Семинар-практикум по ПДД для родителей «Сложные правила в простых играх»
Семинар-практикум по ПДД для родителей «Сложные правила в простых играх»
Семинар- практикум для родителей разработан для оказания помощи в обучении правилам безопасного поведения на дороге детей. Данный вид работы с родителями предполагает присутствие и активное участие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум по ПДД для родителей «Сложные правила в простых играх»»
Семинар-практикум для родителей «Сложные правила в простых играх» (занимательные игры по изучению правил дорожного движения)
Цель расширить знания родителей об игровых приемах обучениядетейправилам дорожного движения.
Задачи:
1.Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения.
2.Активизировать среди родителей деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Вступительное слово
Игра – ведущий и наиболее интересный вид деятельности ребенка - дошкольника.. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях. Именно это так важно при изучении ПДД, так как в процессе игровой деятельности дети приобретают конкретные умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Сегодня мы, уважаемые родители, немного поиграем в игры, которые можно использовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.
Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.
1. Игра «Составь дорожный знак» (родителям и детямпредлагается несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).
2. Лото «Дорожные знаки» (ребенок называет показываемый родителем знак и с помощью взрослого объясняет его значение, заполняя поля на карточке).
3. Игра «Пешеход» (детям и родителям предлагается макете перекрестка, на котором они совместно должны расставить пешеходов в местах, где можно
4. Подвижная игра- разминка«По сигналу светофора» (родители и дети, отвечая на вопрос, прыгивают в обруч нужного цвета)
- Какой цвет нам говорит :
«Проходите, путь открыт! ? (зеленый)
- Но смотри-ка, кто такой
Нам велит : «Шагать постой!»? (желтый)
- И сигнал : «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я? (красный)
Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет? (зеленый)
Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…(желтый)
5. Творческая игра «Нарисуй знак» (родители вместе с детьми могут:
а) нарисовать знак, а не давать словесный ответ, например на загадку:
б) нарисовать знак на скорость «Кто быстрее»;
в) нарисовать знак определенной группы и т.д.
6. Игра –путешествие по сказкам «Веселые автолюбители» (нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои).
1) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
6) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
7) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
8) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .
Дети интересуются и улицей, и дорогой, и, конечно же, транспортом, особенно мальчишки. В организации деятельности по изучению правил дорожного движения необходимо знакомить с различным видом транспорта. Это поможет расширить представление об окружающем мире и сформировать правильное отношение к дорожной ситуации. На улице не «дорожки» , а «дороги», и по ним мчатся «не машинки» , а «машины» , и у них не «колесики» , а «колеса», под которыми каждый год гибнут сотни детей.
7.Игра «Опиши знак» (родитель описывает знак, а ребенок – угадывает, объясняя, что он означает).
8. Решение проблемных ситуаций (по серии картинок «Азбука юного пешехода»).
9. Игра «Третий лишний» (родитель подбирает 3-4 знака, ребенок находит лишний, аргументируя свой ответ
Итог:
В заключении нашей встречи я хочу поблагодарить всех за активное участие в семинаре. Надеюсь, что каждый из вас почерпнул для себя что-то нужное. До свидания!