kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Шапка для Маши растеряши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать  у детей итерес к  нетрадиионной технике аппликации - квиллинг.  Вывать желание сделать красивый узор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Шапка для Маши растеряши»»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники.

Егорова Л.М.. – воспитатель

коррекционной группы

для детей с нарушениями речи


Тема: «Шапка для Маши растеряши»

Техника исполнения: аппликация с элементами рисования и квиллинга.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике аппликации– квиллинг, вызвать желание выполнить красивый узор на шапке.

Задачи:

  • учить детей украшать шапку техникой «квиллинг» способом «свободная спираль» и «капля»;

  • учить располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапки);

  • продолжать учить ориентироваться во временах года, на листе бумаги (слева, справа, вверху, посередине);

  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;

  • формировать навыки аналитической деятельности (находить сходство и различия в работах детей);

  • активизировать словарь по теме «Сезонная одежда»;

  • продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу, оречевлять свои действия;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года.

Материал: Силуэт шапки из бархатной бумаги, шаблон шапки на каждого ребёнка, полоски разного цвета для самостоятельного выбора, клей, зубочистки, салфетки, восковые карандаши, простой карандаш, альбомный лист.

Ход занятия:

Вступительная беседа.


- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное. 
- Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему? 


1.Игра «Подскажи словечко». Добавьте нужное слово.

Знает умник и невежда 
Людям всем нужна … (одежда) 
Если мёрзнут даже зубы, 
Значит, надевайте … 
Дождик льется не на шутку, 
Надевают дети … 
Мы зимою по привычке 
Надеваем …


2.Игра «Сравни одежду»

На наборном полотне выставлены пары предметов, которые различаются по одному признаку (цвет, длина, деталь одежды).

-Ребята, найдите и назовите различия в одежде (одна куртка с капюшоном, а другая без него; одна шуба белая, а другая коричневая; одни перчатки короткие, а другие длинные)

- Молодцы ребята, справились с заданием.


3. Координация речи с движением. Упражнение «Маша – растеряша»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Маша-растеряша!


- Ребята, какое время года сейчас на улице? Если Маша пошла на прогулку, какие вещи она ищет, как вы думаете?


Введение в тему через проблемную ситуацию.

Игра «Одень Машу на прогулку» (Дети подбирают одежду по сезону, одевают Машу, но не находят – шапки)

-Ребята как же нам поступить, разве можно в такую погоду без шапки гулять? Как же быть?

Приходят к выводу, что можно сделать шапку самостоятельно.

- А какие вещи любят девочки (яркие, с цветами…)

-У меня есть заготовка шапки. Что бы девочки посоветовали, чем её дополнить? (цветами, бабочками)

Основная часть.

- Нашу поделку я предлагаю украсить техникой квиллинг. Что же такое квиллинг? (образцы цветов выполненные в технике квиллинг)

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

- Украсим шапку цветком, изготовленным способом - «свободная спираль» и «капля».

П оследовательный показ способа изготовления цветка в технике «Свободная спираль»

  1. Накрутить полоску на зубочистку;

  2. Снять заготовку с зубочистки;

  3. Заготовку немного распустить, расслабив пальцы;

  4. Конец полоски аккуратно приклеить к заготовке - «свободная спираль»

П оследовательный показ способа изготовления цветка в технике «Капля"

  1. Накрутить полоску на зубочистку;

  2. Снять заготовку с зубочистки;

  3. Заготовку немного распустить, расслабив пальцы;

  4. Теперь сожми заготовку двумя пальцами - получится « капля»

Из готовых заготовок – выкладываем цветок (лепестки, листики)

- Где лучше располагать узор на шапке? Лучше на определённом месте – отвороте (справа, слева или посередине)


Пальчиковая гимнастика

- Что бы наши ручки справились с заданием , давайте с ними поиграем.

Я одежду надеваю                     Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.

И ее вам называю:                     Поочередно соединять пальцы левой

                                                     руки с большим.

Майка, брюки, а еще                 Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.

Свитер, шарфик и пальто.        Поочередно соединять пальцы левой

                                                    руки с большим .

Выполнение аппликации.

-Давайте вспомним последовательность нашей работы:

  1. Обвести шаблон шапки на альбомный лист, раскрасить восковыми мелками.

  2. Приступить к заготовке элементов цветка техникой квиллинг. Изготовление цветка - одну полоску способом «свободная спираль» - это серединка цветочка; пять способом «капля»- это лепестки цветка. А листики - две полоски способом «капля».

Обратить внимание на аккуратность накручивания бумаги на зубочистку.

  1. Выложить узор на отвороте шапочки.

  2. Наклеить узор.

По желанию помпон можно изготовить из салфеток.

- Где можно расположить его (вверху шапки, можно два справа и слева – для детей, которые работают в быстром темпе)


Оформление выставки.

Анализ работ:

- Чем отличаются?

- Какие цвета использовали?

- В какой технике выполнили цветок?

- Где расположили узор?

- Чья самая аккуратная работа?

- Какую шапку подарите Маше?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Шапка для Маши растеряши»

Автор: Егорова Любовь Михайловна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Беседа "Твой внешний вид" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-tvoi-vnieshnii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "221037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435003645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства