Просмотр содержимого документа
««Шапка для Маши растеряши»»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники.
Егорова Л.М.. – воспитатель
коррекционной группы
для детей с нарушениями речи
Тема: «Шапка для Маши растеряши»
Техника исполнения: аппликация с элементами рисования и квиллинга.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике аппликации– квиллинг, вызвать желание выполнить красивый узор на шапке.
Задачи:
учить детей украшать шапку техникой «квиллинг» способом «свободная спираль» и «капля»;
учить располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапки);
продолжать учить ориентироваться во временах года, на листе бумаги (слева, справа, вверху, посередине);
закреплять навыки аккуратного наклеивания;
формировать навыки аналитической деятельности (находить сходство и различия в работах детей);
активизировать словарь по теме «Сезонная одежда»;
продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу, оречевлять свои действия;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.
Материал: Силуэт шапки из бархатной бумаги, шаблон шапки на каждого ребёнка, полоски разного цвета для самостоятельного выбора, клей, зубочистки, салфетки, восковые карандаши, простой карандаш, альбомный лист.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное. - Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?
Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда) Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте … Дождик льется не на шутку, Надевают дети … Мы зимою по привычке Надеваем …
2.Игра «Сравни одежду»
На наборном полотне выставлены пары предметов, которые различаются по одному признаку (цвет, длина, деталь одежды).
-Ребята, найдите и назовите различия в одежде (одна куртка с капюшоном, а другая без него; одна шуба белая, а другая коричневая; одни перчатки короткие, а другие длинные)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
3. Координация речи с движением. Упражнение «Маша – растеряша»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша.
И на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Маша-растеряша!
- Ребята, какое время года сейчас на улице? Если Маша пошла на прогулку, какие вещи она ищет, как вы думаете?
Введение в тему через проблемную ситуацию.
Игра «Одень Машу на прогулку» (Дети подбирают одежду по сезону, одевают Машу, но не находят – шапки)
-Ребята как же нам поступить, разве можно в такую погоду без шапки гулять? Как же быть?
Приходят к выводу, что можно сделать шапку самостоятельно.
- А какие вещи любят девочки (яркие, с цветами…)
-У меня есть заготовка шапки. Что бы девочки посоветовали, чем её дополнить? (цветами, бабочками)
Основная часть.
- Нашу поделку я предлагаю украсить техникой квиллинг. Что же такое квиллинг? (образцы цветов выполненные в технике квиллинг)
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
- Украсим шапку цветком, изготовленным способом - «свободная спираль» и «капля».
П оследовательный показ способа изготовления цветка в технике «Свободная спираль»
Накрутить полоску на зубочистку;
Снять заготовку с зубочистки;
Заготовку немного распустить, расслабив пальцы;
Конец полоски аккуратно приклеить к заготовке - «свободная спираль»
П оследовательный показ способа изготовления цветка в технике «Капля"
Накрутить полоску на зубочистку;
Снять заготовку с зубочистки;
Заготовку немного распустить, расслабив пальцы;
Теперь сожми заготовку двумя пальцами - получится « капля»
Из готовых заготовок – выкладываем цветок (лепестки, листики)
- Где лучше располагать узор на шапке? Лучше на определённом месте – отвороте (справа, слева или посередине)
Пальчиковая гимнастика
- Что бы наши ручки справились с заданием , давайте с ними поиграем.
Я одежду надеваю Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
И ее вам называю: Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.
Майка, брюки, а еще Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
Свитер, шарфик и пальто. Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим .
Выполнение аппликации.
-Давайте вспомним последовательность нашей работы:
Обвести шаблон шапки на альбомный лист, раскрасить восковыми мелками.
Приступить к заготовке элементов цветка техникой квиллинг. Изготовление цветка - одну полоску способом «свободная спираль» - это серединка цветочка; пять способом «капля»- это лепестки цветка. А листики - две полоски способом «капля».
Обратить внимание на аккуратность накручивания бумаги на зубочистку.
Выложить узор на отвороте шапочки.
Наклеить узор.
По желанию помпон можно изготовить из салфеток.
- Где можно расположить его (вверху шапки, можно два справа и слева – для детей, которые работают в быстром темпе)