kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов «Игры и упражнения на развитие познавательной активности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи.  Этому способствует наглядно-образное мышление, которое развивается в конструировании, моделировании, рисовании, д/играх, направленных на развитие мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов «Игры и упражнения на развитие познавательной активности детей»»





Семинар-практикум для педагогов


«Игры и упражнения на развитие познавательной активности детей»













подготовила:

воспитатель МБДОУ «Теремок»

Фадеева К.О.






















Уважаемые коллеги!   Мы начинаем наш семинар-практикум

А сейчас предлагаю посмотреть презентацию и послушать информацию, которая, надеюсь, активизирует вашу познавательную деятельность, мотивирует к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Целью нашего семинара является установление тесного сотрудничества между педагогами детского сада в процессе обсуждения темы и проведении конкурсов.

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи.  Этому способствует наглядно-образное мышление, которое развивается в конструировании, моделировании, рисовании, д/играх, направленных на развитие мышления.

Развитым  наглядно-образным мышлением должны обладать люди «творческих» профессий – архитекторы, конструкторы, дизайнеры, художники, режиссёры. Начальные стадии наглядно-образного мышления формируются у детей в дошкольном возрасте от 4 до 7 лет.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим  причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленным процессов; освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Целью развивающих игр является: развитие мыслительных операций, манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

Развитие наглядно – образного мышления в конструктивно – модельной деятельности  проходит через игры: дидактические, настольные, подвижные.

  В младшем возрасте можно использовать разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, конструкторы деревянные, мягкие, плоскостные геометрические фигуры основных  цветов, игры с прищепками, выкладывание картинок (из геометрических фигурок), мозаика, пазлы (деревянные и картонные).

С детьми 4-х лет и старше начинается использование игр для развития наглядно-образного мышления в различных видах деятельности

*Игры с обручами («Круги Эйлера») помогают дошкольникам развивать внимание, память, образное мышление, так же мы ненавязчиво подводим детей к изучению одного из вопросов математики и информатики в школе.

*Игры Воскобовича основаны на трёх принципах: познание, интерес, творчество и развивают познавательный интерес, воображение, желание и потребности узнать новое.

*«Геоконт» - дети знакомятся с сенсорными эталонами цвета, формы, величины, составлять небольшие описательные рассказы по картинкам, сложенным из деталей головоломки, «Прозрачная цифра» - задание на развитие математических представлений и решение творческих задач.

*«Квадрат Воскобовича» учит детей конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться а пространстве. Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов.

*Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны и вовсе не исчерпываются предложенными в инструкции. Эти игры помогают подготовить детей к учебе в школе, повышают и раскрывают их творческий потенциал, уровень интеллекта и  раскрывают их творческий потенциал. Игровые элементы Дьенеша-это благодатная почва для взращивания – математического и пространственного мышления у ребёнка.








*Счётные палочки Кюинзера  можно использовать начиная с двухлетнего возраста, где дети могут ознакомится с формами и цветом, развивают мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие, знакомятся с числами в игровой форме.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной активности.

В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности.

Конструирование успешно реализуется в различных видах детской деятельности: в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и практического материала; в самостоятельной деятельности в виде д/игры, с/игры или театрализованной игры (применение в виде предметов-заместителей, создание декораций, атрибутов, героев сказок) , в которой используется вспомогательный материал; в совместной деятельности детей со взрослыми и сверстниками.

Мир конструктора разнообразен и место в нем есть не только широко известному современному ЛЕГО, или классическому деревянному строительному набору. Конструкторы можно «миксовать» между собой ( как технические, так и художественные),  дополнять нестандартными материалами, что только усиливает развивающий эффект.

В каждой возрастной группе организованы центры конструирования и моделирования, оснащенные различными строительными материалами, видами конструкторов, играми и игрушками.

Предлагаю Вам посмотреть на разновидности конструкторов для разных возрастных групп дошкольного возраста.

*Кубики и строительные наборы. Ребёнок может играть таким конструктором даже до школы.

*Конструкторы типа «ЛЕГО». Для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

*Болтовые конструкторы. Этот  вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет.

*Магнитные конструкторы. Предназначен для детей после трех лет, т.к. имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

*Блочный конструктор. Очень простой и удобный конструктор, предполагающий постройку домов, транспорта и других объектов из разноцветных блоков с креплениями. Игра обогащает воображение и успокаивает.

*Напольный конструктор. Большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребенка, так и в кукольный рост.

*Конструктор-трансформер. Фигурки воинственных животных или людей, супергероев. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

*Конструкторы с болтовым соединением (металлические и пластмассовые).

*Магнитные конструкторы  (Пластины различной формы или палочки с шариками.)

*Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

*Суставные (соединительные детали похожи на суставы.)

*Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененого» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигуру, так и объемную, 3-Д.

*Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.




*Модели для сборки. (Различные модели машинок, самолетов. ) Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

*Конструктор на липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков – репейников. Можно собирать объемные фигуры.

На этом семинаре мы постарались вас познакомить с играми и игровыми упражнениями в модельно-конструктивной деятельности  в ДОУ и собрали разные виды конструкторов, разные игры и игровые упражнения на развитие  наглядно – образного мышления,  которые нас заинтересовали. Очень хочется внедрить в нашу работу с детьми и современные конструкторы  (Электронные).

  Ещё мы предлагаем создать инженерную книгу в «конструкторском бюро» в пед. кабинете) – схемы, алгоритмы, картотеки, д/игры, проекты, фото.

 

 

Практическая часть.

Прошу Вас разделиться на две группы .

1 задание «Художественная литература».

Назовите художественные произведения или литературных героев, способствующих развитию и созданию построек , отвечать по очереди.

(«Винтик и Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки», заяц из мультфильма «И так сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросёнка», «Теремок», «Приключение Чиполино»).

2 задание: конструирование по словесной установке.

Рисуем друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок из геометрических фигур и назовёт их-тот и победит.

Вот и закончился наш семинар-практикум. Мы будем очень рады, если Вы пополнили свой познавательный запас знаний. Предлагаем пополнять в нашем «Конструкторском бюро» разную информацию для своей работы и сами пополняли (проекты, сценарии, фото и др.).

Спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Катерина Олеговна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства