kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Школа фокусников» (учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Представляю Вашему вниманию конспект игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Школа фокусников» (учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)»

«Школа фокусников»

(учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории Адамова Т.А.

Задачи:

- уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса);

- закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами;

- продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудование и материалы: прозрачные баночки с крышечками, гуашь разного цвета, кисти для рисования, растительное масло, пластиковые стаканы и вилки, ткань для фокусов, фартуки, колокольчик.


Ход игровой деятельности

В группе появляется воспитатель в костюме фокусника.

Фокусник. Здравствуйте! Это в детский сад я попала? (ответы детей). Значит, я пришла по адресу. А вы любите цирк? (ответы детей). Отлично! А я как раз работаю в цирке! Какие номера, по-вашему, мнению в цирке самые интересные? (ответы детей).

Наш цирк решил открыть в вашем детском саду Школу фокусников. Предлагаю вам стать ее учениками. Вы согласны? (ответы детей).

Фокусник. Тогда давайте знакомиться. Знакомство будет, не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз четко произнесли про себя свое имя.

Прикасается ладошкой к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя. Предлагает произнести свое имя по слогам, по звукам.

Фокусник. Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! Звонит в колокольчик.

Фокусник. А теперь занимайте места в нашей школе фокусников, мы начинаем обучение! Дорогие зрители, забавные фокусы увидеть, не хотите ли? Показывает банку с водой.

Фокусник. Посмотрите, что у меня в банке?

Дети. Вода.

Фокусник. Верно! Что вы знаете о воде?

Дети. Она прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Фокусник. Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она не кипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать нужно осторожно, направляя запах ладошкой (показывает как, дети нюхают воду, убеждаются, что запаха нет).

А сейчас вы не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!

Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Немного встряхивает банку, вода окрашивается в красный цвет.

Фокусник. Что произошло с водой?

Дети. Окрасилась в красный цвет.

Фокусник. Хотите научиться этому фокусу? (ответы детей). У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, гуашь, вода и кисточка. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью, произносим волшебные слова:

Один, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Снимает ткань, быстро и достаточно сильно встряхивает банку с водой вверх - вниз, чтобы фокус удался.

Фокусник. Что же произошло с водой?

Дети. Вода стала цветной.

Фокусник. Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Дети. Гуашь окрасила воду.

Фокусник. Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

Дети. Исчезла… Растворилась в воде.

Фокусник. Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет. Какого цвета стала вода у Саши?

Саша. Синего цвета!

Фокусник. Что бывает синего цвета? (небо, вода, лед..) А у Насти какого цвета вода? (зеленого). Что бывает зеленого цвета? (трава, лягушка, листья…).

Фокусник. После фокусов настроение стало радостным и веселым! Но стать настоящим фокусником все-таки непросто. Нужно развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого надо сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево - вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперед,

А теперь наоборот.

И еще разок вперед

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник. Настоящий фокусник должен обладать не одним секретом волшебства, и в запасе у меня есть еще один фокус. Хотите ему научиться?

Не зевайте, не болтайте,

А за мною повторяйте!

Фокус «Живая рыбка»

Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, опускает рыбку на поверхность воды, произносит волшебные слова, капает на воду масло.

Фокусник. Что произошло с рыбкой?

Дети. Рыбка поплыла.

Фокусник. Попробуйте сами сделать этот фокус. Берем пластиковые лотки. Аккуратно наливаем в них воду. Рыбку кладем на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся масленкой.

Дети выполняют.

Фокусник. Что произошло с рыбкой?

Дети. Она поплыла!

Фокусник. Как вы думаете, почему рыбка поплыла?

Предположения детей.

Фокусник. Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не дала рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперед. А теперь я раскрою вам секрет. Все волшебство основано на определенных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником!

Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним: какой фокус мы делали первым?

Дети. Окрашивали воду в разные цвета.

Фокусник. А второй фокус был какой?

Дети. Оживляли рыбку.

Фокусник. Правильно! А чтобы вы выучили еще больше фокусов, я хочу подарить вам, книгу, в которой описаны разные интересные эксперименты. А мне пора возвращаться в свой цирк! Наша школа фокусников закрывается!

Фокусник звонит в колокольчик и уходит.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адамова Татьяна Александровна

Дата: 03.08.2025

Номер свидетельства: 672999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства