Просмотр содержимого документа
««Школа фокусников» (учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)»
«Школа фокусников»
(учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории Адамова Т.А.
Задачи:
- уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса);
- закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами;
- продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Оборудование и материалы: прозрачные баночки с крышечками, гуашь разного цвета, кисти для рисования, растительное масло, пластиковые стаканы и вилки, ткань для фокусов, фартуки, колокольчик.
Ход игровой деятельности
В группе появляется воспитатель в костюме фокусника.
Фокусник. Здравствуйте! Это в детский сад я попала? (ответы детей). Значит, я пришла по адресу. А вы любите цирк? (ответы детей). Отлично! А я как раз работаю в цирке! Какие номера, по-вашему, мнению в цирке самые интересные? (ответы детей).
Наш цирк решил открыть в вашем детском саду Школу фокусников. Предлагаю вам стать ее учениками. Вы согласны? (ответы детей).
Фокусник. Тогда давайте знакомиться. Знакомство будет, не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз четко произнесли про себя свое имя.
Прикасается ладошкой к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя. Предлагает произнести свое имя по слогам, по звукам.
Фокусник. Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! Звонит в колокольчик.
Фокусник. А теперь занимайте места в нашей школе фокусников, мы начинаем обучение! Дорогие зрители, забавные фокусы увидеть, не хотите ли? Показывает банку с водой.
Фокусник. Посмотрите, что у меня в банке?
Дети. Вода.
Фокусник. Верно! Что вы знаете о воде?
Дети. Она прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Фокусник. Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она не кипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать нужно осторожно, направляя запах ладошкой (показывает как, дети нюхают воду, убеждаются, что запаха нет).
А сейчас вы не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!
Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Немного встряхивает банку, вода окрашивается в красный цвет.
Фокусник. Что произошло с водой?
Дети. Окрасилась в красный цвет.
Фокусник. Хотите научиться этому фокусу? (ответы детей). У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, гуашь, вода и кисточка. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью, произносим волшебные слова:
Один, два, три, четыре!
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Снимает ткань, быстро и достаточно сильно встряхивает банку с водой вверх - вниз, чтобы фокус удался.
Фокусник. Что же произошло с водой?
Дети. Вода стала цветной.
Фокусник. Кто догадался, в чем секрет фокуса?
Дети. Гуашь окрасила воду.
Фокусник. Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?
Дети. Исчезла… Растворилась в воде.
Фокусник. Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет. Какого цвета стала вода у Саши?
Саша. Синего цвета!
Фокусник. Что бывает синего цвета? (небо, вода, лед..) А у Насти какого цвета вода? (зеленого). Что бывает зеленого цвета? (трава, лягушка, листья…).
Фокусник. После фокусов настроение стало радостным и веселым! Но стать настоящим фокусником все-таки непросто. Нужно развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого надо сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево - вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперед,
А теперь наоборот.
И еще разок вперед
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место приземлились.
Фокусник. Настоящий фокусник должен обладать не одним секретом волшебства, и в запасе у меня есть еще один фокус. Хотите ему научиться?
Не зевайте, не болтайте,
А за мною повторяйте!
Фокус «Живая рыбка»
Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, опускает рыбку на поверхность воды, произносит волшебные слова, капает на воду масло.
Фокусник. Что произошло с рыбкой?
Дети. Рыбка поплыла.
Фокусник. Попробуйте сами сделать этот фокус. Берем пластиковые лотки. Аккуратно наливаем в них воду. Рыбку кладем на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся масленкой.
Дети выполняют.
Фокусник. Что произошло с рыбкой?
Дети. Она поплыла!
Фокусник. Как вы думаете, почему рыбка поплыла?
Предположения детей.
Фокусник. Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не дала рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперед. А теперь я раскрою вам секрет. Все волшебство основано на определенных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником!
Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним: какой фокус мы делали первым?
Дети. Окрашивали воду в разные цвета.
Фокусник. А второй фокус был какой?
Дети. Оживляли рыбку.
Фокусник. Правильно! А чтобы вы выучили еще больше фокусов, я хочу подарить вам, книгу, в которой описаны разные интересные эксперименты. А мне пора возвращаться в свой цирк! Наша школа фокусников закрывается!