kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа игры для родителей "Играем пальчиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский.

На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость - по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Функция руки и речь развиваются параллельно. Данный материал поможет повышению педагогической компетенции родителей по проблеме развития мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа игры для родителей "Играем пальчиками" »

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«МАЛЬВИНА»

муниципального образования город Ноябрьск












Школа игры для родителей

«Играем пальчиками»










Елесина Л.Н.

воспитатель






Место проведения: Групповая комната 1мл. группы №1


Предварительная работа:

  • Изготовление красочных приглашений;

  • Подбор литературы для выставки;

  • Беседы с родителями: «Какие игры с пальчиками вы проводите? Какие игры знаете?»

  • Оформление буклета;

  • Оформление рекомендаций по проведению пальчиковых игр с детьми.


Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка; расширить диапазон использования пальчиковых игр в повседневном общении с ребёнком.


Оборудование и материалы: книги с пальчиковыми играми, фотоальбом «Пальчиковые игры».


1 часть:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наша встреча посвящена развитию мелкой моторики детей 2-3 лет.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали фантастически популярны в наши дни?

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастики» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Сегодня я расскажу о том, как можно расширить диапазон использования пальчиковых игр в повседневном общении с ребёнком. Не забывайте основное правило: лишь в игре, лишь наглядно можно вооружить ребёнка какими-либо знаниями и умениями. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Сначала сами «проиграйте» сказку, прежде чем показывать её малышу;

  • Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребёнок будет пассивным слушателем: вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако переодическое повторение даст свои плоды. И как только заметите со стороны ребёнка желание участвовать в игре, приглашайте к совместным действиям. Скорее всего, на первых порах вам придётся манипулировать ручками ребёнка, но постепенно старайтесь достичь диалога;

  • Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своём настроении, выразительности интонаций, мимики;

  • Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребёнком, а не «над» ним.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которую вы можете использовать для развития пальчиков своего ребёнка дома.


2часть:

Игровое занятие «Прогулка с солнышком» (выполняется с родителями)


Привет! Узнаёшь меня? Я – солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко в небо и грею тебя и всех-всех-всех. Я очень люблю гулять. Пойдём со мной?

Разминка для ручек.

Сейчас мы пойдём гулять с тобой. Солнышко. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко! (поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы) Вот оно. Улыбается тебе. Вот у солнышка лучики (пошевелите пальцами). Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку (загибаем мизинчик). И этот лучик спрятался, и этот… (загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики. Показываем кулачки. Совсем скрылось солнышко. Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот оно снова показалось из-за тучки (раскройте ладошки). Выглянуло солнышко и стало тепло (потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, посверкайте лучами – пошевелите пальцами). Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко (тянем руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт высоко-высоко. И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Встанем ровненько, ручки вытянем «по швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.

На зарядку солнышко зазывает нас.

Мы поднимем ручки

По команде: «Раз»!

Шелестит над нами весело листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два»!


Разминка для пальчиков.

Ой, что-то пальчики наши задремали. Давайте их растормошим, разбудим каждый пальчик (повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик, дойдя до конца пальца, слегка его прищипываем).

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, мальчик!

С добрым утром,

С ясным днём!

После зарядки умоемся, приведём себя в порядок (крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны. Открываем воду).

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

И маме улыбаемся.

Вот мы и стали чистые. Можно отправляться гулять. Наши ладошки теперь станут ножками (ритмично «топаем» поочерёдно ладошками – ножками по столу или по коленкам).

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

Вот и мы, солнышко!(раскрываем ладошку-солнышко). Мы идём с тобой гулять. Пойдём по дорожке нашими пальчиками-ножками.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

(указательным и средним пальцами «шагаем» по столу)

Шли, шли, а навстречу – собачка. Ушки у собачки торчком, хвостик крючком. Собачка лает, чужих в дом не пускает: «Ав-ав!». А у собачки нет своего домика. Давайте построим ей конуру:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будет жить собачка в нём.

(постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять вверх, сделать «собачку» - «ушки»)

Красивый домик мы построили и замок на дверь повесили.

На двери висит замок. (соединить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы –в замке, потянуть

пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами

от себя и к себе)

Постучали! (пальцы остаются в замке,

постучать основаниями ладоней

друг о друга)

И – открыли! (расцепить пальцы)

Кажется. Наше солнышко притомилось. Вот как устроилось в своей мягкой постельке. Ну и нашим пальчикам пора отдохнуть.


Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.


Вывод:

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается наблюдательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же между взрослым и ребёнком.

Я предлагаю вам рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком, а так же буклет «Умные пальчики», как можно использовать пальчиковые игры на прогулке.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа игры для родителей "Играем пальчиками"

Автор: Елесина Любовь Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства