kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар «Профилактика агрессивного поведения среди дошкольников среднего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар раскроет проблему агрессивности детей. Пути решения и способы. Работу с родителями и педагогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар «Профилактика агрессивного поведения среди дошкольников среднего возраста»»

Семинар на тему «Профилактика агрессивного поведения среди дошкольников среднего возраста»

Педагог-психолог: Ким. О. А.

Ход семинара:

В зале два кресла, маленький столик и ведущий, с педагогом-психологом.

Ведущий: Человек приходит в этот мир таким беззащитным, таким трогательным. Он полностью доверяет этому миру, он готов любить. Но почему спустя всего лишь года два, у некоторых детей начинается проявляться агрессия, по отношению к другим детям, к родителям, животным и, в конце концов, ко всему миру?

Как направить его в мирное русло. Как научить его любить и сострадать. Об этом мы поговорим сегодня с Ольгой Александровной педагогом-психологом детского сада «Берёзка».

- Здравствуйте Ольга Александровна, скажите, пожалуйста, как долго вы работаете в детском саду?

Педагог-психолог: Здравствуйте, в детском саду я работаю 15 лет, но педагогом-психологом всего 3 года.

Ведущий: Сколько времени уделяете работе с агрессивными детьми?

Педагог-психолог: Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни дети с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов дошкольного учреждения. К ним относятся агрессивные дети. И в нашем саду тоже встречаются дети с агрессивным поведением. Работа с такими детьми ведётся второй год.

Ведущий: А как вы выявляете агрессивных детей?

Педагог-психолог: Проводиться диагностика на выявление агрессивного поведения у детей. Цель диагностики определить уровень агрессивности.

Воспитателям предлагается бланк с основными критериями для наблюдения за детьми, где это всё фиксируется. В диагностике затронуты критерии:

  1. Часто теряют контроль над собой,

  2. Часто спорят и ссорятся с окружающими,

  3. Отказываются выполнять просьбы взрослых,

  4. Могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения,

  5. Склонны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевлённых вещах),

  6. Часто испытывают чувство злости, гнева и завести,

  7. Не способны забыть об обиде, не отплатив,

  8. Мнительны и раздражительны.

По результатам данной диагностики выявлено три уровня агрессивности:

  • от 0 до 3 критериев – низкий уровень агрессивности;

  • от 4 до 6 критериев – средний уровень агрессивности;

  • от 7 до 8 критериев – высокий уровень агрессивности.

После диагностике мною обрабатывается бланк, и по результатам определяю уровень агрессивности. С детьми, которые имеют высокий уровень агрессивности, провожу коррекционную работу по снижению агрессивности: по умению управлять собой и контролировать своё поведение.


Ведущий: Скажите, пожалуйста, на основе, какой программы строится коррекционные занятия?

Педагог-психолог: Мною было рассмотрено ряд программ по коррекции агрессивного поведения, и предпочла программу «Коррекция агрессивного поведения».

Основным методом программы является игротерапия, которая направленна на отработку навыков общения, обучение агрессивных детей. Она помогает детям научиться управлять своим гневом, через психогимнастику, ИЗО терапию, музыкотерапию, пальчиковые игры, этюды.

Цель данной программы: формирование у агрессивных дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

Задачи:

  • Снизить уровень агрессивности.

  • Обучить способам регуляции эмоционального поведения.

  • Обучить анализу своего внутреннего состояния.

  • Обучить детей речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций.

Данная программа включает проведение диагностики по методикам «Несуществующее животное», «Кактус», наблюдение на начальном и конечном этапе проведения коррекционной программы; включает ряд игр и упражнений на ослабление негативных эмоций; методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.


Ведущий: Какие вы ожидаете результаты по окончанию коррекционной работе с детьми?

Педагог-психолог: Ожидаемые результаты: коррекционные занятия позволят дошкольникам снизить уровень агрессивности, усвоить групповые правила поведения, создать безопасное пространство для общения.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как вы отслеживаете изменения в поведении агрессивных детей?

Педагог-психолог: Проводиться повторное обследование детей «Выявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 4 -5 лет». Результаты сравниваю, и делаются выводы.

Ведущий: А педагоги принимают участие в коррекционной работе агрессивных детей?


Педагог-психолог: Непременно, только совместными усилиями мы сможем помочь нашим детям. Проводятся консультации, мастер классы, рекомендации, дидактические игры которые можно применять в режимных моментах и ОУД.



Ведущий: Какая работа ведётся с родителями агрессивных детей?

Педагог-психолог: Проводится консультативная, профилактическая, (семинары, мастер классы) работа с родителями агрессивных детей. На этих мероприятиях выявляется причина агрессии ребёнка.


Ведущий: Ольга Александровна, скажите, пожалуйста, родители сами могут помочь своим детям не быть агрессивным?

Педагог-психолог: Да, безусловно, они могут помочь. Во-первых, это щадящий режим, во-вторых, не загружать этих детей занятиями подготовкой к школе, когда они начинаются, в-третьих, ни когда не заниматься с такими детьми вечером, когда они уставшие, потому что кроме скандалов это ни к чему не приведёт. И, в-четвёртых, создать дома спокойную обстановку, не включать телевизор с тревожными репортажами на глазах у детей. Помимо того, родители должны играть со своими детьми – это то, что, к сожалению, мало кто из родителей делает. Игра помогает ребёнку справиться со своим страхом перед миром, он учиться общаться.

Педагог-психолог: И я предлагаю вашему вниманию занятие, где представлены игры, в которые можно играть с агрессивными детьми «В гости к Весёлке» с детьми средних групп.

Педагог-психолог: - « А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, где у детей брали интервью, «Если ты разозлился, как можно тебя успокоить?»

Буклет агрессивные дети.

Педагог-психолог: - « Предлагаю определить эмоциональное состояние сегодняшней нашей встречи при помощи «Градусника»

Педагог-психолог: - « Наша встреча подошла концу, и я хотела бы предоставить вашему вниманию видеоролик «Злой лук»





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семинар «Профилактика агрессивного поведения среди дошкольников среднего возраста»

Автор: Ким Ольга Александровна

Дата: 04.08.2018

Номер свидетельства: 475557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства