kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение компетентности педагогов в вопросах детской агрессии, формирование навыков эффективного взаимодействия  с агрессивными детьми в условиях ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией в ДОУ»»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией в ДОУ»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах детской агрессии, формирование навыков эффективного взаимодействия с агрессивными детьми в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Обучающие:

    • Расширить представление педагогов о природе детской агрессии, её видах и причинах.

    • Ознакомить с основными методами диагностики агрессивного поведения у детей.

    • Представить эффективные стратегии и методы работы с агрессивными детьми в дошкольных учреждениях.

  • Развивающие:

    • Развивать навыки анализа и интерпретации детского поведения.

    • Совершенствовать умение выстраивать конструктивное взаимодействие с агрессивными детьми.

    • Способствовать развитию эмпатии и толерантности по отношению к детям с агрессивным поведением.

  • Воспитательные:

    • Формировать у педагогов позитивное отношение к работе с агрессивными детьми.

    • Способствовать созданию в группе атмосферы безопасности, доверия и принятия.

Целевая аудитория: Воспитатели, младшие воспитатели, методисты, психологи ДОУ.

Продолжительность: 2-3 часа.

План семинара-практикума:

I. Вводная часть (15 минут)

  • Приветствие и знакомство.

  • Актуальность темы: Краткое обсуждение проблемы детской агрессии в современном обществе и в дошкольных учреждениях.

  • Определение целей и задач практического семинара.

  • Ожидания участников: Круг “Что я ожидаю от этого семинара?”.

II. Теоретический блок (45 минут)

  • Что такое агрессия?

    • Определение агрессии с психологической точки зрения.

    • Различие между понятиями «агрессия» и «агрессивность».

    • Функции агрессии.

  • Виды агрессии:

    • Физическая и вербальная агрессия.

    • Прямая и косвенная агрессия.

    • Инструментальная и враждебная агрессия.

  • Причины детской агрессии:

    • Возрастные особенности развития.

    • Особенности темперамента и характера.

    • Семейные факторы (стиль воспитания, насилие в семье, конфликты между родителями).

    • Влияние социума (детский сад, сверстники, СМИ).

    • Неврологические и психические особенности.

  • Диагностика агрессивного поведения:

    • Наблюдение за поведением ребенка в различных ситуациях.

    • Беседа с ребенком и его родителями.

    • Использование проективных методик (например, «Рисунок несуществующего животного»).

    • Использование стандартизированных опросников и тестов (при наличии квалификации и необходимости).

    • Важно: Акцент на этичности и профессионализме при диагностике.

III. Практический блок (60-90 минут)

  • Упражнение 1: «Мозговой штурм» (15 минут)

    • Задание: Разделиться на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает кейс с описанием ситуации, когда ребенок проявляет агрессию в ДОУ. Задача группы:

      • Определить вид агрессии.

      • Предположить возможные причины агрессивного поведения.

      • Предложить как минимум три варианта действий педагога в данной ситуации.

    • Обсуждение результатов. Выводы, обобщение опыта.

  • Упражнение 2: «Ролевая игра» (30 минут)

    • Задание: Участники делятся на пары. В каждой паре один участник играет роль педагога, а другой — роль агрессивного ребёнка. Педагог должен применить различные стратегии взаимодействия с агрессивным ребёнком (например, установление границ, выражение понимания, перенаправление энергии).

    • Обсуждение: анализ чувств и переживаний участников, обсуждение эффективности использованных стратегий.

  • Упражнение 3: «Альтернативные способы выражения гнева» (15 минут)

    • Задание: Участники совместно составляют список альтернативных, социально приемлемых способов выражения гнева для детей в ДОУ (например, рисование, лепка, музыка, игры с песком и водой, физические упражнения).

    • Обсуждение: Как эти методы могут быть интегрированы в распорядок дня и образовательный процесс.

  • Методы и техники работы с агрессивными детьми:

    • Создание безопасной и поддерживающей среды:

      • Установление четких и понятных правил поведения в группе.

      • Создание атмосферы доверия и уважения.

      • Развитие эмпатии и навыков сотрудничества у детей.

    • Установление границ:

      • Четкое и последовательное объяснение того, какое поведение недопустимо.

      • Использование «я-сообщений» для выражения своих чувств и потребностей.

      • Применение санкций (тайм-аут, лишение привилегий).

    • Обучение навыкам саморегуляции:

      • Дыхательные упражнения.

      • Использование «волшебного слова» для успокоения.

      • Техники визуализации.

    • Использование игровых методов:

      • Игры, направленные на снятие напряжения и агрессии (например, «Бой подушками», «Рваный лист»).

      • Игры, направленные на развитие эмпатии и социальных навыков (например, «Угадай эмоцию», «Сделай комплимент»).

    • Взаимодействие с родителями:

      • Регулярные консультации.

      • Информирование о поведении ребенка в детском саду.

      • Совместная разработка стратегии работы с агрессивным ребёнком.

      • Рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в семье.

IV. Заключительная часть (15 минут)

  • Рефлексия:

    • Круг «Что нового и полезного я узнал на этом семинаре?».

    • “Какие вопросы у меня остались?”

  • Подведение итогов:

    • Краткое повторение основных моментов семинара.

    • Раздача памяток с основными стратегиями работы с агрессивными детьми.

  • Обратная связь:

    • Анкетирование участников для оценки эффективности семинара.

Материалы для практического семинара:

  • Презентация с теоретическим материалом.

  • Кейсы с описанием ситуаций агрессивного поведения детей.

  • Раздаточные материалы (памятки, список альтернативных способов выражения гнева).

  • Видеоматериалы (фрагменты занятий с агрессивными детьми, примеры ролевых игр).

  • Материалы для практических занятий (бумага, ручки, карандаши, подушки, песок, вода).

Важные моменты:

  • Семинар-практикум должен быть интерактивным и практико-ориентированным.

  • Важно учитывать опыт и потребности участников.

  • Необходимо создать атмосферу доверия и открытости.

  • Следует подчеркнуть важность индивидуального подхода к каждому ребёнку.

  • Необходимо уделять особое внимание профилактике агрессивного поведения в дошкольных учреждениях.

Дополнительные рекомендации:

  • После семинара-практикума можно организовать супервизию для педагогов, работающих с агрессивными детьми.

  • Рекомендуется проводить подобные семинары регулярно, чтобы поддерживать компетентность педагогов.

  • Можно приглашать на семинары-практикумы специалистов (психологов, дефектологов, неврологов) для расширения кругозора педагогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губанова Алёна Ивановна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства