kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья"(образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

- формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- совершать умение выстраивать последовательность действий: сначала располагать все детали на основе, а затем приклеивать их по очереди.

-   продолжать развивать умение разрывать бумагу на куски, а затем приклеивать к бумажной основе;

- воспитывать у детей усидчивость, желание радовать своих родных результатами своего труда

- воспитывая у детей чувство привязанности, любви к своей семье, родному дому;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семья"(образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе). »

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Семья»


Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Тема – «Моя семья», образовательная область «Художественное творчество». Данная образовательная деятельность соответствует комплексно-тематическому планированию нашего учреждения, разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, в ходе которой решаются следующие задачи:

Образовательные области:

Задачи:

художественно-эстетическое

  1. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса и желания познавать окружающий мир.

  2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

  3. Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

  4. Развитие детского творчества.

  5. Способствовать обогащению образовательного процесса, используя психофизиологические и социокультурные эффекты музыки

речевое

  1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.

  2. Воспитывать культуру речевого общения и интереса к образовательной деятельности.

познавательное

  1. Развивать словарь детей посредством ознакомления со свойствами объектов.

  2. Развивать память, мышление, воображение.

  3. Расширить знания по теме: «Семья».

  4. Закрепить счет до 7

социально-коммуникативное

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

  2. Обогащать представления детей об окружающем с помощью игровых действий.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание радовать родных результатами своего труда.

физическое

Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения


Учитывая особенности развития детей 5-6 лет, уровень освоения Программы, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий мною были поставлены программные задачи:

- формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- совершать умение выстраивать последовательность действий: сначала располагать все детали на основе, а затем приклеивать их по очереди.

- продолжать развивать умение разрывать бумагу на куски, а затем приклеивать к бумажной основе;

- воспитывать у детей усидчивость, желание радовать своих родных результатами своего труда

- воспитывая у детей чувство привязанности, любви к своей семье, родному дому;

решение которых, осуществлялось через организацию игровой, художественной, двигательной деятельности дошкольников. Смена видов деятельности позволяет детям не переутомляться, органично овладевать знаниями и умениями.

В ходе проведения образовательной деятельности мною использовались следующие материал и оборудование: фотографии на тему «Семья»; ТСО, аудиозапись, тонированная бумага формата А4 с рамкой, силуэты людей, клей, салфетка, цветные карандаши, фломастеры, полоски цветной бумаги, игрушка «Говорящий попугай».

Организованной образовательной деятельности предшествовала подготовительная работа:

  • знакомство с серией специальных упражнений для валеологической паузы «Большая семья»;

  • разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья»;

  • чтение произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» и беседа по содержанию;

  • знакомство и заучивание пословиц по теме;

  • рисование на тему «Моя семья»;

  • работа с родителями по подготовке фото выставки «Моя семья»;

  • литературно-музыкальная викторина по произведениям детских писателей и композиторов «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья».

  • создание предметно-развивающей среды, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску, что стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

В ходе предварительного этапа я пришла к выводу, что проделанная работа способствовала созданию стойкого интереса к деятельности, вызывала у детей желание научиться чему - то новому.

При организации образовательной деятельности мною использовались следующие формы организации обучения:

  • фронтальная – валеологическая пауза

  • индивидуальная – работа у мольберта, закрепление с детьми уже имеющихся знаний, умений и навыков, способов работы с материалом.

Применение различных форм работы обеспечивает дифференцированный подход к обучению.

Также мною были продуманы условия проведения образовательной деятельности «Моя семья»:

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, направленных на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию (в группе проветрено, чисто, дети рассажены с учетом состояния здоровья, зрения и слуха, столы установлены в 3 ряда, присутствует обязательное левостороннее освещение рабочего места)

  • Продумано размещение детей (учитывая характер работы – сидели за столами…)

  • Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности, который отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, а также Федеральным государственным требованиям – соответствует ведущему виду деятельности - игре, количество раздаточного материала больше количества детей, что влечет свободный выбор дошкольника, подчеркивает его индивидуальность.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть – организационная, направлена на мотивацию детей. Для создания проблемной ситуации и нахождение способов ее решения я использовала говорящую игрушку «Попугай», что позволило привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, активизировать их творческий потенциал, ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным проявлениям.

На данном этапе были обобщены знания детей по теме «Семья», а также в соответствии с Федеральными государственными требования, взаимопроникновение образовательных областей: «Коммуникация» (активизирован словарь), «Познание» (закреплен счет до семи), «Социализация» (общение со взрослым и сверстниками), что способствует более широкому и глубокому осмыслению изучаемого материала.

В этой части использовались следующие методы обучения: наглядный, игровой, словесный, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

2 часть включала – объяснение, показ способа действия, постановку учебной задачи и совместное ее решение. Закрепление знаний и навыков, самостоятельную работу с материалом.

