kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник загадок по лексической теме "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программное содержание:

    С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
    Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
    Словарь: иллюстрация.
    Развивать чувство рифмы.
    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Оборудование:

    Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

    «Сказочное королевство»

    Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
    В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

    Дидактическая игра «Отгадай сказку»

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее.
    (Красная Шапочка)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился.
    (Колобок)

    У отца был мальчик странный,
    Необычный - деревянный.
    Но любил папаша сына.
    Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это?
    (Буратино)

    У Золушки с ножки
    свалилась случайно.
    Была не простою она,
    а хрустальной …
    (туфелька)

    Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
    (Мышка из русской народной сказки "Репка")

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти
    Маленькие дети?
    (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник загадок по лексической теме "Животные"»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков»

Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить пересказывать текст с помощью мнемотехники

Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости! ». А сейчас, мы с Вами поздороваемся: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! »

Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

Проходим, садимся на стульчики.

А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

Чтение произведения.

- Понравился вам рассказ?

Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)

Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

Физминутка «Звери в лесу»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Зайка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?

Вызываю 1-2 ребенка.

А сейчас, мы с Вами немного поиграем.

Игра с элементами ТРИЗ «Осень-Зима»

Дети раскладывают на 2 стола «осенние» и «зимние» картинки и объясняют почему они выбрали эту картинку.

Итог.

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник загадок по лексической теме "Животные"

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сборник загадок по лексической теме -Животные"
    ["seo_title"] => string(48) "sbornikzaghadokpolieksichieskoitiemiezhivotnyie1"
    ["file_id"] => string(6) "258754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448557094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства