Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений дошкольников».
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений дошкольников».
-Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
-Обучить участников семинара методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе
-Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
-Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений дошкольников».»
Семинар – практикум для педагогов.
Презентация на тему «Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений дошкольников».
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности”.
В.А. Сухомлинский
Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.
Задачи:
-Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
-Обучить участников семинара методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе
-Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
-Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Сценарий:
Воспитатель. Каждый из нас хочет построить красивый город своей мечты. Вот и сегодня у нас пройдёт занятие под название «Город N» , а помогут логические блоки Дьенеша . Жителями будут сами блоки и сказочные игрушки- персонажи.
Воспитатель. Для начала надо познакомиться.
1.Тренировочная игра «Познакомимся».
Цель : познакомить с карточками отрицанием свойств, учить понимать кодированную информацию, развивать логическое мышление.
Воспитатель предлагает угадать себя в закодированной информации «Кто я?» не желтый и не синий, не маленький , не тонкий , не треугольник и не квадрат– я красный большой толстый круг.
2. Но как же проехать в наш город? Необходимо проложить правильно дорогу.
Игра «Выкладываем дорожки».
Цель: умение анализировать, читать схему, кодировать и декодировать информацию, умение оперировать одним свойством и ориентироваться на плоскости .
Дорожки можно выкладывать так, чтобы рядом не было фигур одной формы ( треугольника, круга или прямоугольника).
3.В нашем городе есть домики, но жители города (вы) — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Один человек берет блок и рассказывает о его свойствах и т.д.
4. Цель: закрепить разные свойства блоков.
Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.
(На « замок» выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя)
Догадайтесь, на какую кнопку нажать и объясните, почему.
5.Цель: развивать умение оперировать двумя признаками.
Блоки живут в своих домиках. Они хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждый «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг или квадрат или прямоугольник, расставляя блоки так, чтобы они не повторялись по цвету, форме и размеру (воспитатель предлагает отдельные карточки).
6.Цель: развивать умение оперировать по трем признакам.
На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (выкладываем стрекозу и бабочку по схеме).
7.Цель: учить читать закодированную информацию
Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами, выберите любую игрушку - персонаж. Задача ваша : из блоков заселить дома ,которые и будут стоять в нашем городе (игра на самостоятельное творчество).
Вопросы педагогам (рефлексивная оценка):
- Что нового вы узнали?
- Полезна ли вам была информация?
- Какие трудности вы испытали выполняя задания?
- Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес.
- А вам интересно было играть?
- А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?
-Будите ли вы использовать на занятиях полученные знания?
- Ваши пожелания?
В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения и я думаю, что занятия с логическими блоками Дьенеша могут способствовать развитию таких качеств.