  • Данная часть строилась в основном на использовании следующих методов: словесный (беседа, пояснения педагога), наглядный (показ воспитателя), практический (планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование). Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Наряду с методами обучения использовались и такие приемы: вопросы, пояснения к действиям, использование музыкального фона, который способствует созданию благоприятного микроклимата. Музыка, звучащая "вторым планом" без установки на осознанное восприятие, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса, прививает ребенку элементы музыкальной культуры. Старалась, чтобы моя речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная. На ней был подведен итог учебной деятельности, совместный анализ выполненных работ.

Основной метод обучения на данном этапе - практический (анализ результатов).

Считаю, что используемое оборудование и разнообразие материалов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей организованной образовательной деятельности.

В процессе работы старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, общение проходило эмоционально, на протяжении всей деятельности старалась создать атмосферу сотрудничества.

Считаю, что поставленные задачи выполнены в полном объеме. Хочу поблагодарить всех за внимание. Хочу услышать Ваше мнение о проведенном мероприятии, которое поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.























Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Семья»







Программные задачи:

- формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- совершать умение выстраивать последовательность действий: сначала располагать все детали на основе, а затем приклеивать их по очереди.

- продолжать развивать умение разрывать бумагу на куски, а затем приклеивать к бумажной основе;

- воспитывать у детей усидчивость, желание радовать своих родных результатами своего труда

- воспитывая у детей чувство привязанности, любви к своей семье, родному дому;

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие - развитие речевого общения детей в ходе беседы

- физическая культура - двигательная активность детей во время валеологической паузы

- познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие - создание благоприятного микроклимата, формирование элементов музыкальной культуры.

- социально-коммуникативное развитие - умение общаться со взрослыми и сверстниками, относиться друг к другу с уважением.

Оборудование:

  • фотографии на тему «Семья»;

  • ТСО, аудиозапись;

  • тонированная бумага формата А 4 с рамкой;

  • силуэты людей;

  • клей;

  • салфетка;

  • цветные карандаши;

  • фломастеры;

  • полоски цветной бумаги;

  • игрушка «Говорящий попугай».





Воспитатель: МДОУ д/с «Солнышко»

Базан Л.М.




2012 г.



Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (садятся на свои места).


Сюрпризный момент: прилетел попугай Кеша с письмом.


Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Он нам что- то принес… Как вы думаете, что в конверте? ((ответы детей: письмо, открытка).

- Кто из вас может сказать, что нужно сделать, чтобы заглянуть внутрь конверта? (ответы детей).

Воспитатель: Вскрываем конверт…Что это? (фотография). Это не просто фотография.

- Кто изображен на ней? (ответы детей)

- А как назвать одним словом всех? (Семья).

- Дети, а что такое семья?

1. Семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме.

2. Семья- это когда в доме все живут дружно.

3. Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.

- Правильно, молодцы. Вы знаете, что слово «Семья» состоит из 2-х слов: «Семь» и «Я», т. е. в семье – все как один: дружные, заботливые.

- Дети, давайте назовем всех членов этой замечательной семьи.

- Сколько всего человек в этой семье?

- Иди, Арина, посчитай? (7)

- Дети, правильно Арина посчитала? Скажем все вместе.

- Эта семья состоит из 7 человек.

- В каждой семье разное количество человек.

- Валера, сколько человек в твоей семье?

- Илья, а в твоей семье, сколько человек? и.т.д. (опрашиваю всех детей).

- Посмотрите и скажите, кто из членов семьи старший?

- Кто младший?

- А как думает Денис? Вика? (ответы детей).

- Всех членов семьи можно сфотографировать или нарисовать. Я хочу вам предложить на минутку стать художниками.

У вас на столах приготовлены силуэты людей. Вначале вы их должны правильно расположить на листе бумаги и наклеить, а затем дорисовать так, чтобы у вас получилась картина, с изображением вашей семьи.

- Предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько членов в вашей семье.

- Будьте внимательны у кого есть старшие, младшие братья и сестры.

- Ребята сели ровно, спины выпрямили, не мешаем друг другу и начинаем работать.

(Дети выполняют задание в сопровождении фоновой музыки; оказываю помощь по необходимости).

Валеологическая пауза «Большая семья» (в кругу).

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!

Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!

Да, а еще был в семействе сынишка-

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал.

Солнце, и тучка, и дождик идет.

Но и малыш иногда устает.

Только одно лишь добавлю я-

Дружная очень эта семья.

(дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а чтобы было понятно, где находится ваша семья необходимо дополнить сюжет будущей картины.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (звучит музыка)

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить: может быть, вы на прогулке, а может в лесу или парке. Вы идете, у вас шуршат листья под ногами, ярко светит солнышко…

- Приступайте к завершению своей картины.

(Готовые работы размещаю на мольберте).

- Ребята, мы с вами выяснили, что семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

У вас получились интересные, яркие и светлые картины.

А закончим мы нашу встречу русской народной пословицей «Вся семья вместе, так и душа на месте».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Базан Людмила Михайловна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства