kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Защита прав и достоинств ребенка дошкольника "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель повысить правовую культуру родителей и педагогов доу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Защита прав и достоинств ребенка дошкольника "»

Семинар - практикум

«Защита прав и достоинства ребёнка – дошкольника»




Материал подготовила :

Общественный инспектор по охране прав детства МАДОУ детский сад №22 с Успенского

Бондарева С.В.










2023 г.




Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ.

Задачи:

-Расширения знаний педагогов о содержании документов, регулирующих права ребёнка.

-Обогащение воспитателей умениями, позволяющими устанавливать позитивное взаимодействие с детьми и родителями.

-Знакомство с современными исследованными в области воспитании и обучении детей.


Ход семинара

Вводная часть.

- Эмоционально – психологический настрой участников семинара.

Спокойно матери идут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой, прощаясь у ворот.

Надежду их не обмани,

Не будь с малышками ты строгой,

И сердца нежного ростки

Рукою жёсткою не трогай.

Доверчивы глаза детей.

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза ни от обид. Ни от печали,

И, словно солнышко. Всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой.

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

- Сообщение темы семинара.

Тема нашего семинара – практикума «Защита прав и достоинства ребёнка – дошкольника». Надеемся, что выбранная нами тема будет интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.

Вед. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – не будь теплоту и нежность своего сердца.

Упражнение «Согрей птичку».

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони, прижмите их к груди…. И выпустите птичку на волю


Основная часть.

- Актуальность выбранной темы.

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребёнка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. –это необходимое условие гармоничного существования современного человека.С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем генофонд нации?

«Сколько прав у ребёнка?

Чтобы ответить на вопрос: «Сколько прав у ребёнка?» - обратимся непосредственно к тексту конвенции.о правах ребёнка(20 ноября 1989г)

В ней указано, что все права распространяются на всех детей без исключения, а государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав. Существует целый ряд нормативно –правовых и организационных материалов по правам ребёнка.

. Уважаемые педагоги, ответьте «Какие законы и документы регулируют права ребёнка?» (ответы педагогов)

Выделяют три уровня законов:

- 1. Международный (декларация прав ребёнка (1959г), конвенция о правах ребёнка(20 ноября 1989г)

- 2.Конституция. Гражданский кодекс.

- 4 Оновным норматив­ным документом в ДОУ является УСТАВ ДОУ.
В Уставе ДОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Важным дополнением к Уставу является ДОГОВОР между ДОУ и родителями, где должны быть оговорены условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Это должно помочь родителям понять, что ребёнок находится под защитой образовательного учреждения, т. е. ГО­СУДАРСТВА.
Какие статьи Конвенции ООН о правах ребёнка вы знаете?» (ответа педагогов) (просмотр фото слайдов «Права детей»)

Уважаемые коллеги! Уча других, учись и сам! Трудно опровергнуть данное высказывание. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их от посягательств. В противном случае чему мы можем научить других, не обладая знаниями сами?

Выполнение педагогами практических заданий.


Варианты и задания

Варианты ответов

1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью;

Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам

Конвенция о правах ребёнка:

В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по его защите.

В соответствии со статьёй 9, ребёнок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит его интересам.

2. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая Не указана в официальных документах


Может мешать образованию и вредить здоровью

Не соответствует интересам и склонностям ребёнка

3. ООН считает человека ребёнком от рождения до

14 лет

16 лет

18 лет

. Игра «Счастливый случай» (фрагмент)

Вед3. Предлагаю вашему вниманию небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить на вопросы; к каждому из вопросов будет предложено 4 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный и поднять карточку с нужной буквой (А, Б, В)

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребёнка?

А. 45; Б. 37; В. 54.

2. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?

А. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Б. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.

В. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

3. Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

А. Областные органы управления.

Б. Органы местного самоуправления.

В. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

А. Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Б. Ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей.

В. Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение.

5. Имеет ли право ребёнок на доходы, полученные им?

А. Нет, ребёнок не должен работать.

Б. Да, если они получены не в результате правонарушения.

В. Нет, имуществом ребёнком должны заниматься родители.

6. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении?

А. Учредитель.

Б. Органы управления образовательным учреждением.

В. Должностные лица образовательного учреждения.

7.Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдёт до судебного разбирательства?

А. Заведующий как представитель образовательного учреждения.

Б. Заведующая как должностное лицо этого учреждения.

В. Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение.

8. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

А. Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование.

Б. Правильно организованный режим питания, занятий воспитанников.

В. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Вед :Каждый ребёнок должен знать свои права, быть юридически грамотным гражданином. Воспитатели, весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей. В д/сдля решения задачи по правовому воспитанию дошкольников, создаётся план работы, включающий в себя работу с родителями и детьми. Это такие мероприятия, как: заключение договоров с родителями, проведение бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по данной тематике, создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ, оформление наглядно –информационных стендов в группах, анкетирование родителей, проведение консультаций и педсоветов по этой теме, выставки детских и семейных работ. Ведущей деятельностью является совместная деятельность взрослого и ребёнка.Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Среда в группе должна этим потребности удовлетворять. Она долж­на быть организована так, чтобы ребенок мог делать самостоятельный вы­бор, с кем, где, как и во что играть. То есть непременным условием пост­роения развивающей среды должна являться идея развивающего обуче­ния и опора на личностно ориентированную модель общения.
В контексте обсуждаемой сегодня проблемы - соблюдение прав ре­бенка в ДОУ — можно констатировать, что решать данную проблему воз­можно только при соблюдении основных принципов построения развива­ющей среды.

Назовём эти принципы:

- принцип уважения к потребностям и нуждам каждого ребенка (движение, познание, общение);
- уважение к мнению ребёнка;
- принцип функциональности;
- принцип опережающего характера содержания образования;
- принцип динамичности и статичности.
Как видим, первые два принципа напрямую отражают права детей, зафиксированные в Конвенции.
Развивающую среду выстраивает для детей воспитатель.мнение воспитателя об уюте, удобстве, комфорте далеко не всегда совпадает с представлением об этом детей. Проведенные исследования показывают, что, если мнения детей учитываются при создании среды, дети чувствуют себя в группе спокойнее, уютнее, считают группу вторым домом, созданным и ими тоже.
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, используются сказки, стихи, пословицы, поговорки. При этом необходимо обратить внимание, что знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, что может привести к обсуждению положительных героев и оправданию злодеев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум "Защита прав и достоинств ребенка дошкольника "

Автор: Бондарева Светлана Владимировна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства