kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа забот родителей «Как сохранить бумагу, не навредив природе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить многообразие растительного мира нашего края, формирование у детей элементарных представлений о деревьях как о живых организмах и ответственности человека за сохранение природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа забот родителей «Как сохранить бумагу, не навредив природе?»»

Школа забот родителей

«Как сохранить бумагу, не навредив природе?»

Цель: изучить многообразие растительного мира нашего края в условиях ограниченного непосредственного общения с природой; формирование у детей элементарных представлений о деревьях как живых организмах и ответственности человека за ее сохранение.

Задачи: обогатить опыт родителей по теме собрания; расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук; вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами; познакомить родителей с опытами по развитию творческих способностей в группе и дома; укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

  2. Мини-лекция.

  3. Модель трех вопросов.

  4. Мастер-класс для родителей «В стране оригами».

  5. Выработка решения родительского собрания.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание.

Мы с детьми подготовили для себя новую тему для изучения «Как сохранить бумагу, не навредив природе?». И мне бы хотелось ею с Вами поделиться.

  1. Мини-лекция.

Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться не возможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тайны окружающего мира, в которой их великое множество.

Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из нее. Бумага напоминает о себе, когда берем в руки книгу, достаем из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы, и в быту.

Проект включает в себя:

- поделка журавлика из бумаги (оригами);

- модель трех вопросов;

- поход в библиотеку;

- проведение опытов;

- плакат «дерево»;

- беседы;

- дидактические игры;

- список книг для чтения по заданной теме.

  1. Модель трех вопросов.

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, то при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями». Поэтому, мы использовать два способа разработки проектов:

1. «Модель трех вопросов»

2. Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.



Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель/родитель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.

На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.

На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.

Воспитатель/родитель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель/родитель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель/родитель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель/родитель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Что мы знаем?:

- Бумага бывает разноцветной

- Из бумаги делают книги

- Бумагу делают из деревьев

- Бумага несъедобная, и так далее

Что мы хотим узнать?:

- Какой лист бумаги самый большой?

- Что можно сделать из бумаги?

- А когда появилась бумага?

- Какая первая была бумага? И так далее

Как узнаем об этом?

- Подумать самостоятельно

- Спросить у другого человека (воспитателя, родителя)

- Посмотреть в книгах

- Посмотреть по телевизору

- Понаблюдать

- Провести эксперимент

- Получить информацию у компьютера

- Спросить у специалиста



Второй способ - метод «Мыслительная карта», это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Основателем этой техники является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

В центре листа размещаем основную тему, то есть пишем слово или выполнить в виде рисунка. Например, тема фрукты, можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.

Далее ребенок рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом). Над каждой ветвью воспитатель пишет слово ассоциацию. Ребенок добавить каждое слово картинкой или рисунком, обозначающим данное слово.

Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Например, слово яблоко ассоциируется у нас с зелёным цветом, следующая ветвь – поговорка. Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь третьего порядка, например, приведённая выше поговорка, может ассоциироваться со здоровьем, витамины и т. д. Эти слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.

Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой – либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

  1. Мастер-класс для родителей «В стране оригами».

А сейчас, мы с Вами попробуем сделать журавлика, символ нашей группы.

  1. Решение родительского собрания.

- Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития творческой деятельности детей.

- Родителям принять активное участие в создании условий для развития творческой деятельности детей: изготовление журавлика из бумаги в технике оригами.

- Привлечь родителей к совместной работе с детьми над таблицей «Модель трех вопросов».

- Просмотреть и прочитать список книг для чтения по заданной теме.





Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта

















Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта



















Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта











Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта



















Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта



















Кто говорит

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание – то, что дети уже знают

План, тема проекта

Источник новых знаний, т.е. проекта








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа забот родителей «Как сохранить бумагу, не навредив природе?»

Автор: Чеканова Наталья Георгиевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства