kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет воспитателям в ознакомлении с разнообразимем обучения детей дошкольного возраста методам аппликации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»»

Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»

Тема: «Аппликация бывает разной».

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками в аппликации и их влияние на развитие ребёнка дошкольника.

Задачи:

-Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками в аппликации,

- Раскрыть значение использования нетрадиционных техник в изодеятельности в работе с дошкольниками для развития творческих способностей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: педагоги детского сада.

Подготовительный этап:

Показать выставку детских работ в нескольких техниках нетрадиционной аппликации.

Цитаты.

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. (В. А. Сухомлинский)

Вступительное слово.

Становление творческой личности – одна из важных задач в современной педагогике. Развитие личности происходит с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, создать условия для раскрытия потенциала творчества.

1 этап- теоретический.

Взрослый помогает развивать художественно-творческие способности, ребёнок благодаря этому создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то своеё, он каждый раз экспериментирует со способами создания изображения. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от наглядно- чувственного впечатления до создания собственного образа (композиции) имеющимися в его арсенале художественно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо накапливать опыт для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, знает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Дошкольникам не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать специальную литературу. Для себя чётко определила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Техники нетрадиционной аппликации предоставляют педагогу и дошкольнику необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их применения будет интересна и доступна как педагогу, родителю, так и ребенку.

Благодаря этому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей. Именно они открывают большие возможности для выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Одним из преобладающих направлений в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник способствует :

• интеллектуальному развитию ребенка;

• развитию творческого воображения;

• коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

• развитию уверенности в своих силах;

• умению детей свободно выражать свой замысел;

• развитию мелкой моторики рук, что необходимо детям перед школой особенно сильно.

В процессе интересного дела в нашей творческой мастерской, которую мы создали, используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Беседы, работа с наглядным материалом, использование художественного слова, рассматривание репродукций картин, проблемные ситуации, применение информационных технологий воодушевляют ребят на художественные подвиги.

В старшем дошкольном возрасте используем следующие методы:

• Частично-поисковый метод направлен на развитие активности в познавательном плане и самостоятельности. Он заключается в выполнении нетрудных заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

• Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

• Исследовательские методы (исследование свойств бумаги, красок, ткани, ниток, а так же возможностей других материалов).

• Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок,макетов, иллюстраций, презентаций).

• Игровые методы (дидактические игры, сюрпризные моменты, творческие задания, эскизы).

• Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий).

• Репродуктивные (работа по образцам).

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется багажом технических умений, большим

2 этап- практический.

Нетрадиционные техники аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - получение художественных изображений путём наклеивания, нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

Аппликация может быть подразделена на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету может быть одноцветная и многоцветная.

Для аппликаций можно использовать самые различные материалы: бумагу разной фактуры, разные ткани (хлопок, шелк, бархат, нитки разного качества, природные материалы (листья, семена, веточки, ракушки, разнообразные по форме семена злаков.

Результаты наблюдений и экспериментов показывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации способствуют развитию познавательной сферы дошкольника, что является необходимым условием для развития творчества, самостоятельности в создании интересных образов.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Предлагаю воспитателям вместе со мной заняться интересным делом. Мы разделимся на команды, и каждая из команд выполнит своё творческое задание.

1 команда - аппликация в технике ниткография.

2 команда - аппликация из разных круп и семян.

3 команда - аппликация в технике торцевание.

Для каждой команды заранее приготовлены трафареты для более быстрой работы. Также команды получают необходимые материалы для работы.

Выполненными работами можно будет украсить холл детского сада.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для воспитателей «Аппликация бывает разной»

Автор: Абрамова Олеся Ивановна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства