kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинар-практикум для педагогов ДОУ, работающих с детьми с ТНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Черёмушки» города Инза Ульяновской области















Семинар-практикум для воспитателей

на тему:

«Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»



Разработала и провела

Учитель-логопед

Сумарокова Г.А.























Цель: повышение компетентности педагогов в  работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Задачи:

  • актуализировать опыт работы педагогов;

  • познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;

  • приобрести практический опыт в коллективной работе;

  • сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

Оборудование: игрушка «пчелка», полоски салфеток, зеркало на каждого, прищепки, музыка, полоска-схема, предметные картинки со звуком С, лист клена, мяч, памятки, большой лист бумаги с солнышком, ручка.

ХОД СЕМИНАРА

Вступление

Логопед: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение. Нашу встречу мне хотелось бы начать с интересной игры!

Игра «Имя».

Задание: передаем друг другу пчелку. Тот, у кого в руках пчелка, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало как личность. Например, ИРИНА – ИНТЕРЕСНАЯ.

Актуализация знаний

Педагоги сидят за столами.

  1. Артикуляционные упражнения. Работа над артикуляцией развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Сказка о Веселом Язычке. Это всевозможные истории из жизни Язычка («Утро Язычка», «Котенок», «Лошадка» и другие истории).

- Презентации артикуляционных упражнений на определенный звук.

- Артикуляционная гимнастика для девочек и мальчиков. Чтобы повысить интерес девочек и мальчиков к выполнению скучных упражнений предлагаю отправиться в путешествие по различным сказкам. Девочки встретятся с Золушкой, Красной Шапочкой, Машенькой и другими сказочными героями. Мальчики отправятся в путешествие на машине.

- Артикуляционная гимнастика под музыку.

Музыкальный репертуар использую разный (детские песенки, современные мелодии). Дети с удовольствием выполняют гимнастику.

Логопед: На каждый звук есть определенный комплекс упражнений. Упражнения выполняются перед зеркалом вместе с ребенком. Следим за правильностью выполнения упражнений. Сейчас мы попробуем выполнить следующие упражнения. «Лопатка», если не получается это упражнение используем «Пошлепай по языку», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» - делаем под музыку.

Педагоги стоят в кругу.

  1. Упражнения на развитие дыхания. Используются упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания, выработка продолжительного речевого выдоха.

Логопед: Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Начнём с самых маленьких детей. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений: 
«ЧАСИКИ» 
Часики вперёд идут, 
За собою нас ведут. 
И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 
2- взмах руками назад «так» (выдох) 

«ПАРОВОЗИК» 
Едет, едет паровоз 
Деток в садик он привёз. 
Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, 
пальцы сжаты в кулачки. Делая соответствующие движения, 
дети приговаривают «чух-чух-чух». 
Упражнение выполняется 20-30 сек. 

Логопед:А теперь вам предлагаю познакомится с игровыми приёмами для старших дошкольников.

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт (под счет до 5). 3 подхода.

Упражнение «Поймаем лучик» - [и].

И.п. – стоя, руки опущены – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «и-и-и».

Упражнение «Змейка».

Педагоги сидят за столами.

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики:

Упражнения с прищепками.

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок.

  1. Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев. Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова:

Кусается сильно котёнок-глупыш,

он думает это не палец, а мышь.

Хватит кусаться глупый малыш,

а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!      

  1. Игра «Смотри не ошибись
    - Назовите картинки со звуком «С», и определите, где он находится (в начале, середине, конце слова). Прикрепите прищепку к схеме.

  2. Прищепки использую для проведения слогового анализа слова. Ребенок прикрепляет к картинке столько прищепок, сколько слогов в данном слове.

  1. Упражнения на развитие фонематического слуха

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови слова».

Задание. Я говорю слово «Мак» и бросаю мяч напротив соседу,и он должен называть слово на последний звук и так дальше продолжается игра.

  1. Автоматизация звуков.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Задание: Все сели на пол. У кого мяч говорим слог СА, и катит соседу напротив, а он должен сказать наоборот АС. И т. д. Все вместе со мной: СУ, ЫС, СО, ОС и т.д.

Игра с мячом «Назови слова предметы на звук Ж», «Назови слова действия» и т.д.

4. Подведение итогов

Игра «Солнышко»

Ход: Все участники по очерединад лучиками пишут имя, а под лучиками вписывают пожелания, комплименты. Солнышко, пройдя круг, возвращается к своему хозяину.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трофимова Екатерина Анатольевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства