детского сада».

В ходе работы коллектива, каждый участник внес свой в клад в достижение цели.

Герасимов Ярослав, воспитанник первой младшей группы МБДОУ №111, выступил автором данного проекта, в основу легли его интересы. Ярослав изучал территории, находящиеся на ней объекты и растения.

Герасимова – мама Ярослава, помогала исследовать территории для совместного составления плана территорий, делала предварительные записи и зарисовки.

Папазьян Анастасия Игоревна - воспитатель первой младшей группы МБДОУ №111 и руководитель проекта. В процессе реализации проекта, проводила беседы с родителями и воспитанником, обращала внимание на необходимость включения в план всех объектов, находящихся на пути от дома до сада. Осуществляла оформление проекта.


Введение.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе и окружающих нас объектов (зданий, игровых и спортивных площадок) осознание важности их охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе и всему нас окружающему. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать окружающий нас мир? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления об окружающем мире.

Составление плана территории, знакомой для ребенка, обозначенные на нем природные объекты, необходим для дальнейшего изучения уже давно знакомого, но не исследованного. Совместная деятельность с родителями воспитанников способствует улучшению детско-родительских отношений, и формированию экологической культуры семьи.

Цель проекта:

Воспитание в детях чувства целостности семейной культуры, доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки, приобщение детей к рациональному использованию различных упаковок после их первичного использования

Задачи проекта:

  • Составить план - схему дома, придомовой территории, маршрута дороги из дома до школы, показать, что каждый объект необходим для всестороннего развития детей.

  • Познакомиться с объектами экологической природы, находящимися на маршруте.

  • Научиться обследовать территорию для создания плана.

  • Развивать у детей интерес исследовательской деятельности,

  • Воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения природного достояния;

  • Привлечение семейных коллективов к решению экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьёзных экологических проблем;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта:  дети, родители.

Время проведения:  19.12.2016 – 09.01.2017

Объект исследования: окружающие предметы рукотворного мира человека и объекты природы.

Методы исследования:

Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов, проектно-исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат: дети умеют обследовать территорию для создания плана, бережно относятся к окружающей нас природе и окружающим объектам, к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения природного достояния.

Подготовительный этап.

Проведение родителями бесед с детьми на тему «Роль растений в жизни человека», «Семейные реликвии в нашей жизни».

Наблюдения:

За окружающими предметами рукотворного мира человека и объектами природы.

Исследовательский этап.

В течение проекта дети вместе с родителями:

  • Наблюдают за окружающими предметами рукотворного мира человека и объектами природы.

  • Результаты отмечают в схемах. 

  • Беседуем на тему: «Как мы защищаем окружающую природу в лице нашей семьи». 

  • Изучаем литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.


Обобщающий этап.

Изготовление брошюры: «Растения на пути от дома до детского сада»



Ход проекта:

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема охраны окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен. Он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека.

Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не вступая в определенные отношения с естественной средой. Едва научившись ходить, он начинает контактировать с природой: играет с водой, песком, снегом. Его внимание привлекают животные, растения, яркие природные явления. По мере роста самостоятельности малыша и расширения сфер его деятельности, общение с окружающим миром становится все более актуальным. Более того, чувства и ум ребенка развиваются соответственно тому, какой характер носит взаимодействие с природой.

Вложив в маленького человека сейчас основы экологической культуры - на выходе мы будем иметь взрослого гражданина с сформировавшимся экологическим мировоззрением, грамотно умеющим пользоваться всеми природными ресурсами, воспитанного в духе экономичного пользования природой.

Природоохранная деятельность является компонентом экологического воспитания. В дошкольном возрасте дети мало понимают о важности охраны природы. И перед родителями стоит задача доступным образом объяснить детям необходимость беречь и охранять природу.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектно - исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это не только исследование, или экспериментирование, она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний.

Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность упорядочить свои представления о мире.

У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство, гражданами которого мы являемся. Но есть понятие “малой родины”. Это - прежде всего родной край, город или деревня, где жили мои предки, живут мои родители, и где сейчас живу и я. Это дом, куда все возвращаются, где счастливы находиться.

Дом, в котором я живу, находится в поселке Лазаревское, в Краснодарском крае. Этот дом был построен моими бабушкой с дедушкой. Но мы всегда заботились о его внешнем виде, поэтому даже сейчас он выглядит прекрасно.

Мой дом также прекрасен и внутри. Он имеет четыре комнаты, кухню, санузел. На втором этаже есть большая веранда, на которой теплыми вечерами любит собираться вся семья. Посмотрите на план моего дома. Зелеными деревцами на плане обозначены места расположения растений.


Когда к нам приходят гости, то они сразу попадают на большую кухню.

Наша семья всегда рада гостям.



Из кухни на второй этаж ведет лестница, а напротив лестницы папа сделал санузел.

Поднявшись по лестнице, мы оказываемся в просторном коридоре. В коридоре у нас находится мини сад, который радует глаз своей зеленью круглый год.

Этот сад гордость моей мамы. Цветы это ее хобби, которому она посвящает много времени. Мама никогда не отказывается от нашей помощи, а при работе в саду всегда рассказывает о наших растениях, их особенностях. Однажды она рассказала о значении растений в жизни человека.

Наш мир часто называют зеленым. Этим названием он обязан миллиардам зеленых растений, живущих в нем. Человек и все иные организмы обязаны им своей жизнью. Растительные организмы обладают уникальной способностью: по сути, они питаются солнечным светом. Используя ее, они превращают неорганическую материю в органическую и дают пищу всем остальным живущим на Земле.

Растения играют огромную, можно сказать ключевую роль в жизни земной биосферы. Именно с них начинается пищевая цепочка жизни. Они стояли у истоков жизни на нашей планете. Научившись использовать солнечный свет в процессе фотосинтеза, растения начали насыщать нашу атмосферу кислородом – это вещество выделяется в процессе фотосинтеза. Так что, каждый раз, делая глубокий вдох, мы должны помнить, кому мы обязаны живительному кислороду в ваших легких.

В природе растительность являются неотъемлемой частью любого природного сообщества. В пищевой цепочке они занимают первое звено: растительные организмы накапливают энергию солнца и дают ее другим видам. Ими питаются растительноядные животные, а они, в свою очередь, служат пищей для хищников. В случае какой-либо природной катастрофы (например, засухи), которая уничтожает растительность, вымирание грозит и всем остальным организмам. Именно она выделяют в атмосферу кислород и потребляют углекислый газ. До их появления на Земле кислорода почти не было.

Человек также является частью биосферы планеты и поэтому растения ему жизненно необходимы. Ему также нужен кислород для дыхания и пища, которую он не сможет получать без них. Кроме того, человек активно использует растения в своей хозяйственной деятельности и без этого использования человеческая цивилизация вряд ли смогла бы развиваться.

Итак, какую роль растения выполняют в человеческой жизни и деятельности.

Человек использует растения как источник пищи, они же служат пищей домашних животных. Человек использует в пищу зерна, плоды, корнеплоды и другие части растений. Некоторые растения лечат тело человека.

Растениям мы обязаны запасом полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, торф).

Многие растения используются для лекарственных целей. Это были первые лекарства, которые начал применять человек. Они широко используются и в наши дни.

Растения снабжают человека множеством видов разнообразного сырья: волокна для изготовления одежды, тканей; дубильные и красящие вещества для окрашивания; масла, в том числе эфирные и технические для лечения и промышленных нужд; различные виды каучуков также для производств и многое другое. Древесина активно используется в строительстве. Из дерева делается мебель, различные предметы повседневного обихода и интерьера.

Из древесины производят бумагу, также древесина используется как топливо.

Человек использует растения в декоративных целях: в каждом доме можно встретить цветы на подоконнике, а в каждом городе парки и зеленые зоны с декоративными кустарниками.

Из коридора можно попасть в три жилых комнаты или на веранду. В первой комнате живет бабушка, во второй я с братом, а в третей - мои родители.

Бабушкина комната очень светлая, в ней идеальный порядок, а многие вещи как будто из другой эпохи.

Многие эти вещи передала бабушке ее мама, и они теперь являются напоминанием прошлой жизни.

Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть своя семейная реликвия. Реликвия - это вещь, которая нам досталась в наследство от уже ушедших предков и хранящая светлую память о них. Реликвии - это предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом. Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки, позволяют прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что она нам близка, что она затрагивает и нашу жизнь, влияет на всё происходящее сегодня.

Семейные реликвии – это частицы семейного единения, связующие звенья между поколениями. Соприкосновение с семейной реликвией даёт ощущение опоры времени. Практически в каждой семье есть картина, статуэтка, старинный шкаф или пианино, которые передавались из поколения в поколение. Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе истинную ценность «бабушкиного наследства».

Истории, связанные с такими вещами, передаются из поколения в поколение и незримыми нитями связывают людей в общность, которая называется семьей, родом, поколением, народом.

В качестве семейных реликвий могут выступать самые различные вещи: фамильные драгоценности, часы, ордена, боевое оружие, документы, посуда, предметы быта, книги, дневники, письма, открытки, игрушки и многое другое. Это любая вещь, доставшаяся нам от предков и хранящая память о них. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семья.

Память и знания прошлого заполняют мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст, без прошлого нет будущего. Память о прошлом живет и бережно хранится в народе. Наверное, память стала той силой, хранящей наши семьи, национальную культуру, родную страну.

В комнате бабушки находится пианино, на котором моя бабушка чудесно играет. К сожалению больше никто из членов семьи не умеет играть на этом инструменте. Бабушка надеется, что когда я подрасту, то научусь играть на пианино.

А это комната родителей.

Пройдя дальше по коридору, мы попадаем в мою комнату. Я пока живу в одной комнате с братом, но мне это очень нравится. А если подняться по лестнице выше, то можно попасть в небольшую комнату под крышей. Это тоже детская комната. В ней нет мебели, зато много простора для наших с братом игр.

Выходя из дома, мы попадаем на газон, а оттуда в сад. В нашем саду столько много плодовых деревьев. Это сливы, груши, яблони, вишни.

Природа позаботилась о красоте деревьев в любое время года. Летом они стоят в зеленой зелени, осенью листья обретают золотой цвет. Деревья готовятся к зиме, скидывают листву. И вот зима. Деревья готовы к этому времени года. И с наступлением весны, деревья как невесты все в цвету.

У природы все в гармонии. Одни деревья стройные и высокие, другие с раскидистыми ветвями, другие причудливо изогнутые. Одни молодые, посаженые недавно, а есть очень старые яблони. Они находятся в дальней части сада. Деревья сажали бабушка с дедушкой. Сейчас это очень старые деревья. Но их не вырубили. Каждую весну папа делает обрезку и тщательно замазывает варом каждую трещинку. Наша семья бережет эти яблони, они для нас семейная реликвия.

А еще в бабушкином саду растут красивые цветы: розы, маки, ромашки, пионы, нарциссы, ирисы, сентябринки. А еще растет лечебная ромашки и мята. Мы с бабушкой собираем ее, сушим, а затем добавляем в чай. Какой получается ароматный чай.

Идем дальше и вот и огород. Сколько там овощей растет. Весной и летом мы работаем в огороде всей семьей. Ведь чем больше вкладываешь своих сил, тем больше видишь результат. Чтобы весной на огороде земля была рыхлой и пышной, осенью ее удобряют и вскапывают.



В огороде много гряд

Есть и репа и салат.

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А если дойти до конца тропинки, то можно найти старый колодец. Он был вырыт дедушкой в самом начале стройки дома.

Колодец вырыт был давно.

Все камнем выложено дно,

А по бокам, пахуч и груб,

Сработан плотниками сруб.

Он сажен на семь в глубину

И уже видится ко дну.

А там, у дна, вода видна,

Как смоль, густа, как смоль, черна.

Но опускаю я бадью,

И слышен всплеск едва-едва,

И ключевую воду пьют

Со мной и солнце и трава





Выходя из дома в сад, мы идем такой дорогой:


Сначала мы идем по улице Днепровская. Она проходит вдоль речки Псезуапсе. В конце улицы находится мост через речку, по которому мы идем дальше. Далее мы попадаем на улицу Лазарева и идем до пешеходного перехода. Здесь очень оживленное движение и мы переходим только по сигналу светофора. Далее мы проходит под железнодорожным мостом, переходим еще один пешеходный переход, и на улице Одоевского сворачиваем направо и идем до пересечения с улицей Калараш. А теперь поворачиваем налево и вот мы, и пришли в детский сад.

На нашем пути встречается много различных деревьев: магнолия, платаны, сосны, кипарисы. Кустарники: олеандр, церсис или багряник, пассифлора.

Подводя итог можно сказать, что природоохранная деятельность может быть очень разнообразной, занимательной, увлекательной. Огромную роль в процессе экологического восприятия играет и семья, как первоочередной источник формирования и закрепления всех навыков воспитания. Только доброжелательное, внимательное отношение родителей и близких к приобретаемым ребенком понятиям, чувствам, их положительный пример и активное участие в его природоохранной деятельности придадут ребенку уверенности, чувство значимости и правильности совершаемых им действий.

Для закрепления полученных данных и в целях поделиться интересной информацией с другими людьми мы создали небольшую брошюру, в которую занесли различные растения, которые встречались на нашем пути от дома до детского сада.




















Брошюра растений от дома до детского сада.



Пассифлора

Этот кустарник называют пассифлорой, страстоцветом или маракуйей. Но как его не назови, одно остается неизменным, его цветы, они выглядят как целая вселенная — такие сложные и такие красивые. Плоды маракуйи в нашем городе вызревают, но они не такие большие, как у себя на родине в Бразилии.




Самшит колхидский.

. Медленнорастущие вечнозеленые кустарники и деревца, вырастающие до 15 м. Самшиты весьма неприхотливые растения: они растут на каменистых осыпях, на опушках лесов, в кустарниковых зарослях и темных лиственных лесах. Очень теневыносливы, но и теплолюбивы. Он тонет в воде, за что и получил еще одно прозвище, как «железное дерево». Это одно из самых древних декоративных растений. Ценится за густую красивую крону, блестящую листву и способность хорошо переносить стрижку. Занесен в Красную Книгу РФ.



Альбиция или ленкоранская акация, а в народе еще ее величают ленкоранькой или мимозой. Дерево с причудливыми листьями, похожими на папоротник, и с ароматными розовыми или красными цветками. И, действительно, цветки очень душистые и приятно пахнут. В период цветения, с середины мая по сентябрь, дерево поражает своей красотой, так что пройти мимо и не сорвав несколько цветков очень трудно.

Магнолия крупноцветковая

Вечнозеленое растение, достигающее в высоту от 30 м. Имеет крупно-белые цветки, обладающие очень стойким и приятным запахом. Период цветения этого дерева продолжается весь летний сезон, с мая по октябрь. Обладает и лечебными свойствами. Это растение способно понижать артериальное давление, уменьшает сердцебиение и боли в области сердца.


Пицундская сосна

Эта сосна малотребовательна к почвенному составу и влаге. На юге преимущественно произрастает на скалистых береговых склонах, что придает необычайно красивый ландшафт побережью Черного моря. Древесина этой ценной породы идет на обшивку судов, дает много смолы и скипидара. Дерево занесено в Красную книгу Российской Федерации.


Тис ягодный

В простонародье Тис получил такие названия как зеленица, негтючка, а за то что древесина этого дерева не поддается гниению его также называют кавказское красное дерево. Растет относительно медленно, а продолжительность жизни составляет аж 2 тысячи лет. Имеет несъедобные ярко-красные ягоды похожие на крупные бусины. Занесен в Красную Книгу РФ.


ТРАДЕСКАНЦИЯ

За длинные, свисающие и цепляющиеся друг за друга, переплетающиеся между собой стебли-плети традесканцию метко прозвали в народе "бабьи сплетни". Цветок традесканции закрывается ночью и в хмурые облачные дни. Каждый цветок распускается только на один день, не имеет аромата, но необычайно привлекателен для пчёл и бабочек, обеспечивающих важную связь в экосистеме сада.

АДИАНТУМ

Адиантумы ценятся за элегантные вечнозеленые или листопадные вайи, которые имеют нежную пурпурно-розовую окраску при разворачивании. Папоротник весьма неприхотлив, прекрасно подойдет для озеленения темного угла комнаты, но тем не менее, требует для себя соответствующего внимания и ухода. Растение плохо реагирует на табачный дым.

АНТУРИУМ. Главное достоинство домашнего антуриума - это необычной формы цветок, глядя на который создается впечатление, что он не настоящий, а из пластмассы. На длинном стебле открывается белое, нежно-розовое, фиолетовое или красное листовидное покрывало, отогнутое в сторону, а над ним вытягивается желтый или белый початок. Так предстает перед нами цветок антуриума.

АСПАРАГУС

Это многолетнее травянистое растение, полукустарник с коротким мясистым корневищем. Крохотные листочки аспарагуса - это его видоизмененные листоподобные стебли - тоненькие иголочки, называемые филлокладиями.

Растет домашний аспарагус быстрыми темпами, но цветет редко, обычно это происходит в весенний период. После цветения на месте цветков образуются небольшие красные ягоды.

Сыть папирусная, или бумажный тростник - травянистое многолетнее растение. На конце каждого крупного стебля расположен пучок из тонких, ярко-зелёных стеблей длиной 10-30 см, которые разветвляются на 3-5 лучей второго порядка. Они снабжены узкими поникающими кроющими листьями, а на вершине несут коричнево-зелёные колосья цилиндрической формы длиной 1-2 см. Цветёт папирус в конце лета.

Груша - включает в себя более 60 видов деревьев и кустарников, имеющих плодовую и декоративную ценность. Человечество познакомилось с ними настолько давно, что теперь никто не возьмется указать конкретный регион земной суши, откуда стартовало их «триумфальное шествие» по планете. Выращивается садоводами лакомых плодов, привлекающих и вкусом, и формой, и величиной.

Крыжовник. Этот кустарник отличается особо колючими ветвями, на которых в середине лета созревают ягоды, имеющие кисло-сладкий вкус. Ягоды при созревании окрашиваются в красноватые оттенки. Ценится за широкое применение в заготовках на зиму.


Яблони. Для удобного сбора урожая, плоды расположены равномерно по стволу. Срок созревания яблони начало сентября и хранить урожай можно до февраля месяца. Плоды большие, окрас желтый с румянцем. Имеет сочную мякоть, кисло-сладкого вкуса с приятным ароматом. При хорошем уходе активное плодоношение обеспечено, но при плохом плоды мельчают и объемы урожая снижаются.





Вишни.

Плоды плотные, имеют овальную форму. Мякоть нежная, сладкая, с винной кислинкой. Из-за раннего окрашивания плодов в темно-красный цвет, зачастую их снимают, не дожидаясь полного созревания, что отрицательно сказывается на вкусе (у вызревших ягод высокие вкусовые качества).



Смородина - род многолетних листопадных кустарников. Плоды смородины имеют окрас от желтого до темно синего и фиолетовых цветов. Имеют приятный кислый вкус. Хорошо используются в различной выпечки и заготовках на зиму.



Платаны - светолюбивые листопадные деревья с густой широкой кроной. Кора платанов в верхней части стволов и на ветвях отслаивается и опадает крупными пластинами, обнажая более светлоокрашенные участки внутренней коры, что придает стволам мраморный вид. Платаны — замечательные долгожители. Они могут доживать до 2000 лет и более, в старости часто становясь дуплистыми и разделяясь на несколько стволов.



Кипарис

Деревья и кустарники. Листья мелкие, у молодых растений игловидные, у взрослых — чешуевидные, прижатые к ветвям и расположенные черепитчато в четыре ряда; у каждого такого листа свободна только одна верхушка, большая же его часть плотно приросла к ветви. Шишки созревают на второй год, становятся шарообразными или яйцевидными, а чешуи принимают форму толстых многогранных деревянистых щитков. Кипарисы выращивают в садах и парках как декоративные растения, в качестве живых изгородей.





Банановая пальма.

Пальмы, в общем, деревом не являются, а считаются травой. Большой, но травой.

Естественно, продовольственного значения они не имеют, но очень украшают своими большими листьями улицы и дворы городов и курортов. Выделяется банановая пальма своими большими листьями. Те пальмы, которые растут на побережье имеют довольно далёкое отношение к тем пальмам, плоды которые мы употребляем в пищу.





Список используемой литературы

    1. Кирикэ Г. «Ребенок и природа. Дошкольное воспитание». – 1993. – № 3

    2. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – Москва: Карапуз, 2000. 

    3. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас». – Ярославль: Академия развития, 2003. 

    4. Бобылева Л.К. «Экологические знания – дошкольникам. Дошкольное воспитание». – 1997. – № 7.

    5. Алексеева Е.Н. «Экология– здоровье. Дошкольное воспитание». – 2000. – № 7.

    6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». С-Пб.: «Детство-пресс». 2001. 

    7. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». – Москва, ТЦ Сфера, 2004. 

    8. Маханева М.Д. «Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «//Управление ДОУ. – 2005. – № 2.

    9. «Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений». – Липецк, 1995.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный экологический проект «Зеленый путь» Номинация «Идем по плану»

Автор: Папазьян Анастасия Игоревна

Дата: 07.07.2017

Номер свидетельства: 423840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства