Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Веселые фитнес-ленты» (Применение фитнес-ленты для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Веселые фитнес-ленты» (Применение фитнес-ленты для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.)
использование нетрадиционных форм работы, в частности использование фитнес-лент, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Веселые фитнес-ленты» (Применение фитнес-ленты для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.)»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(Применение фитнес-ленты для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.)
Мережко Оксана Михайловна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Цель: трансляция практического опыта среди педагогов ДОУ, применение нестандартного оборудования (фитнес-ленты) для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть семинара-практикума:
Сегодня мы говорим о здоровье сберегающих технологиях. Наши занятия с детьми в любой форме и есть здоровьесбережение. Мы уделим внимание повышению двигательной активности в условиях, когда нет достаточной материальной базы, не оборудованы площадки и места занятий. Наша цель - повышение двигательной активности, применяя здоровьесберегающие технологии.
Решить эту проблему поможет нестандартное оборудование, которое не требует больших затрат при изготовлении, доступно, занимает мало места при хранении, в то же время многофункционально в использовании, привлекательно и интересно для детей.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам, поэтому, целью моей профессиональной деятельности стало формирование навыков здорового образа жизни, использование их в повседневной жизни, обеспечение возможности сохранения здоровья моих воспитанников в период посещения детского сада. Для этого используем приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, применение различных методов оздоровления воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей; создаем благоприятный психологический фон в детском коллективе. Привлекаем родителей воспитанников к активному участию в спортивной жизни детского сада и группы. За годы работы уже сложилась целостная система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, однако, цель поддержать живой интерес воспитанников к здоровому образу жизни остается одной из главных в работе. Поэтому, я в работе с детьми использую фитнес-ленту, как эффективное средство повышения уровня двигательной активности и физического развития дошкольников.
Сегодня мы рассмотрим упражнения, игры с фитнес-лентой. Игровые упражнения рекомендуются для проведения на прогулке и в спортивном зале.
Практическая часть семинара-практикума:
Комплекс ОРУ с фитнес-лентой.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вверх, согнуты в локтях, держим за края ф.л.
Разгибаем руки вверх – возвращаемся в и.п.
Упр. Выполняем на 10 счетов.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.л. на плечах, хват за края ф.р.
1 – правая рука в сторону;
2 – и.п.;
3 – левая рука в сторону;
4 – и.п.;
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.л. на плечах, хват за края ф.р.
1 – имитация удара правой рукой;
2 – и.п.;
3 - имитация удара левой рукой;
4 – и.п.
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки в руки вверх, хват за края ф.л.
1 – 3 – наклон вперед;
4 – и.п.
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны, ф.л. на плечах, хват за края ф.л.
1 – скручивание вправо, правая рука к левой ноге;
2 – и.п.;
3 – скручивание влево, левая рука к павой ноге;
4 – и.п.
Игровая деятельность с фитнес-лентами.
Игры-аттракционы (короткие игровые упражнения)
«Потолок»
Натянутую фитнес-ленту опускать каждый раз на 10см вниз, пролезая под ней.
«Паутина»
Инвентарь: 4-5 фитнес-ленты. Каждую фитнес ленту по 2 детей натягивают, перемешиваясь друг с другом, образуя тем самым подобие паутины, высота до 15см. Остальные участники прыжками передвигаются с одной стороны паутины на другую, меняя направление. Игрок, наступивший на фитнес-ленту во время перебежек, выходит из игры. По сигналу (хлопок, остановка музыки, словесная команда) дети должны остановиться в том положении, в котором находились, не двигаться. Те, которые оказались хотя бы одной ногой внутри фитнес-лент, выходят из игры и сменяют игроков, держащих фитнес-ленту, игра продолжается.
«Покажи фигуру»
Инвентарь: фитнес-лента. Команда до 5 человек. Вся команда стоит в кругу и держится за фитнес-ленту. По сигналу ведущего необходимо построить геометрическую фигуру-квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и т.д.
«Лошадка»
Играют в парах. Один ребенок – «лошадка», у него на поясе фитнес-лента; второй участник – «наездник», держит фитнес-ленту двумя руками за края. По команде: «Марш!» - «лошадка» идет с высоким подниманием бедра; «Бегом марш!» - бежит. «Наездник» - оказывает сопротивление натяжением фитнес-ленты.
Рефлексия (под музыку)
Сесть удобно на полу, лицом в круг.
ваше мнение о тематике семинара-практикума?
что для вас было интересным и полезным для самообразования?
тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
ваши пожелания?
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы, в частности использование фитнес-лент, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.